Мастер Михалыч, Гаммы вообще-то играются не только «все ноты подряд» (это один способ), есть и другие способы - секвенции различных видов и шагов, арпеджио, интервалы, аккорды (гармонически трезвучия и септаккорды), и все это еще и в разных ритмичнских рисунках.
Кстати, вы заблуждаетесь на счет теории в гаммах. Даже в названии «гамма до мажор» уже говорится многое, что это мажорный лад в тональности До. А что такое лад, что такое тональность, что такое мажор? Все это придется изучить. Поэтому без теории (хотя бы на этом уровне), уже не обойтись.
Кроме этого, занимаясь мажором, грая гаммы, а также арпеджио аккордов тональности, секвенции, аккордовые гаммы (трезвучиями и септаккордами) вы не только тренируете пальцы, вы еще изучаете аппликатуры, последовательности аккордов (то есть гармонию), а также импровизационные заготовки, сочиняете мелодии на разные гармонии.
Потом, на практике, попадая в «до мажор» (или другую тональность), благодаря этому багажу (техническому и теоретическому), вы легко ориентируетесь в тональности, то есть в любой песне, написанной в мажоре.
Такая «игра гамм» (лучше сказать практическое освоение ладов, с параллельным изучением музыкальных наук (гармонии, ладов), тренирует не только пальцы, но и мышление, слух, наталкивает на творчество (на этой гамме сочиняются мелодии) и.д.
И так прорабатываются и другие лады (различные виды мажоров, миноров, диатонические лады, блюзовый, и тд,)
Если готовить себя к профессиональной работе, то без этой проработки ладов и их гармоний, не обойтись.
И суть в том, чтобы техника и мышление, развивались параллельно.
Если же просто тупо гонять гаммы вверх-вниз, без музыкально-теоретической составляющей, то польза от этого будет только для рук (и то в узких рамках). Голова в процессе не тренируется. Поэтому применять свою техничность на практике человек осмысленно не сможет. Время тратится не эффективно.