Автор Тема: Учимся подбору на слух!  (Прочитано 61594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #210 : Февраля 09, 2015, 22:19:18 »
saustinos, не думаю, что это вредно, скорее, некоторые вещи будет потом играть непривычно, которые играются в стандартном строе. Я помню, когда меня один раз попросили сыграть песню на полтона ниже, а она на 90% построена на открытых аккордах и все партии и аккомпанемент отталкивались от них. Это было еще то шоу взять и из ля-минора ее в ля-бемоль забабахать :)

Оффлайн Шукай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +2/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #211 : Февраля 10, 2015, 13:28:10 »

если балалайка в Eb , а тема в E , то берётся транскрайб , запись понижается на пол тона ползунком , который находиться под ползунком скорости .

сам вчера так работал )

Оффлайн SlackerVK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +253/-13
  • Single coils & Big Muff FTW!!!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #212 : Февраля 10, 2015, 14:02:07 »
Если балалайка в Eb , а тема в E , то перестраивается балалайка, по нормальному.

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #213 : Февраля 10, 2015, 14:15:03 »
Выходит, у Вас абсолютный слух?
Думаю что нет,
я только описал то, с чем я столкнулся на практике - после перестройки перестал попадать в ноты,
и это ощущалось как утрата способности, это раздражает, один раз даже перестроил обратно,
но потом собрался, час - полтора потерпел, :)
и теперь наверное всё почти как как было.
Но в любом случае - это была проблема только с первой нотой, или нотой, которая берётся где-то вдалеке от
уже звучавших на грифе нот, когда нельзя представить между ними интервал исходя из аппликатуры.


... и добавил:

saustinos, не думаю, что это вредно, скорее, некоторые вещи будет потом играть непривычно, которые играются в стандартном строе. Я помню, когда меня один раз попросили сыграть песню на полтона ниже, а она на 90% построена на открытых аккордах и все партии и аккомпанемент отталкивались от них. Это было еще то шоу взять и из ля-минора ее в ля-бемоль забабахать :)
Да, вспоминаются слова одного товарища, что исполнение пьес на гитаре напоминает акробатические номера :)
точнее - напоминает, если не привязываться к открытым струнам и вообще к удобной тональности ...

... и добавил:

Если балалайка в Eb , а тема в E , то перестраивается балалайка, по нормальному.
немного не про то, но замечу по поводу - вот если снимаешь что-то такое, где каждая пятая нота - бенд на тон на первой струне,
то на мой взгляд проблематично всё это комфортно тянуть в стандартном строе.
(любителю, как я, который играет вечером час после работы)
Если профессионал, то наверное, при постоянной тренировке, проблем нет.
Вот Паша говорил что "не любит когда струны прогибаются под медиатором" и ставит десятку.
И у Блэкмора тоже десятка, а у меня девятка, но когда я снимаю блэкмора, у меня через двадцать минут бендов на первой струне
кожа на пальцах исчерпывает свой ресурс. 
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2015, 14:41:22 от saustinos »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #214 : Февраля 10, 2015, 14:52:27 »
Думаю что нет,
я только описал то, с чем я столкнулся на практике - после перестройки перестал попадать в ноты,
и это ощущалось как утрата способности, это раздражает, один раз даже перестроил обратно,
но потом собрался, час - полтора потерпел, :)

у меня было пару раз так, что наигрывая что-то на гитаре настроенной в стандарте, дернув первую струну (Е) слышал начало/соотв ноту из всяких композиций, типа Temple of the king и .... понеслась подбирать.

При этом никакая музыка из колонок не звучала.
Интересно, что это было? Абс слуха нет и в помине.

Знакомые, давно занимающиеся вокалом, говорят что со времененм, образуется псевдоабс слух, типа услышав что-то и "наморщив" связки, они понимают примерно что за тональность/нота
Может быть с гитарой, когда постоянно играешь в одном строе, то же самое?

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9730
  • Репутация: +3712/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #215 : Февраля 10, 2015, 15:18:41 »
у меня было пару раз так, что наигрывая что-то на гитаре настроенной в стандарте, дернув первую струну (Е) слышал начало/соотв ноту из всяких композиций, типа Temple of the king и .... понеслась подбирать.
Ага, бывает))

Оффлайн saustinos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #216 : Февраля 10, 2015, 16:52:40 »
Знакомые, давно занимающиеся вокалом, говорят что со времененм, образуется псевдоабс слух, типа услышав что-то и "наморщив" связки, они понимают примерно что за тональность/нота
Может быть с гитарой, когда постоянно играешь в одном строе, то же самое?
я не изучал вопрос абсолютного слуха, но логично предположить, что слух устроен у всех людей по одному принципу,
и если у одних людей есть абс слух, у других должно быть хоть слабенькое, но примерно подобное.
Если абсолютники могут сразу узнать ноту, то другие наверное могут сделать это через такие "костыли".

