У меня по поводу усталости есть следующие мысли. Чтобы правая рука или пальцы левой руки не уставали, то нужно играть ХЛЕСТКО и РЕЗКО. Многие, чисто логически, для того, чтобы играть быстро или получать мощный и сочный звук просто напрягают руку (или пальцы левой), типа сильнее напряг, значит и звук будет круче или быстрее сыграется. В результате это напряжение накапливается и рука начинает зажиматься. Это типа тоже самое, что поднимать гантельку или делать любое физ. упражнение, вроде поднял 3-5 раз еще нормально, но чем больше повторений, тем больше напрягается та или иная мышца.
Для того, чтобы данное напряжение в руке не накапливалось, соответственно нужно давать руке кратковременный отдых, поэтому и нужно играть ХЛЕСТКО. Что в моем понимании хлестко? Выглядит это примерно так: делаем щипок медиатором, причем делаем его резко (типа как девушку по попе шлепнуть, хотя все шлепают, наверно, по разному
), когда мы извлекли звук, то рука расслабляется, буквально превращается в тряпку, это и есть кратковременный отдых. В данном случае рука максимально напрягается только в точке контакта медиатора и струны, после чего расслабляется, а потом движение повторяется.
С левой рукой все также, только здесь каждый палец работает по такому же принципу.
Это, на самом деле, как кому-нибудь в морду дать. Когда рука напряжена на протяжении всего движения, то получится все очень вяло, а вот если делать движение резко и напрягать руку только в самом конце движения, то удар будет подобен плетке и можно просто навсего вырубить чела с одного удара. Естественно, что в начале все ставиться в медленных темпах, а потом уже темп ускоряется.
На самом деле объяснять такое через интернет очень сложно, но надеюсь меня все поймут)