Лично я когда только начинал изучать гитару (году в 94-95 точно непомню)наткнулся на школу Мальмстина и она пожалуй стала фундаментом.
Пассажи, арпеджио и тп. описанные в школе получатся начали почти сразу, но предпочитаю их играть чуть иначе чем описывает сам Мальмстин , не скажу что хуже или проще.
В последствии изучал творчество Сатриани, Вая, Морса итп. Творчество Сатриани я изучил довольно неплохо благодаря пособиям "ГИД" и нотам купленным не горбушке.
С Ваем похуже , меньше тратил на это время , не знаю почему наверно Сатриани мне больше нравится.
Ну а Морса даже пластинки достать не просто было не говоря уж о нотах , да и тяжело он идёт у меня.
Но в последние годы я увлёкся Джаз-Роком тут всё так замудрено что чтобы в медленном темпе что-то сыграть нужно очень напрячься не говоря о быстром.
А что касается просто скорости и гры то пассажи дело наживное а главное практиковаться побольше, арпеджио мне даются тяжелей хотя это тоже дело практики, вот недавно изучил дуэль из фильма "на перекрёстке дорог" (Стив Вай) пока быстрее чем у Вая в оригинале не получается(получается но не идеально, буду работать).
Но а вообще самая большая сложность это соединить разные технические приёмы, подчинить их своей импровизации.