Автор Тема: Упражнение для растяжки пальцев  (Прочитано 2112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gutsa Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +1/-1
  • California
Упражнение для растяжки пальцев
« : Апреля 26, 2003, 05:16:47 »
Упражнение для растяжки пальцев

Упражнение взято отсюда:
http://guitars.ru/abm/abm-01.html
После изменения аппликатуры мне, по крайней мере, пальцы оттягивает...




Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5199
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #1 : Апреля 26, 2003, 09:58:43 »
Энто че за нотаносиц такой с 6 палками? Непонимаю :confused: Да и ноты какието цыфирьками :confused: Эта чо новые суперсовременные супернотные ноты?

З.Ы. табы - г.вно. ДАЕШЬ НОТЫ!!!

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #2 : Апреля 26, 2003, 10:34:44 »
Ты чего В.М. ? каже упрежнения на растяжку с конкретной пальцовкой нотами записать????:confused:

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5199
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #3 : Апреля 26, 2003, 10:48:05 »
Дык всегда в книжках ноты, лады, пальцы прописываются нормально и все понятно - где на какой струне играть итп, а заодно учишь ноты и где ноты на грифе располагаюца.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #4 : Апреля 26, 2003, 16:29:50 »
Чё за снобизм по отношению к табам ( тока без обид)?

Почему ноты круче, чем табы, особенно имея ввиду конкретную задачу - чисто аппликатурную?

Вот, делать нехер, придумывать какая там тональность должна быть - какие знаки пр ключе!  :)

Ноты, в конце концов тоже аппликатура, тока для фоно :)

Сорри за эдакую экспресию, но в своё время дико спорил с одним знаком - классическим гитаристом по этому поводу.

Ведь обЪективно - это упражнение гораздо проще и понятнее записать в табах, чем в нотах, так ведь?

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5199
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #5 : Апреля 26, 2003, 16:49:43 »
Цитировать
Автор оригинала KKK
Ведь обЪективно - это упражнение гораздо проще и понятнее записать в табах, чем в нотах, так ведь?
А читать? :) И на счет понятнее я бы поспорил бы.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #6 : Апреля 26, 2003, 23:14:41 »
Когда смотришь на ноты, то видишь музыку, когда смотришь на таблатуру видишь аппликатуру. Для записи  упражнений, в целях экономии чаще больше подходит таблатура в сочетании с ритмической записью. Кстати, нотатор Tabledit, в котором было набрано это упражнение, допускает традиционное нотное представление. Думаю его в данном случае упразднили за ненадобностью. Я терпимо отношусь к таблатуре как к неизбежному "злу". Ненавижу только текстовые таблатуры, по всей видимости набранные какими-то безграмотными подростками с весьма "относительным" слухом.
PS gutsa, спасибо за упражнение :)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Справка-оффтоп:
« Ответ #7 : Апреля 26, 2003, 23:19:37 »
ТАБУЛАТУРА (от лат. tabula — доска, таблица) система записи инстр. музыки, распространённая в Европе в 14—18 вв. В Т. звуки обозначаются буквами, цифрами или особыми знаками. Специфика разл. видов Т. связана с особенностями устройства инструментов  техники игры на них (клавирные, лютневые, ансамблевые и др. Т.), с фактурными принципами записываемой музыки. Наиб, ранний вид Т. — органная; первый сохранившийся источник — Робертс-бриджский кодекс — вероятно, нем. происх, (ок. 1320)—нотация смешанная, верх, голос — мензуральные ноты на 5 линейках, нижний — буквы лат. алфавита; др. ранние нем. орг. Т. (А. Илcборга, 1448; К. Паумана, 1452; Буксхаймская орг. книга, ок. 1460) — либо смеш. нотации (буквы для cantus firmus, ноты для контрапунктирующих голосов), либо буквенной на 6—8 линейках. Наиб, совершенный и приспособленный для исполнения полифонии, многоголосия вид Т. введён В. де Хенестрозой (1557) и А, Кабесоном (1578); цифры от 1 до 7 соответствовали
7 тонам октавы, точка обозначала повышение на октаву, чёрточка — понижение на октаву, каждый голос записывался на своей линейке, ритмич. знаки — сверху. Наиб, ранние лютневые Т. появились в Германии. В них обычно фиксировались струна, на к-рой берётся данный звук, и позиция пальцев левой руки на струне, лад. В итал. Т. каждой струне соответствовала горизонтальная линия, открытые струны обозначались цифрой 0, 1-й лад—1, 2-й — 2 и т. д., ритмич. знаки — сверху. Ей близка испан. Т, сер. 16 в., принятая для лютни и виуэлы. Во франц. лютневой Т. использовались буквы: 5—6 линий обозначают струны, буквы на них — позиции пальцев, лады. Абсолютная высота тонов определялась строем инструмента. В клавирных и лютневых Т. очень рано начали применять подобные совр. тактовым чертам вертикальные линии, облегчающие ориентацию в тексте, и аппликатурные обозначения.
В 18 в. в Великобритании существовала Т. для флажолета. Особая разновидность — Т. для рус. рогового оркестра: линии в ней соответствуют инструментам, знаки — звукам и паузам. 2) Собрания муз. произведений для клавишных инстр. 16—17 вв., представлявшие собой первоначально переложение вок.-хорового полифонич. многоголосия, записанного в Т. обычной 5-линейной нотацией на 2 нотоносцах, Подобные Т. способствовали развитию самостоят, муз. жанров для органа и др. клавишных инструментов. 3) Правила и рекомендации относительно содержания и структуры текстов и напевов* мейстерзингеров, записанные в виде таблиц (систематизированы А. Пушманом ок. 1600).
(музыкальная энциклопедия)

