секта какая-то...
Отличное слово, как раз сегодня оно в голову пришло, когда все это читал)
Про ВанХалена и прочее думаю лично вот что. Вот я смотрю их выступления, или пластинки слушаю - там просто дикий угар, на концертах чуваки просто отжигают на все деньги, собственно, как и все, кто работает на сцене (Коцен вон как в Poison жег, гитары подкидывал и кидал на пол и пр.). На пластинках то же самое ощущение - просто такое чувство, что все обожрались амфетаминов и колбасили до крови в пальцах))
У меня есть своя теория, не факт что верная, но как-то все же подтверждаю для себя лично ее разными фактами из жизни. Я давно хочу понять (надеюсь, рано или поздно допру до этого), почему некоторые артисты вот именно такие, как Ван Хален или Хендрикс, Малмстин, Вай и прочее. И в то же время почему, на мой взгляд, гораздо скучнее по сравнению с ними (именно по части дикого угара) звучат Dream Theatre, Гован и прочие, хотя по точности, гармонии, сложности и прочим аспектам могут быть на много шагов впереди.
Так вот, на мой взгляд такие вот парни просто поймали волну вот эту эмоциональную, и когда она прет из тебя, то там сильно простительны огрехи какие-то, нестройности-неровности. Причем самое главное, что это точно так же прет всех собравшихся в зале или слушающих диски - почему-то тот же Ван Хален по продажам вроде как сильно впереди тех же Mr. Big, ну и много подобных примеров.
На мой взгляд, "прокачать" публику можно очень по-разному. Можно за счет ритма, можно за счет этого вот эмоционального драйва и энергетики, за счет просто шоу, серьезного материала и т.п. Есть монстры, которые сочетают все эти вещи (AC/DC, например, или ZZ Top), но мне сложно вспомнить команды или музыкантов, которые "выезжали" бы только за счет ритма. Так или иначе все звезды или звездные коллективы в своем распоряжении имеют и все остальное, кроме (а возможно и вместо) ритмической точности, например.
Я это к чему. Ван Хален, наверное, вместо угарания на концертах (даже в молодости, возможно), мог бы сидеть и заниматься ритмом, и при этом, возможно, просто погасить все остальное и впоследствии никуда не выйти (или в лучшем случае писать гитару на студии для других). А он вот сделал так, как сделал, и хрен бы с ней с этой точностью или чем-то еще - главное угар и рокенрол))