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #217 : Февраля 10, 2015, 17:29:03 »
Вроде как даже на форуме мелькала информация по некоей книге, посвященной развитию абсолютного слуха. Я вот лично до сих пор не знаю, какой у меня слух: в первой (по-моему) трансляции уроков я назвал какую-то ноту, пропел ее и потом внезапно взял ее же на грифе, типа по идее абсолютный слух. Аналогично я на слух помню тональности многих песен, которые даже давно не слышал и помню весьма смутно.

Другое дело, что особого применения придумать не могу этой фиче, потому развивать смысла для себя не вижу, но наверняка можно прокачать :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #218 : Февраля 10, 2015, 17:36:16 »
Вроде как даже на форуме мелькала информация по некоей книге, посвященной развитию абсолютного слуха.

На форумах где люди годами сидят по ней занимаются, обычно много-много отзывов типа "вот пошел уже шестой год, как занимаюсь, уже прошел (список упражнений) и уже почти вот-вот слышу, на реальном материале пока не очень, но ясам виноват занимаюсь меньше часов, чем надо бы"

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #219 : Февраля 10, 2015, 17:42:11 »
Ахахахахаха

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #220 : Февраля 11, 2015, 00:32:53 »
Нене, нормально, мало ли кто-нибудь подкинет хороших материалов по теме еще.

Я кстати тоже не верю вот в такое типа «талант», «дано свыше» и подобное. Мне кажется, что все эти слова по сути несут в себе понятия о вполне приземленных и конкретных качествах.
Насчет слуха сложнее судить, но вот про тех, кто играет и у них прогресс быстро идет в сравнении с другими, более «медленными» товарищами — там, как мне кажется, очевидно все вполне.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #221 : Февраля 11, 2015, 01:20:37 »
В принципе тоже справедливо и для ОС .

ОС развивается с нуля практически у всех до величин, позволяющих полноценно заниматься музыкой

/наследственность, психология, физиология/

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #222 : Февраля 11, 2015, 01:25:58 »
Pavle, нет, я бы вообще все, что опирается в чистом виде на руки и прочие особенности организма, анатомии, обмена веществ и т.п. ставил бы на последнее место.
На первом — слух, потом умение анализировать, потом усидчивость, и вот только потом, сильно сзади — руки и подобное.

... и добавил:

У меня полно учеников с «легкими» руками — это опять же особенность организма, соотношения мышечных волокон и даже наличие некоего гипертонуса из детства. Им нужны минимальные подвижки к тому, чтобы расслабиться и играть легко, быстро и так далее.
И точно также полно народу, у кого руки «тяжелые» — я и сам отношусь ровно к тем же людям. Безусловно, мы тоже можем расслабиться, но для нас это значительно сложнее и требует большего труда, работы в этом направлении. Есть даже люди, кто реально проходил определенное лечение, так как зажатость рук была обусловлена не игрой на гитаре или неправильными на ней действиями, а гипертонусом мышц, который идет из детства. Толковые неврологи такие вещи умеют анализировать (мне тоже, кстати, показывали, как это делать) и в принципе решать эту проблему.

У кого есть дети, наверняка знают, что в течение первых месяцев жизни ребенка его проверяют в том числе на гипертонус мышц и при необходимости назначают нужные процедуры: бассейн, массаж и так далее.

Так вот, полно людей с «легкими» руками, кто при этом играет весьма хреново, и полно «тяжелых», кто играет несравнимо круче. Понятно, что зажатые руки сильно опускают потолок возможностей и мы либо остаемся на этом потолке или рядом, либо конкретно занимаемся руками. Но во-первых этот потолок достаточно высокий (чисто статистически, если брать, к примеру, скорость — в районе 100-120 секстолями штрихом), что до него немногие даже думают добираться вообще, а во-вторых опять же никто не мешает поработать и расслабиться. Да, сложно, да, долго, но если надо — никаких проблем нет.

Как пример, когда я в очередной раз переставлял себе правую, то мой потолок был 90 теми же секстолями (скоростью бывает удобно измерять прогресс как количественной характеристикой исполнения). Причем 90 — это с трудом, реально. В течение какого-то времени я поднял до 148 без особых проблем, причем можно было бы и дальше, но я просто забил :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2015, 01:36:02 от Jamiro »

Оффлайн IronMax

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +3/-0
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #223 : Февраля 11, 2015, 02:11:45 »
Так вот о том и речь же.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #224 : Февраля 11, 2015, 10:30:06 »
По поводу легкости рук, (у самого руки очень тяжелые, всю жизнь както занимался спортом и силовым в т.ч. и както не уделял вообще внимания этому аспекту) , так вот я заметил что у товарищей , имеющих легкие руки, легкое все тело)). В плане они по жизни не очень напрягаются физически . Мягкие расслабленные движения, неприязнь к физическим нагрузкам и т.п.
Во всяком случае несколько друзей играющих на гитаре у меня именно такие. Проблем с руками у них не было никогда и проблемы мои им не понятны.

Эх эх, а я дрыщ - 172 см и 58 килограммов, но с руками проблем куча, тяжелее, чем у сумоиста. А как тяжести потаскаю, или кувалдой столбы на даче в землю позабиваю - вообще трындец. Чтож я за неудачник такой :pozor: