Автор Тема: Учиться играть быстро, играя быстро.  (Прочитано 7826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #45 : Ноября 10, 2014, 18:50:16 »
guitarkottt, непопулярно, зато верно). А непопулярно - потому, что непонятно (нужно приложить мозг, причем собственный) и это напряжение не обещает каких то быстрых результатов. Вот к примеру, на текущий момент мои наблюдения.  Необходимое состояние для качественной игры , и неважно быстрой или медленной - это "мягкая кисть". "Мягкая кисть" и правой и левой руки. Натренированная "мягкая кисть" условие, например, такого важного показателя игры как минимальный отскок пальцев левой руки от грифа. Или минимальная усталость при удержании баррэ. Какие бонусы дает "мягкая кисть" - стратегические. Как натренировать "мягкую кисть"?
Вот пример из недавнего нашумевшего видео про неудачный урок и разбитый прекрасный инструмент. Ну нельзя удачно бросить жесткую кисть на струны. А кисть жесткая у большинства гитарпациентов по дефолту. Как ее сделать "мягкой"?? Ну профессионалы полагают, что оно само придет. Главное медленно и торжественно. А оно вот не приходит к значительной части гитарного народа. И всё тут. Наверно где то в консерватории что то не так. :)
Вот пример "мягкой кисти" - Алан Холсворт, просто потрясающе, особенно левая.
Allan Holdsworth ~ Red Alert
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 18:53:11 от Eug23 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #46 : Ноября 10, 2014, 18:53:08 »
guitarkottt вы читаете внимательно?  ))))  Написано, что пассаж должен быть отработан ПРАВИЛЬНО и вбит в руки (в медленном темпе). То есть вся подготовительная работа ( о чем сказано вами) должна быть СДЕЛАНА и не входит в тему данного топика. Еще написано, что без этой работы (о которой вы говорите) повышать скорость просто нет смысла.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 18:54:46 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #47 : Ноября 10, 2014, 19:07:35 »
guitarkottt вы читаете внимательно?  ))))  Написано, что пассаж должен быть отработан ПРАВИЛЬНО и вбит в руки (в медленном темпе). То есть вся подготовительная работа ( о чем сказано вами) должна быть СДЕЛАНА и не входит в тему данного топика. Еще написано, что без этой работы (о которой вы говорите) повышать скорость просто нет смысла.
а что такое правильно, Дмитрий? Кто то об этом гдето хоть раз сказал? покажите мне школу электрогитары где этот момент раскрыт. нет такой. все одно. угол медиатора, метроном, масса упражнений. все. Вот о чем я. как должен человек понять что такое ПРАВИЛЬНО? медленно вроде играется. зажатой клешней но играется же. но не разгоняется как дядя в видеошколе вещает. ну позанимаюсь еще медленнее. все равно не разгоняется в последствии! а ответов нигде нет. вот медленно играй и все! потом мол сможешь быстро...

... и добавил:

ну а  дальше все просто. кто интуитивно дошел или природа наградила гибкостью - играет. остальные получают штамп - не дано! и ищут свои три ноты потом рассказывая что шред оцтой.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 19:12:17 от guitarkottt »

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #48 : Ноября 10, 2014, 20:00:45 »
guitarkottt, непопулярно, зато верно). А непопулярно - потому, что непонятно (нужно приложить мозг, причем собственный) и это напряжение не обещает каких то быстрых результатов. Вот к примеру, на текущий момент мои наблюдения.  Необходимое состояние для качественной игры , и неважно быстрой или медленной - это "мягкая кисть". "Мягкая кисть" и правой и левой руки. Натренированная "мягкая кисть" условие, например, такого важного показателя игры как минимальный отскок пальцев левой руки от грифа. Или минимальная усталость при удержании баррэ. Какие бонусы дает "мягкая кисть" - стратегические. Как натренировать "мягкую кисть"?
Вот пример из недавнего нашумевшего видео про неудачный урок и разбитый прекрасный инструмент. Ну нельзя удачно бросить жесткую кисть на струны. А кисть жесткая у большинства гитарпациентов по дефолту. Как ее сделать "мягкой"?? Ну профессионалы полагают, что оно само придет. Главное медленно и торжественно. А оно вот не приходит к значительной части гитарного народа. И всё тут. Наверно где то в консерватории что то не так. :)


