Автор Тема: Учимся подбору на слух!  (Прочитано 63856 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #270 : Февраля 21, 2015, 17:44:08 »
Voronov.S, песня The Rolling Stones - Anybody Body Seen My Baby, была написана Ричардсом и Джаггером, и, так уж вышло - основной мотив оказался копией песни k.d. Lang - Constant Craving. Ричардс даже пишет об это в своей биографии. В итоге в авторство песни они также вписали ее имя. Бывает, че уже там  8)

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #271 : Февраля 21, 2015, 20:38:18 »

Так же как и ритмика: мы вот вынуждены сидеть и выстраивать по миллисекундам, чтобы что-то куда-то попадало и с чем-то стреляло. Не думаю, что тем же самым занимался какой-нибудь Беттенкурт (учитывая, что когда он занимался, у него 100% не было возможностей писать гитару в DAW и смотреть графики и пр.), но это не значит, что он не занимался: просто он мог заниматься качеством звука в своем понимании. Лабаешь с музыкантами, и вот понимаешь (см. выше про восприятие) — вот теперь начинает звучать клево, а раньше было не клево. Почему, что куда попало и с чем сложилось — да хрен его знает, главное — результат получен.


А вот интересно почему у него,Беттенкурта, и у кучи других дядек,типа Ван Халена или Ангуса Янга,  это раньше получалось, а сейчас у многих и с DAW не получается? Каким образом интересно они занимались? Просто часами долбили риффы под метроном(или даже без него) в о ожидании "о!прикольна звучит"?

Я вот по себе знаю (да, я не авторитет) что если просто часами риффы долбить, лучше они от этого не станут в плане ритмики. Может чище, ровнее динамически и т.д. и т.п.
Заметил что помогает ровнее играть в ноль игра с уменьшением кол-ва кликов или с замедлением темпа, но от этого пресловутого "кача" не появляется.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #272 : Февраля 21, 2015, 21:27:22 »
Slow Shreder, я уже на этот вопрос отвечал, напишу еще раз.

По моему мнению, конечно, никто из них не заморачивался с высчитыванием миллисекунд и прочим. Просто вот есть район города, там 100 гитаристов (условно), все они играют, кто-то между собой делится опытом и т.п. Потом они прослушиваются в какую-нибудь группу, которая типа легендарная по местным масштабам. Из 100 человек одного берут — в группе точно также могут не понимать, почему один звучит клево, а другой неклево, да им и все равно — просто вот звучал человек клево, типа вроде как у них написано мол сразу вписался в команду (хотя на деле может быть, что он под барабанщика клево умел играть и поэтому всех поперло и т.п.) и все, играет. Потом из многих десятков или сотен местячковых групп приходят на прослушивание в какую-нибудь крутую группу, из этого количества гитаристов уже выбирают одного, но еще круче, чем остальные, ну и так до топового уровня — пока не возьмут к Оззи, в мр. Биг и так далее.

С группами, мне кажется, то же самое: мы знаем всякие команды типа Экстрим, но сколько таких экстримов было в те годы в Америке, о которых мы даже не узнаем никогда — да там вагон их. Просто из кучи экстримов потенциально руководителям звукозаписывающей компании понравился только один. Никто не высчитывал, что Нуно там мега-круто по ритму играет и с крутым звукоизвлечением и т.п., просто услышали, что вот одна группа хуже звучит, а другая лучше, стало быть на более крутой группе можно больше денег заработать и меньшими силами — люди играют уже, дополнительная работа с ними значит меньше, чем с более кривыми, стало быть меньше затрат на производство материала.

Мне кажется, это очень хорошо объясняет, почему есть разные Трои Грейди, которые вроде и поливают, и все хорошо, но как касается игры не в одиночку под себя самого, так просто жесть какая-то (с Грейди очень показательно было видео, где он кучу усилков тестировал — он там то ли в начале, то ли в конце играет свою вещь и там просто задница, хотя усилители тестировал и играл оч бодро).