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +0/-0
  • Жужжатель
    • http://
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #8 : Апреля 26, 2003, 23:35:18 »
Цитировать
Автор оригинала W.M.
Энто че за нотаносиц такой с 6 палками? Непонимаю :confused: Да и ноты какието цыфирьками :confused: Эта чо новые суперсовременные супернотные ноты?

З.Ы. табы - г.вно. ДАЕШЬ НОТЫ!!!

хм.
ты реально можешь играть с нормальных нот?
например я прекрастно знаю расположение нот на грифе, более меннее вижу ноты на нотаносце, но тональности меня убивают...  несколько диезов вводят в ступор.
ну ее нафиг.
с табами без проблем - аппликатура видна, с листа играть можно.

в принципе я не против нот, но тогда научите их читать...

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5199
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
А все равно ноты - сила!
« Ответ #9 : Апреля 27, 2003, 10:20:59 »
2 Old TCR
Все-равно я останусь при своем мнении, што табы - вред, ноты - руль! ;) А за историческую справку спасиба :wave:

2 Жуж
Я изначально всегда ориентировался на ноты, поэтому мне намного легче сыграть что-то незамороченое с листа, чем тупо ставить пальцы на лады как пишется в табах... Я сразу заметил - когда играешь по тадам, отключается "думалка", просто механически тыкаешь пальцами по нужным местам. А если бы это были ноты, то думалка бы работала и думалка бы пальчики ставила куда надо...
А диезы да бемоли - к ним просто надо привыкнуть ;) Сначала соль-мажор(ми-минор), затем ре-мажор(си-минор), затем ми-мажор(до минор), итд... гаммы очень помогает играть во всех 24-х тональностях со всеми диезами в ключе... я реально осиливал до 5 знаков, потом просто я бросил заниматься и другие гаммы\произведения уже не играл. И к тому же для гитары все пишется максимум с 3-4 ключевыми знаками... До диез минора оч. редко можно встретить :)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Ну просто злостный оффтоп
« Ответ #10 : Апреля 27, 2003, 10:41:54 »
Еще одно преимущество нот перед табами, что при ухудшении качества копии цифры становится не разобрать, а где какая нота почти всегда видно.:cool: Плюс при даже беглом взгляде на ноты (особеннон если есть обыт) становится понятно, что, например, это "секвенция в гамме по 4 ноты", цифры не так наглядны.
Хм, это что, топик табы vs ноты? :supergrin

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Упражнение для растяжки пальцев
« Ответ #11 : Апреля 27, 2003, 11:14:36 »
***Old TCR

НЕ могу молчать, как говорил классик!

Насчёт ухудшения качества...

Всё дело в том, что табы содержат просто большеее количество информации втиснутое примерно в тоже место. Кроме того, что оттуда понятно, какая нота извлекается, ещё и понятно на какой струне.  Если попытатся эту же информацию отразить на нотах ввиде всяких там мелких значёчков над нотами - то они-то как раз при ухудшении качества и пропадут!   Так что этот аргумент не проходит!!!

П. С.

Не в коей мере не считаю, что табы лучше нот и т.п.
Просто считаю, что ко всем "средствам передачи информации" относились обЪективно, если что-то удобнее для чего-то, так давайте это использовать а не оглядываться на Баха!    :)

Сорри, если кого-то обидел!

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
Re: А все равно ноты - сила!
« Ответ #12 : Апреля 27, 2003, 12:34:55 »
Цитировать
Автор оригинала W.M.
Я сразу заметил - когда играешь по тадам, отключается "думалка", просто механически тыкаешь пальцами по нужным местам. А если бы это были ноты, то думалка бы работала и думалка бы пальчики ставила куда надо...

в моём случае тк я в последнее время по более играю на 7-ми струнке и стараюсь всё что играю транстонировать на одну струну толще :D (ну всмысле если чегото играется на 6-5-4-3 то я играю это на 7-6-5-4 и тд,) и по этома соображалку тоже приходится включати правдо не таки силино наверна но всёже.

Оффлайн gutsa Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +1/-1
  • California
Ну вы гоните....
« Ответ #13 : Апреля 28, 2003, 18:50:11 »
Я думал, вы тут упражнение обсуждаете, а вы тут разбираетесь что круче - ноты или табы? Да какая нах. разница? :roflmao:

Цитировать
Я сразу заметил - когда играешь по тадам, отключается "думалка", просто механически тыкаешь пальцами по нужным местам. А если бы это были ноты, то думалка бы работала и думалка бы пальчики ставила куда надо...


Дак в этом же и прикол! Если тебе дать ноты, так ты же сразу аппликатуру переделаешь на удобную, и пропадет весь смысл упражнения!:smokin: