Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59750 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9778
  • Репутация: +11653/-159
  • Live to play live !!
Садовник, Ну и замечательно.... Просто теперь вы знаете, что когда о ком-то пишут статьи, то обязательно немного возвысят и вставят пафосные словечки.

То же самое и в рекламе и на афишах пишут "Легенда, один из лучших, супер-пупер"....  Кто на концерт то придет, если на афише напишут "22 мая в клубе "Подвал"  будет играть весьма посредственный гитарист, ничего из себя не представляющий. Билет 2500 р." )))

Так что все к пафосным словам относятся с пониманием, и сами музыканты, и зрители.
ОК.  :alc: :friends_forever:
Зла не держите, если чо  :rolleyes:-
я далек от реальной закулисной сферы жизни артистов.
Действительно, логично пафос пихать в интервью - оно ж сразу "заводит"  ;) :D
Главное :  Кузьмин - Ваша индульгенция форева от всех непоняток (шутко ;D :chelobiting:)

... и добавил:

Дмитрий, видел Ваши посты на других темах. Произвели впечатление очень амбициозного человека. Сегодня посмотрел о Вас информацию и удивился. Известный в кругах музыкантов человек. Зачем Вы так себя унижаете? Неужели не хватает славы и популярности? Мне совершенно "по барабану" Ваша популярность никакими гитаристами я не фанатею. Для меня интересен человек, и когда Вы женщину называете "самкой" и тему "свинарником"... простите. :pozor: Один человек сказал: "Сокращай фразы до уровня мысли" это про Ваши огроменные посты и на слова из цитаты.
Никто из нас не идеален по характеру,
у каждого есть свои недостатки.
Амбициозный Дима - это нормально (ни плохо, и не хорошо), ну такой чел в дискуссиях может показаться.
Известно, что общение в интернете и в реале - разные вещи, в реале как правило "кошмарные интернет злые гоблины" ":typing_on_guitarplayer::typing_on_guitarplayer:
оказываются милыми адекватными людьми.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2018, 21:50:19 от Садовник »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
и когда Вы женщину называете "самкой"
кто скажет, что женщина - это самец, пусть первый бросит в меня камень! ;D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4008
  • Репутация: +2360/-48
  • In distortion I trust
Вот интересно, что участники дискуссии (вас очень интересно читать!) , одним из технических путей называют "гаммы", в противовес изучению гармонии и теории.  А что подразумевается под словом "гаммы"? Тоже самое что и в самоучителях? Но ведь это же неинтересно, и , действительно технически сложно быстро сделать переход с одной струны на другую. Действительно, начав после 40, сложно догнать в скорости именно гаммы. Но ведь есть другие способы извлекать ноты быстро. И эти "другие способы" они и звучат интереснее и получаются быстрее чем у виртуальных выпускников ДМШ. Например, на одной струне две ступени вперед, одну назад... и так до бриджа... Это не гамма. Это чисто перебор нот, приятное звучание которых обеспечивают ступени лада.

И таких всяких разных последовательностей нот можно придумать бесконечно много. Чем они больше подходят индивидуальной физической легкости звукоизвлечения, тем быстрее их можно сыграть. Это интересно и позволяет чувствовать себя "на уровне".  В то же время для такого звукоизвлечения не требуется знания "аккордов" и прочей теории.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
как Дмитрий лаконично обьяснил, и это абсолютно резонирует с моим мировоззрением:

нужно не гаммы гонять, может они вам вообще не нужны.. нужно практиковать то что нужно в избранном жанре, направлении, то что подчеркивает, продвигает свою личную творческую линию, поиск!

Можно играть всего несколько нот на настолько убедительно.. до глубокого пожилого возраста, концертируя по всему миру

https://www.youtube.com/watch?v=KsLQBhtyTnE


https://www.youtube.com/watch?v=WgMQ_kOwigM

Гилмора думаю все знают, не нужно ссылки давать 8)
« Последнее редактирование: Мая 06, 2018, 22:35:52 от powernow »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4008
  • Репутация: +2360/-48
  • In distortion I trust
Другая мысль была в беседе, что выпускники муз школ (дети или взрослые) за 10 лет научились играть быстро. И соревноваться с ними в скорости --- бесполезно.
Однако на страничках школ "вконтакте" на видео отчетных концертов можно наблюдать лишь вялое старательное повторение чьего-либо произведения. Никто не берется исполнить быстро какую-нибудь "бессмысленную" последовательность нот. И даже "Лето" Антонио Вивальди ("шторм" из которой есть суть "гаммы") никто не играет.

Значит ли этот факт, что тот кто начал заниматься в позднем возрасте и освоил быстро только "бессмысленные" последовательности нот, чувствует себя более счастливым, чем выпускник школы, которого заставляли учить чужие произведения  ("осмысленные" последовательности нот)?

