Originally posted by Reload
Вот представте, ложат, значит, вас в больницу эээ... на месяц. Гитару взять не разрешают. Так если руки всё это время не разминать, то всё придётся начинать с начала
Шутка, конечно, но что-то подобное происходит почти с каждым. Типа, надо к бабушке на недельку съездить, или в командировку... или человек просто загружен работой и семьёй настолько, что на гитару у него остаётся всего 1 час в сутки. Вот когда может понадобиться грипмастер и физические упражнения. Цель - не дать себе засохнуть
т.е. размять руки. Цель разминки, в свою очередь, - подготовить руки к игре на гитаре. И всё. Никакого тебе развития техники и улучшения игры. Хотя это тоже вопрос спорный
Поблагодарим товарища оратора за глубоко содержательное выступление, а затем подвергнем его заслужено-уничтожительной критике.
Итак, что же предложил оратор занятому работой и семьёй человеку, у которого есть ровно один час свободного времени?
(Кстати, сильно занятый человек вряд ли настрочит за четыре месяца 450 сообщений в форуме; затраченное на них время можно было использовать с гораздо большей пользой.)
Выступавший предлажил (какая точная опечатка!) прийти домой, и, схватившись за гитару, весь час посвятить работе над техникой, что как бы логично и даже, по моему мнению, правильно.
Одновременно с этим, выступивший предложил весь день, как только выпадет свободная минутка, тренироваться на откровенной херне именуемой им грипмастером и заниматься прочими чисто физическими упражнениями.
Итак имеем, весь день занятий техникой (причём занятий весьма сомнительного качества), и один час занятий той же техникой на гитаре (качество этих занятий также сомнительно).
Невозможно удержаться от вопроса - а когда же потенциальному гитарному гению развиваться как музыканту? Что сможет сыграть такой гитарист, кроме двух гамм и трёх трелей? Чем будет он услаждать слух своих потенциальных почитателей?
Упражнениями на растяжку пальцев?
Переходами со струны на струну?
Переменным штрихом на одной ноте?
Арпеджио на сверхсветовой скорости?
"Импровизациями" из старательно заученных фраз?
Ответ на эти вопросы один - да.
Но освежит ли он своё звучание тёрпкими хроматизмами?
Дождёмся ли мы от него смелых модуляций и внезапных отклонений?
Услышим ли мы от него мастерские вариации?
Порадует ли он наш слух контрапунктическим сплетением тем?
И будут ли, в конце-концов, его произведения музыкой, а не акустической акробатикой?
Увы, на эти вопросы ответ также один - нет.
Поэтому, для тех кто не любит внимательно читать чужие сообщения или пльохо говорить по рюсски, повторю: когда гитара не с тобой нужно заниматься музыкой - подбирать по слуху несложные мелодии, придумывать свои темы и записывать их - обязательно!- в блокнот, варьировать эти темы, обогащать их гармоническими голосами и пытаться сплетать их контрапунктически, короче - заниматься тем, чем занимались все композиторы, чьи имена сохранятся для вечности - писать музыку без инструмента.