Автор Тема: Учимся подбору на слух!  (Прочитано 63589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • NeoCowboy
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #255 : Февраля 17, 2015, 10:36:56 »
pollpop, тоже сейчас перехожу на него

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #256 : Февраля 17, 2015, 11:05:43 »
В своё время я дорисовывал под нотоносцем одну линию и записывал числа по табам :)
И в тетрадке клетчатой проводил дополнительные линии между клетками.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #257 : Февраля 17, 2015, 12:17:25 »
В своё время я дорисовывал под нотоносцем одну линию и записывал числа по табам :)
И в тетрадке клетчатой проводил дополнительные линии между клетками.
А я в клеточки номера ладов ставлю) :crazy:

Оффлайн Андрей Проценко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #258 : Февраля 17, 2015, 15:29:18 »
GuitarPro в помощь) Только вот не для разучивания любимых композиций, а именно для записи нот или табулатур.

Оффлайн Dust!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #259 : Февраля 20, 2015, 09:27:56 »
А в этой теме можно обсуждать вопрос подбора музыки "из головы"?  :)
Хотел поинтересоваться у Павла, есть ли какие-нибудь способы улучшить этот процесс?
Например, я что-то сочинил (то есть именно в уме, а не в процессе какого-нибудь импровизирования), начинаю это подбирать, и вроде бы получается то, да не совсем. Запись в этом случае можно гонять до упора, замедлять, играть параллельно с записью - результат будет. Голова - другое дело: при проигрывании подряд неверных нот сама мысль потихоньку "замыливается" и вот уже и не знаешь, что изначально хотел сыграть.
Надеюсь, понятно описал..

Оффлайн kevin182

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #260 : Февраля 20, 2015, 10:26:03 »
Я думаю правильно будет ее пропеть. Если сможешь пропеть и записать потом подобрать будет легче. Если пропеть не сможешь - значит и не подберешь.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #261 : Февраля 20, 2015, 10:47:26 »
А в этой теме можно обсуждать вопрос подбора музыки "из головы"?  :)
Хотел поинтересоваться у Павла, есть ли какие-нибудь способы улучшить этот процесс?
Например, я что-то сочинил (то есть именно в уме, а не в процессе какого-нибудь импровизирования), начинаю это подбирать, и вроде бы получается то, да не совсем. Запись в этом случае можно гонять до упора, замедлять, играть параллельно с записью - результат будет. Голова - другое дело: при проигрывании подряд неверных нот сама мысль потихоньку "замыливается" и вот уже и не знаешь, что изначально хотел сыграть.
Надеюсь, понятно описал..

Подбор на слух — это банальное «услышал—воспроизвел». Лично я считаю эту практику наиболее важной и эффективной в процессе развития, и заменить ее, на мой взгляд, просто нечем. Во-первых, у вас фактически нарабатывается связь «уши—руки», то есть вы, грубо говоря, начинаете буквально слышать то, что представляете на грифе. В плане придумывания, например, своих гитарных партий это штука незаменимая, так как позволяет не играть упражнения или чужие клише, а играть то, что представляется внутры. Понятно, что для всякого рода импровизации это также немаловажная вещь.


Оффлайн Dust!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #262 : Февраля 20, 2015, 10:52:39 »
pollpop
Это я пропустил, точно. То есть все сводится к отработке съема записей.

kevin182
некоторые вещи не пропоешь, хотя меня эта мысль посещала

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #263 : Февраля 20, 2015, 12:26:58 »
pollpop
Это я пропустил, точно. То есть все сводится к отработке съема записей.

Нет, не все. Но съем записей обязательно должен быть в рационе; а многие именитые гитаристы утверждают, что съем композиций (и последующая их отработка, естественно) было их единственным "упражнением". Но мы то с вами живем в век информации, и есть множество хороших, ну, так сказать пособий, книжек, которые помогут Вам в достижении Вашей цели. Меня тоже очень интересует игра "прямо из головы", и, как мне кажется, бесценным источником информации на этот счет может стать книга Джейми Аберсольда "How to play jazz and improvise". Если с английским более менее дружите, то очень рекомендую ознакомиться. Вам даже не составит труда ее найти, она сейчас в интернете повсюду разбросана. А лучше всего начните с видео, оно переведено на русский, и там он как раз все показывает