Мягкая кисть повествует о том, что то что играет рука - выученно и готово к воспроизведению на чужие уши. Другими словами, пока она не мягка, и пальцы скованы это свидетельство недоученного пассажа или всей композиции. Сыграв даже 50 - 100 раз этот пассаж и если кисть не размягчилась - все равно нужно продолжать тренироваться, кисть и пальцы всегда должны быть расслаблены при игре, любых пассажей аккордов и вообще всего.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #49 : Ноября 10, 2014, 20:10:55 »
Mourning Beloveth, кмк "мягкая кисть" - это не показатель готовности или неготовности какого произведения или фрагмента. Это результат длительного системного подхода к занятиям. Учить произведение тоже нужно "мягкой кистью". У значительной части публики кисть не станет мягкой без специальных упражнений и постоянной концентрации на определенных моментах. К примеру, при исполнении риффов - мягкая кисть - это как грузик, который бросают на струны, но риффы это тонкая работа и переходить к ним нужно после грубой, игры аккордового ритма размашисто и с большой амплитудой. Но, народ, хочет сразу "метлу").

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #50 : Ноября 10, 2014, 21:08:45 »
Касательно физической кондиции левой в частности руки. Как я это вижу.
У вас точно не получится играть быстрые пассажи если:

1. вы не можете играть продолжительно и четко трель всеми парами пальцев.
2. вы не можете полноценно играть одной левой все то что играете используя ПШ.
3. вы не играете качественное легато (см. пункт 2)
4. при попытке играть широкие позиции у вас напрягается рука, вам приходится прилагать усилия на отвод пальца в сторону. Тоесть у вас проблемы с растяжкой.
5. так же усилия возникают при вертикальной растяжке , тоесть безымянный на 6 струне, мизинец на 1й.
6. вы не можете зажав аккорд отрывать легко любой палец и менять его положение, сохраняя неподвижность других пальцев, и не прилагая усилий.
7. у вас вообще проблемы со сменой аккордов, руки не очень послушны , пальцы ленивы и деревянны..
8. соответственно вы не можете легко и свободно выбивать ноты пассажа одной левой.
9. у вас возникают сложности в игре произведения целиком, ибо рука перенапрягается, быстро устает и теряет контроль.
10. в связи с вышеуказанными причинами, вам приходится излишне прижимать струну ибо попытки двигать остальными пальцами приводят к отрыву прижатого пальца.
и тд итп...
если эти пункты не выполняются, то попытки сыграть чтото быстро скорее всего приведут к зажимам и обломам.

это мои личные наблюдения и выводы. на истину не претендую, хотя как мне кажется все предельно логично.

по этому считаю что кроме пиликанья 1234 или по три ноты на струне, обязательно включайте в свои занятия посильные классические произведения или подобные, требующие растяжку , подвижность пальцев , быструю смену аккордов. Ну и надо понимать , что не умея легко и свободно играть чтото вроде вступления к Nothing else matters , играть Малмстина можно не пытаться.

И еще один нюанс. Чем лучше обстоят дела с кондицией левой руки, тем проще играть правой.
Так же , чем лучше кондиция левой опять таки, тем более стройный звук будет выходить из под ваших пальцев, будут отсутсвовать нотки с плавающей высотой , изза пережатия струны.
 
наболело блин)) :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 21:13:32 от guitarkottt »

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #51 : Ноября 10, 2014, 21:39:09 »
Да, все верно, жаль что кондиция приходит с годами)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #52 : Ноября 10, 2014, 21:42:05 »
Mourning Beloveth,
А чо париться?
Можно играть всякие песни,риффы Рамонес,Блинк 182 и всякое такое
Ред хот чилли пеперс
И все придет быстрее

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #53 : Ноября 10, 2014, 21:53:06 »
Не всё придет к сожалению... когда возьмётесь за 16 ый каприс паганини к примеру, или за кэнибал корпс. Вобщем в каждом стиле свои нюансы, которые постигаются отдельно. Иной раз на один пассаж может уйти пол года, в то время как рамонес или RHCP и т п можно за пару дней песенку выучить.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 21:55:17 от Mourning Beloveth »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #54 : Ноября 10, 2014, 21:56:12 »
Mourning Beloveth,
прокачка более простых вещей дает прокачку общего уровня,никто не мешает учить и работать над другими вещами
хотя раз говоришь такое,значит не в курсе как строить музыкальность и технику

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #55 : Ноября 10, 2014, 22:52:08 »
А что мешает играть простое постепенно повышая сложность и параллельно качать целенаправленно слабые места упражнениями. Будет двойной эффект . и не так утомительно .

