Ребята, это всё конечно хорошо... всмысле плохо, но давайте вспомним о упражнениях
Будет немножко не по теме (не хочется новый трэд открывать
) Значить... посмотрел сегодня видео Грэга Хоуа... вот... Весёлый он парень
Говорил, что при нисходящей игре переменным штрихом каждую новую струну он старается начинать с "down", якобы так легче. И ведь действительно легче! Я раньше как-то не обращал на это внимание, а тут такое дело... Вобщем, это не самое главное
несколько его упражнений:
1)
1|------------------------------------------------------------------------|
2|------------------------------------------------------------------------|
3|--------------------------9S10-12-14-12-10------------------------------|
4|----------------7S9-10-12------------------14-12-10S9-------------------|
5|------5S7-8-10---------------------------------------12-10-8S7---------|
6|-5-7-8----------------------------------------------------------10-8-7S-|
обычная Ам-ка, только сыграная 4-мя нотами на струне. Как я понял, это сделано во избежании скачков медиатора при нечётном количестве нот. (Не та ли это хитрость, о которой говорил Петручи?). Играется, ессесно, переменным штрихом начиная ударом вверх, чтобы следующую струну начать с "вниз". Сначала немного трудно делать чёткие ровные слайды, т.к. здесь слайд должен звучать не как слайд (сори за тавтологию), а как новая, сыгранная другим пальцем, нота. Ну дык, на то оно и упражнение
Вообще, у Грэга потрясающе получается делать эти факин слайды! Фарева!
Помоему, очень интересный подход... поэтому вот ещё упры:
2) первый удар "вверх"
|-------------------------------------------------13-15-17-15-13S12--------------------------------------------------| |-------------------------------------12S13-15-17-------------------15-13-12S10--------------------------------------| |--------------------------9S10-12-14-------------------------------------------12-10--------------------------------| |----------------7S9-10-12------------------------------------------------------------14-12-10S9---------------------| |-------5-7S8-10---------------------------------------------------------------------------------12-10-8S7-----------| |-5-7-8----------------------------------------------------------------------------------------------------10-8-7\---| 3) вниз
1||--10-8-7S8-10-12-10-8------------------10-12-|-13-12-10S12-13-15-13-12-------------------13-15-|
2||o----------------------12-10-8S10-12-13-------|---------------------------15-13-12S13-15-17-------|
1|-17-15-13S15-17-19-17-15-------------------17-19-|-20-19-17S15-17-19-17-15-------------------13-15-|
2|--------------------------18-17-15S17-18-20-------|---------------------------18-17-15S13-15-17-------|
1|-17-15-13S12-13-15-13-12-------------------10-12-|-13-12-10S8-10-12-10-8----------------7-8-|
2|--------------------------15-13-12S10-12-13-------|------------------------12-10-8S6-8-10-----|
1|-10-8-7S5-7-8-7-5--------------7-8--||
2|-------------------8-6-5S6-8-10-----o||
Кстати, он (ГХ) напомнил мне одну важную штуку... просчитывать медиаторные штрихи так же необходимо, как и апликатуры! !!!
зы: Old TСR, а вот МФридман не согласен с твоим мнением о мелодичности упражнений. Не помню как он это аргументировал... чё-то типа чтобы потом не использовать их в игре, ну т.е. чтоб не зацикливаться на них
А Танго и Мессия дело говорят!!!