Такое вот мое мнение.

Вот кстати наглядный пример современных ютуб-диванных звезд в сравнении с более заслуженными мастерами: при всей моей несильной любви к игре Сатриати по риффу вступительному просто становится ясен разрыв даже не то что в игре — в классе гитаристов. Такое ощущение, что Graham вообще не в курсе, что в ритм-секцию надо играть :)

http://www.youtube.com/watch?v=9pSB9b73i9o#ws

http://www.youtube.com/watch?v=WVUq5hNP1Vw#

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #273 : Февраля 21, 2015, 21:49:37 »
Интересные мысли, спасибо за ответ! :)  Хотя с другой стороны остается вопрос а как тогда повысить эту "клевость", как это сделал тот один гитарист из ста.

По поводу Time-послушал, на слух очень различается ритм. И оригинал действительно больше качает. Но я не могу объективно сказать в чем отличие. Не разбираюсь я особо в этом . А что бы играть так же, нужно объективно понимать чем ритм Сатриани лучше чем ритм Грэхема. У Сатриани как то более отрывисто, стакаттно и с большим оттягом звучит, как мне кажется...я прав?

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #274 : Февраля 21, 2015, 22:19:55 »
Интересные мысли, спасибо за ответ! :)  Хотя с другой стороны остается вопрос а как тогда повысить эту "клевость", как это сделал тот один гитарист из ста.
Да уж, хороший вопрос.. ???

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #275 : Февраля 21, 2015, 22:22:13 »
Ну точно также по сути: не отдавая себе отчет в том, как и что должно куда атаковаться и играться, человек делает миллион попыток на шару, на миллион первую он получает нужный ему звук и пытается это повторить. Чтобы эта дорога привела к результату, нужно а) уметь слушать звук, б) обладать железным терпением и много заниматься.

Именно поэтому я охотно верю, что большинство музыкантов не знают, как они играют и почему, и именно поэтому не рассказывают о траекториях удара, медиаторах и хватах (почти) в своих видео-школах или семинарах. Для них оно просто само собой разумеющееся: все их объяснения сводятся к тому, что типа «ну вот этот рифф я играю вот так». Даже самые замороченные и упоротые в хорошем смысле типа Гилберта (которые как правило преподы) рассказывают о хватах и углах, но тоже по минимуму. Грубо говоря, я считаю, что у них это просто стандарт для топового уровня — играть вот так. Как и почему — какая кому разница :)

Грэхем играет во-первых просто дичайше вперед (я ради прикола посмотрел, насколько он спешит относительно барабанов — в одном месте он впереди на 75 миллисекунд), а во-вторых играет как будто не рифф, а сопли со струны соскабливает медиатором. Не бьет по ней, а просто скатывается — это, кстати, отлично видно даже по крупному плану на этом риффе. Сатриани жарит как надо :)

... и добавил:

Тут кстати напрашивается невольно другой вопрос: типа, чо ж у нас не рождаются свои Сатриани и так далее. На мой взгляд, речь во-первых об окружающей среде в плане музыки, а во-вторых о возможностях.

Если человек с детства слышит блюзы, кантри (а настоящее крутое кантри имеет запредельные уровни исполнения), всяких рокеров там — у него, мне кажется, складывается определенное представление уже на уровне подсознания, как должен, например, рифф звучать, и как не должен. Ну по крайней мере больше шансов, что такое представление сложится. Попса у них тоже, мягко говоря, покруче нашей, поэтому у человека там с детства, если он каким-то образом все это слушает хоть краем уха, то складывается именно система оценок. На этой системе он изначально будет базировать свое понимание игры и ее развивать. И эта система будет сильно отличаться от нашеей, так как с детства мы в машинах, на радио, в маршрутках и т.п. слышим совсем не Хендрикса, Синатру и Шерил Кроу.
В пользу этой точки зрения говорит и тот факт, что крутых чуваков у нас стало больше за последние лет 10-15, чем за предыдущие 50 :) Все просто: появилась информация, интернет, люди стали изначально ориентироваться не на т.н. «мэтров» в рамках закрытой социалистической системы и на единичные десять раз перезаписанные пластинки блэкморов, а на реальных исполнителей. Результат вырос соответствующим образом.

