Например, я что-то сочинил (то есть именно в уме, а не в процессе какого-нибудь импровизирования), начинаю это подбирать, и вроде бы получается то, да не совсем. Запись в этом случае можно гонять до упора, замедлять, играть параллельно с записью - результат будет. Голова - другое дело: при проигрывании подряд неверных нот сама мысль потихоньку "замыливается" и вот уже и не знаешь, что изначально хотел сыграть.
Надеюсь, понятно описал..
Какую интересную тему подняли, даже руки зачесались что-то написать.
Вопрос просто супер.
По другому его можно сформулировать так: «Почему я никак не могу стать композитором».
Я представляю это так.
Пусть в голове возникло что-то интересное. Если не успеть это зафиксировать, то при неправильных нотах при подборе, разговорах, посторонних звуках, других мелодиях и т. д., мелодия начинает в голове мутировать и теряется первоначальный смысл или совсем забывается. Получается какая-то импровизация переходящая в обычный шаблон.
Чтобы этого не произошло, надо идею напеть на диктофон или на телефон.
Современные профи, наверное, так и поступают. Подозреваю, что Крутой или Матвиенко так и делают.
Зрительная память у людей почему-то развита лучше музыкальной и сохраняется дольше.
Можно представить себе табы или ноты. Но очень вероятно, что они будут не совсем точными и правильными или совсем не точными и правильными.
Вторая опасность — это потеря ритма мелодии, без которого уже все совсем другое и не то.
В прошлом было так.
Я где-то слышал, что классики (типа Моцарта, Бетховена) услышав в голове что-то, сразу видели в голове ноты. Моцарт тут же отключался от всего и быстро бежал в ближайший трактир записывать их гусиными перьями. Бетховен просыпался ночью, чтобы записать ноты, которые ему приснились. Баху, музыка приходила во время обеда, если я ничего не путаю. Он ее крутил и прорабатывал в голове, а после обеда шел все фиксировать.
Аналогия простая. Писатели записывают мысли, чтобы не забыть.
К сожалению, появление чего-то в голове происходит крайне редко и никак не планируется и не прогнозируется, а подготовиться к этому практически невозможно. Наверное, возникают какие-то необычные условия и внутренний настрой, способствующие появлению музыки в голове, которые и мешают зафиксировать ее.
Абидна, понимаешь (Ц).