Почему почти никто не обращает внимание на то, что одни и те же струны дают разный звук в зависимости от натяжения!?
Например возьмем 9-42 или 9-46.
Это стандартные струны для стандартного строя. Значит натяжение этих струн в стандартном строе является правильным как с точки зрения удобства игры, так и с точки зрения получаемого звука. На лес поле звук получается таким, какой он должен быть у короткомензурной гитары - мягкий тягучий как у Гарри Мура, но лично меня когда я играл на них в стандарте не устраивал слишком тонкий звук, не хватало объема, веса что ли, плотности, поэтому я поставил 10-52.
И в том же строе на этих струнах я получил слишком сильное натяжение, которое сделало звук моего лес пола подобным звучанию длинномензурной гитары - усилилась атака, появилась какая-то внутренняя напряженность и уменьшился сустейн.
То есть гитара как бы потеряла свой голос. Кроме того, комфорт и легкость игры так же пропали.
Причина видится мне в том, что струны со слабым натяжением имеют меньшую скорость и большую амплитуду колебаний, а значит больший сустейн, чем струны с сильным натяжением. Сильно натянутая струна чаще совершает колебания, а значит быстрее приходит в состояние покоя, хотя и дает более напористый звук.
В итоге мне пришлось понизить строй до D. И сразу вновь появилась та же жирность в звуке, только уже с учетом большего калибра. Однако играть с технической точки зрения стало не так удобно как на 9-46 в Е. Возможно нужно поиграть подольше, чтобы руки привыкли к толщине струн...