____ну а каковы причины быстрого развития в коллективе и медленного и корявого дома?
Потому что на концерте эмоциональный максимум. Человек проходит порог стресса. Попивая кофеек на диване, "бегая в парке трусцой", человек накапливает (очень немного) количества. Но оно никогда не перейдет в качество. Потому что для этого надо пройти порог стресса (как в физическом отношении, о чем я писал в своих постах выше), так и в эмоциональном.
Плюс ко всему концерт отличный мониторинг своего состояния. Он показывает над чем надо работать, куда развиваться.
Да я соглашусь. На концерте человек максимально собран, сконцентрирован, и что немаловажно - погружен в атмосферу музыки. Я думаю это чтото вроде погружения в языковую сферу. Музыка ведь тот же язык. Вот и начинающий музыкант сразу вынужден включаться по максимуму и со всех сил пытаться играть не хуже других. Это видимо дает невероятный толчок.
Только как например это может заменить тщательную проработку технического момента ..ну например переход со струны на струну внутренним штрихом, дома внимательно с метрономом .
Я думаю сцена, зритель, окружающие музыканты очень важны, но и диванная работа лишней никак не будет.
Ну а вообще если касаться отдельно техники думаю "диванизм" все же будет стоять вообще не 1м месте.
Да еще не надо забывать о человеческом факторе. Ктото сказал что гениальность это умение концентрироваться на мелочах. Так вот если человек на диване умеет , хочет и любит ЗАНИМАТЬСЯ супер тщательно и погрузившись целиком в занятие - то все получится. И по настоящему отработанная техника на сцене победит мандраж скорее всего.