(нажмите чтобы показать/спрятать)






Оффлайн Dust!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #264 : Февраля 20, 2015, 13:32:28 »
pollpop
благодарю! надо будет ознакомиться.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #265 : Февраля 21, 2015, 10:54:57 »
Например, я что-то сочинил (то есть именно в уме, а не в процессе какого-нибудь импровизирования), начинаю это подбирать, и вроде бы получается то, да не совсем. Запись в этом случае можно гонять до упора, замедлять, играть параллельно с записью - результат будет. Голова - другое дело: при проигрывании подряд неверных нот сама мысль потихоньку "замыливается" и вот уже и не знаешь, что изначально хотел сыграть.
Надеюсь, понятно описал..
Какую интересную тему подняли, даже руки зачесались что-то написать.
Вопрос просто супер.
По другому его можно сформулировать так: «Почему я никак не могу стать композитором».

Я представляю это так.
Пусть в голове возникло что-то интересное. Если не успеть это зафиксировать, то при неправильных нотах при подборе, разговорах, посторонних звуках, других мелодиях и т. д.,  мелодия начинает в голове мутировать и теряется первоначальный смысл или совсем забывается. Получается какая-то импровизация переходящая в обычный шаблон.

Чтобы этого не произошло, надо идею напеть на диктофон или на телефон.
Современные профи, наверное, так и поступают. Подозреваю, что Крутой или Матвиенко так и делают.

Зрительная память у людей почему-то развита лучше музыкальной и сохраняется дольше.
Можно представить себе табы или ноты. Но очень вероятно, что они будут не совсем точными и правильными или совсем не точными и правильными.
Вторая опасность — это потеря ритма мелодии, без которого уже все совсем другое и не то.

В прошлом было так.
Я где-то слышал, что классики (типа Моцарта, Бетховена) услышав в голове что-то, сразу видели в голове ноты. Моцарт тут же отключался от всего и быстро бежал в ближайший трактир записывать их гусиными перьями. Бетховен просыпался ночью, чтобы записать ноты, которые ему приснились. Баху, музыка приходила во время обеда, если я ничего не путаю. Он ее крутил и прорабатывал в голове, а после обеда шел все фиксировать.
Аналогия простая. Писатели записывают мысли, чтобы не забыть.

К сожалению, появление чего-то в голове происходит крайне редко и никак не планируется и не прогнозируется, а подготовиться к этому практически невозможно. Наверное, возникают какие-то необычные условия и внутренний настрой, способствующие появлению музыки в голове, которые и мешают зафиксировать ее.
Абидна, понимаешь (Ц).


Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #266 : Февраля 21, 2015, 13:27:11 »
С утра такое бывает, просыпаешся в ушах реально классная мелодия звучит, если под подушкой нет диктофона, то она испаряется без следа через несколько минут((( и очень редко такое бывает

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #267 : Февраля 21, 2015, 15:07:44 »
А у меня было (около года назад когда начал обучение) озарение, придумал крутую мелодию, причем достаточно длинная получилась. Был естественно очень рад и даже горд за себя)). Ее никак не развивал, просто вот была и все. Все это время я интересовался разными стилями, переслушал огромное количество различных дискографий и настало как то время сильно огорчится)). Я слушал Майкла Ли Фиркинса и услышал "свою" мелодию... Я понятия не имею как так получилось, так как уверен что до этого вообще его не слушал в жизни и я на 100% был уверен что придумал ее сам)). Но выходит что нет. И из каких дебрей подсознания она вылезла и где я ее мог слышать до этого для меня так и осталось тайной, так как до того как я начал заниматься максимум что я слушал из иностранного - металлика, нирвана (больше вспомнить ничего не могу, большую часть жизни рос в далеком северном поселке, где вся музыка что была - это Алла Пугачева, Газманов, Шефутинский, Киркоров, Долина, Зыкина, в общем салат продающийся на касетах), да и исполнитель такой что его на улице не услышишь)), опять же в нашей глуши).

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #268 : Февраля 21, 2015, 16:39:51 »
Voronov.S, ну что сказать, все не так просто)) :hitrez:

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #269 : Февраля 21, 2015, 17:36:52 »
Назрел еще один вопрос по съему, но другого плана, что бы не уходить в оффтоп создал отдельную тему https://guitarplayer.ru/index.php?topic=331362.new#new