... и добавил:

как Дмитрий лаконично обьяснил, и это абсолютно резонирует с моим мировоззрением:
Абсолютно согласен с Дмитрием! И, с благодарностью, узнал много интересного.

Действительно, в школах ( взрослых и детских) не учат играть как группа  NN.

Поэтому,  практикуя дома игру "в стиле NN" можно достичь успехов по сравнению с теми кто это не практикует. И тем самым, быть счастливым.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2018, 22:41:57 от Мастер Михалыч »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Мастер Михалыч, "бессмысленные" или "осмысленные" дело личной осмысленности, сорри за тавталогию.. значимость выбирает сам человек либо в него вдалбливают с разной степенью успешности.

Поскольку большинство читающих эту ветку и вообще весь этот форум не зарабатывают собственно выступлениями,  в лучшем случае уроками, (Дмитрий Малолетов редкое исключение), мотивацию, смысл чего угодно музыкального, гамм или просто бренчания нужно искать только внутри самого себя ;)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Вот интересно, что участники дискуссии (вас очень интересно читать!) , одним из технических путей называют "гаммы", в противовес изучению гармонии и теории.  А что подразумевается под словом "гаммы"? Тоже самое что и в самоучителях?
Просто выйди в ю-туб,набери в поиске:как играть гаммы на гитаре...
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Ничего себе, всемирно известный Дмитрий Малолетов тут! :o

    Да ну..это ж Krage  :dontmention:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Геннадий Ш,
Если  вы в данной теме хотите адресовать текст лично мне и поучить жизни, то пишите в личку. Не захламляйте тему переходами на личности, превращая ее в «свинарник».

П.С. И перед тем как учить людей писать посты и «сокращать  фразы до кровня мысли», лучше посмотрите на свою тему «Как определить свою виртуозность». Так как из вашего текста, где отоажается ваш «уровень мысли», получается, что у вас виртуозность уже есть. )))  При этом «гитарист вы никакущий» по вашим же словам.

Поэтому  научитесь сперва сами грамотно выражать свои мысли.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2018, 03:25:19 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
по поводу гамм, хорошее практическое средство просто играть, например мелодический минор, он должен войти в ДНА музыканта, нужно слышать подобные вещи и без труда сыграть, не задумаваясь.. хорошо знать, уметь играть и слышать все лады.
все имхо;)


https://www.youtube.com/watch?v=rJDCE8tyr7Y

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
по поводу гамм, хорошее практическое средство просто играть, например мелодический минор, нужно слышать подобные вещи
Вот именно-слышать.Чтобы "слышать"-нужно,чтобы он стал "родным".Чтобы стал "родным",чтобы он стал частью твоего звукового мира-надобно не заталкивать этот лад в уши,не долбить гаммы -а находить  знакомые мелодии в этом ладу,пропевать их-тогда и "слышать" будешь,и узнавать.
хорошо знать, уметь играть и слышать все лады.
все имхо;)
Без толку. Ты их теоретически "выучишь",вобьёшь" гаммы в пальцы,возможно-иногда некоторые будешь "узнавать" на слух.Но пользовать по-настоящему-не будешь.Освоить-значит чувствовать этот лад пятою точкой,он должен быть тебе-как воздух,а не как некий теоретический эрзац или экспириенс.Как "освоить",см.выше.Ежли трех звуков в мажоре не слышишь-"белый шум".
« Последнее редактирование: Мая 07, 2018, 00:01:47 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
powernow, Я, конечно, не знаю ваших целей. Но если вы учитесь играть рок, (то есть занимаетесь рок-гитарой), то начинайте играть музыку, а не гаммы мелодических и других миноров. Этих гамм и аппликатур - сотни и там можно застрять надолго.))) Жизни не хватит все их отработать. И многие из них вам в игре и не понадобятся. Зачем на них тратить время? Встанет необходимость, тогда и выучите и поработаете над ними.

С какой музыки начать? С блюзов и рок-н-роллов. То есть с самого начала эволюции стиля. Блюз позволяет играть на своем уровне, начиная с трех нот, и развивать его до бесконечности. Постепенно расширяя ладогармонические связи. По мере освоения включаются в процесс и упражнения (гаммы, арпеджио, секвенции)....

Несколько страниц назад я выкладывал блюз Би Би Кинга - отличная стартовая площадка. Играя музыку (блюз) вы тренируете все «мышцы» одновременно - и технику игры, приемы, и импровизационную фразировку, стилистику, слух, и общую музыкальность. Кроме этого, блюз уже можно сыграть на сейшне. А сделав на стандарте свою тему (мелодию и текст) блюз становится уже вашим авторским оригиналом)))

Этот путь дает результаты. ИМХО самый эффективный метод.