... и добавил:

Да, все верно, жаль что кондиция приходит с годами)
Грамотно подобранные упражнения ускоряют прогрессв разы . главное четко понять свои слабости . вплоть до - вот эта пара пальцев послабее или дискомфорт определенный доставляет ... Буду на нее наседать упражнениями и вообще всячески задействовать ее . и тп . эффект будет больший нежели по площадям играть . хотя и то и то имеет вес .
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 22:56:23 от guitarkottt »

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #56 : Ноября 11, 2014, 03:15:09 »
Хм, да дело не в пальцах даже и не в технике, а в слухе. Вы ребят попробуйте поиграть 16 ый каприс к примеру, или вивальди зиму - лето. По большей части слух отвечает за координацию и моторику имхо. Некоторые пассажи очень трудно даются в темпе 150 - 160 16 ми к примеру , их практически нереально играть на гитаре в силу особенностей самого инструмента. к примеру скачки между 4 -5 струн по 1 ноте на струну . Да что уж говорить, в роке тоже есть некоторые запилы, которые учатся довольно долго, поиграйте майкла ромео вступление damnation game к примеру.  смысл в том чтобы играть чисто. Вот как раз на чистоту и уходит много времени. А говорить мне про упражнения не надо), я не в спорт зал хожу, да и как бы не первый год играю. Вот слух развить бы , это да..
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 05:34:19 от Mourning Beloveth »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #57 : Ноября 11, 2014, 07:03:44 »
guitarkottt, Закономерный вопрос - "как правильно?" Только ответа на него не существует. Простой пример  - Ингви Мальмстин. Сколько мечтателей загубило свои руки  подражая неподражаемому. А причина банальная - анатомия кисти. Мало кто задумывается , что у Ингви рост  два метра и силища в руках, которую  в буквальном смысле девать некуда. Посмотрите , как выглядит стандартный гриф в его ладонях. О каких правилах вообще может идти речь? Только индивидуальные занятия по постановке руки могут решить проблемы.

Оффлайн odin_doma

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Слез с дивана...
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #58 : Ноября 11, 2014, 07:30:17 »
Попробую пересказать что я услышал из того что Шон Лейн говорит
1. На вопрос о своей технике - сначала пошутил, что таким и родился, потом сказал что основная техника у него появилась к 16
2. По поводу скорости - тоже советует наряду с традиционным - начинать с медленного и повышать скорость, делать брейки - играть иногда упражнения на максимальной возможной скорости неважно насколько чисто, он считает что иначе в голове может возникнуть некий психологический барьер перед высокой скоростью
3.Практиктовать разные ритмические рисунки - секстоли, квартоли отдельно и объединять их в одном пассаже: кусочек секстолями, потом квартоли и тп. Упоминает какие то джазовые соло как пример.

« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 07:38:55 от odin_doma »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Учиться играть быстро, играя быстро.
« Ответ #59 : Ноября 11, 2014, 09:13:24 »
guitarkottt, Закономерный вопрос - "как правильно?" Только ответа на него не существует. Простой пример  - Ингви Мальмстин. Сколько мечтателей загубило свои руки  подражая неподражаемому. А причина банальная - анатомия кисти. Мало кто задумывается , что у Ингви рост  два метра и силища в руках, которую  в буквальном смысле девать некуда. Посмотрите , как выглядит стандартный гриф в его ладонях. О каких правилах вообще может идти речь? Только индивидуальные занятия по постановке руки могут решить проблемы.
Я же не про "постановку" говорю , а про развитую левую руку . сколько людей играя вообще по другому визуально , свободно нарезают малмстина. Руки убили по тем причинам как раз что я указал . сила вообще не при чем . дети с крошечными руками отлично играют . быстро и легко . как раз вот иглавная ошибка силу прилагать . играть на гитаре правильно - ЛЕГКО . а неправильно - СЛОЖНО . вот такой хитрый закон ))). Кто уже умеет играть не даст соврать .
Ну а слух конечно же необходим в любом случае . и чем он лучше тем проще техникой заниматься .  а если с нимпроблемы - развивайте его .муз слух ведь не в ушах, он в мозгах .