В любом случае, чтобы так играть как ВХ или кто-то еще из мастеров, нужно тонко владеть ритмом, а большинство начинающих страдают спешкой и первое, чем нужно заниматься, то, о чем говорил Фред - услышать доли, побороть спешку, неровность, научиться втыкать "до", "в" и если требуется - "после".
Значит, следуя такой логике, можно заключить, что Ван Хален ("тонко владеющий ритмом") при желании может сыграть и "ровно в долю", забить этаких ядрёных "гвоздей". То есть он играет так не потому, что не умеет как-то по-другому, а потому, что по-другому он и не хочет? Я правильно понимаю мысль? Если да, то от Ван Халена можно протянуть ниточку и дальше, к современным гитаристам, современным группам. Как определить, что вот этот человек, например, является "мастером" (или "фирмачом") и играет не в метроном не потому, что он не умеет и не может, а потому, что просто не хочет, по иному чувствует ритм, движение и т.п. Например, можно ведь сказать, что и Металлика (да, да, группы - это отстой, я уже в курсе, но всё же, для примера) "так чувствует", "так хочет". Получается, что Ван Халену мы даём право "тонко владеть ритмом", а Металлике в этом праве отказываем? То есть, типа, одному даём звание "фирмача", а другой остаётся без лычки?
... и добавил:Эти мои слова - не провокация, так что, пожалуйста, не цепляйтесь к ним и не примеряйте лично на себя (я никого конкретно не имел в виду), просто меня на самом деле интересует мнение всех собеседников. И я сам не вполне уверен, что правильно воспринимаю слова всех, кто высказывался здесь, поэтому просто хочу уточнить этот момент.