... и добавил:

pioneer, Все верно. Лады (и гаммы) надо через музыку учить. А просто их гонять вверх вниз в три октавы понимания лада в полном объеме не дает. И без гармонии изучать лады бесполезно. Нужны характерные гармонии,которые раскрывают краски.

Словом,как ни крути, а музыку надо изучать через музыку. Технические упражнения это дополнительный факультатив. Больше для тренировки пальцев.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2018, 00:17:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот интересно, что участники дискуссии (вас очень интересно читать!) , одним из технических путей называют "гаммы", в противовес изучению гармонии и теории.

Гамма не является "противовесом" к гармонии и теории, а скореее наоборот! Если Дмитрий имел ввиду запиливание гамм без
всякого смысла, то, полагаю, он скорее всего хотел как раз сказать о их тесной взаимосвязи с теорией и гармонией в частности! Что эта взаимосвязь нужна.  :)

Однако на страничках школ "вконтакте" на видео отчетных концертов можно наблюдать лишь вялое старательное повторение чьего-либо произведения. Никто не берется исполнить быстро какую-нибудь "бессмысленную" последовательность нот. И даже "Лето" Антонио Вивальди ("шторм" из которой есть суть "гаммы") никто не играет.

Вы не считаете это за гранью глупости исполнять "бессмысленную последовательность нот" !? ???
По поводу Вивальди, то здесь надо учесть, что при всяких поступлениях в учебные заведения на "виртуозную композицию"
есть рекомендованные пьесы, их все и исполняют, а не хотят оказаться у "разбитого корыта" с "Вивальди и шмелём"! :hmmm:

 




Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4008
  • Репутация: +2360/-48
  • In distortion I trust
Гамма не является "противовесом" к гармонии и теории, а скореее наоборот! Если Дмитрий имел ввиду запиливание гамм без
всякого смысла, то, полагаю, он скорее всего хотел как раз сказать о их тесной взаимосвязи с теорией и гармонией в частности! Что эта взаимосвязь нужна.  :)
Бросьте говорить ерунду. Какая теория в гамме? Это только все ноты подряд строго друг за другом.
Цитировать

Вы не считаете это за гранью глупости исполнять "бессмысленную последовательность нот" !? ???
О нет!  Конечно не считаю:    это и есть самый настоящий хэвиметал после второго куплета...
Цитировать
По поводу Вивальди, то здесь надо учесть, что при всяких поступлениях в учебные заведения на "виртуозную композицию"
есть рекомендованные пьесы, их все и исполняют, а не хотят оказаться у "разбитого корыта" с "Вивальди и шмелём"! :hmmm:
Да это врядли. я читал вступительные тесты для поступающих.
Никаких пьес там нет. Именно потому что в школы поступают ничего не знающие ученики, чтобы  в школе наконец что-то узнать.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Мастер Михалыч, Гаммы вообще-то играются не только «все ноты подряд» (это один способ), есть и другие  способы - секвенции различных видов и шагов, арпеджио, интервалы, аккорды (гармонически трезвучия и септаккорды), и все это еще и в разных ритмичнских рисунках.

Кстати, вы заблуждаетесь на счет теории в гаммах. Даже в названии «гамма до мажор» уже говорится многое, что это мажорный лад в тональности До. А что такое лад, что такое тональность, что такое мажор? Все это придется изучить. Поэтому без теории (хотя бы на этом уровне), уже не обойтись.

Кроме этого, занимаясь мажором, грая гаммы, а также арпеджио аккордов тональности, секвенции, аккордовые гаммы (трезвучиями и септаккордами) вы не только тренируете пальцы, вы еще изучаете аппликатуры, последовательности аккордов (то есть гармонию), а также импровизационные заготовки, сочиняете мелодии на разные гармонии.

Потом, на практике, попадая в «до мажор» (или другую тональность), благодаря этому багажу (техническому и теоретическому),  вы легко ориентируетесь в тональности, то есть в любой песне, написанной в мажоре.

Такая «игра гамм» (лучше сказать практическое освоение ладов, с параллельным изучением музыкальных наук (гармонии, ладов), тренирует не только пальцы, но и мышление, слух, наталкивает на творчество (на этой гамме сочиняются мелодии) и.д.

И так прорабатываются и другие лады (различные виды мажоров, миноров, диатонические лады, блюзовый, и тд,)

Если готовить себя к профессиональной работе, то без этой проработки ладов и их гармоний, не обойтись.
И суть в том, чтобы техника и мышление, развивались параллельно. 

Если же просто тупо гонять гаммы вверх-вниз, без музыкально-теоретической составляющей, то польза от этого будет только для рук (и то в узких рамках). Голова в процессе не тренируется. Поэтому применять свою техничность на практике человек осмысленно не сможет. Время тратится не эффективно.


« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 01:47:20 от Дмитрий Малолетов »