Про возможности подразумеваю возможность сходить в клуб и поиграть с другими музыкантами, а также устроиться в крутые команды поиграть. Кто был в штатах, знает, как там играют в обычных кабаках. Команды второго по сути эшелона типа Mr. Big после Гилберта или Коцена будут искать себе соответствующего гитариста, а у нас даже не пройдя туда кастинг можно сразу звездой гитарного рунета стать, мне кажется :) Через это и общий уровень даже на уровне города будет сильно выше, а значит всегда есть у кого поучиться. Много ли в у нас провинции у людей возможностей поучиться у реально серьезных чуваков, поджемовать с хорошими блюзовыми дядьками где-нибудь в Нарьян-Маре или пройти кастинг в крутую группу из Миасса? В Москве та же штука примерно, просто групп больше и попса вся здесь, а уровень тот же самый. Так что либо тут сидишь и один в четырех стенах по сути прогрессируешь, либо не прогрессируешь. Соответственно, инструментов для развития тупо меньше, стало быть и шансов тоже.

Ну и в завершение ко всему — там просто больше народу, кто играет на гитарах :)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 22:42:55 от Jamiro »

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #276 : Февраля 21, 2015, 23:18:47 »
Jamiro, Работать короче надо, походу  :selfmade2:

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #277 : Февраля 21, 2015, 23:19:43 »
Всегда поражаюсь когда Jamiro замечает те вещи, которые не замечают другие. Причем не только в плане гитары.
А с тусовкой даааа...вообще проблемы, я правда не из Москвы, и даже не из России, но в целом не понятно где у нас в СНГ искать "крутую тусовку" в которой можно бы было развиваться. Ибо таких тусовок практически нет. Но сидя дома на диване тоже никем не станешь...в общем замкнутый круг

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #278 : Февраля 22, 2015, 00:20:32 »
Так что либо тут сидишь и один в четырех стенах по сути прогрессируешь, либо не прогрессируешь.
"Прогрессируй со мной" хорошее название для видеошколы)) :crazy:

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #279 : Февраля 22, 2015, 00:21:16 »
Ну вот в плане электрогитары пока никто никем в мировом масштабе и не стал :)

Оффлайн Maximalist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #280 : Февраля 22, 2015, 00:54:02 »
Jamiro, разреши маленькиий оффтоп. Ты как преподаватель, наверняка, читал какую-то литературу по педагогике. Есть советы, что действительно стоит почитать?

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #281 : Февраля 22, 2015, 13:07:35 »
прочитал всю тему, по мне так вполне нормальный и рабочий метод.
имеет право быть такая методика и вреда она точно не принесет
(это я к критикам по поводу, что все не то и все не так)

Для подбора надо тренировать память на мелодию.
поддерживаю, говоря другими словами - нужно тренировать музыкальную память
и в этом может помочь практика пропевания голосом подобранной мелодии, разумеется только тем кто может
воспроизвести на голос.

зы
Зрительная память у людей почему-то развита лучше музыкальной и сохраняется дольше.
потому, что матушка природа так распорядилась.
львиную долю информации необходимой для выживания человек (как и большинство других млекопитающих) получает
именно через зрение

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .

Оффлайн Wahrig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #283 : Марта 04, 2015, 02:22:34 »
Ну вот в плане электрогитары пока никто никем в мировом масштабе и не стал :)

полный бред! Виктор Зинчук известен во всем мире и в книгу Гиннеса его не зря засунули. Вай и Сатриани там не фигурируют, между прочим.. И в турне по всей России их не звали, и в ГЦКЗ, и Кремль - тоже нет

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #284 : Марта 04, 2015, 04:04:57 »
Wahrig, кхм, и кому он нужон? ;)