Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
craftman, Да нет Дмитрий скорее обиделся на высказывание, что старые завидуют молодым в плане техники! На войну поколений!  Все эти обиды пройдут... с возрастом! Да и на правду не стоит обижаться.  :)


      Всё верно.. только-о-о, относительно таких исполнителей, как например Чет Эткинс..  людей, по определению неспособных на чувство обиды...

Я вот тоже молодым дико завидую..но не из-за того, что уже не могу "вертеть" некоторые пассажи как они. А из-за того, что у них ещё столько всего нового и интересного впереди..а я уже какбэ всё..."отвертелся"  ??? Старость надо встречать с достоинством..  ;D У камина, в кресле-качалке, с рюмкой бурбона или типа того.. С ватагой внучат, которым ну совершенно безразлична музыка и клипы с твоим участием...и вабще всё чем ты жил..или тебе казалось что жил..  :( ;D :o  Меня бесконечно удивляют не утихающие споры и порой даже грызня на почве музыки.. Причём старики с пеной у рта пытаются что-то бесполезно доказывать кромешным юнцам... вот это улыбает нереально.  ;D Музыка и исполнительство так-же безграничны и многолики как и количество и качество всех языков, наречий и диалектов мира!! Включая неизбежные акценты... И в ней так-же не может быть раз и навсегда определённых, ограничивающих рамок ..кроме чисто базовых! Ну как наличие в любом языке азбуки и грамматики. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ до последнего писка ИНДИВИДУАЛЬНО! И тащить одеяло на себя совершенно бесполезно. Спорят либо ограниченные, наглухо зажатые в своих (надуманных) рамках, либо просто любители поскандалить...от нехрен делать. Ну и ещё есть те, кто мнит себя не что либо как, а как либо что!!! (и таких везде подавляющее большинство)  :(

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
craftman, 
Я  выражаю свое мнение по теме, никого не оскорбляю, не делаю выводов о чьем-то творчестве и удовлетворении и т.д..... Все толкьо по делу, другие тоже пишут, свои аргументы,  идет дискуссия. Кто-то соглашается, у кого-то свои мнения на этот счет. Кто-то читает тех и других и делает выводы для себя. Полезное дело, ИМХО.

Вы же, вместо разговоров по теме и аргументов, пишите тексты, делая какие-то выводы обо мне,  от логики которых голова идет кругом, еще и с переходами на личности, по своему уровню...
И хотите, чтобы после ваших слов я с вами общался и относился к вам серьезно?  Вы откровенно плюете, а я должен иметь терпение))) Спасибо.... за совет. )))

Алиса84 Обижаться на ваши посты, про то, что молодые играют техничнее?  Похоже "у кого что болит, тот о том и гвоорит"...
Я знаю практически всех известных концертирующих гитаристов страны (молодых и не молодых) лично, и мы все друзья! Мы не завидуем и не конкурировем., так как нечего нам делить - у всех своя дорога. А мне так, с моим жанром  уж и подавно.
Я радуюсь за коллег-гитаристов, которые добиваются успеха на своем поле и, более того,  приложил немало усилий, чтобы многие эти гитаристы состоялись, проводя (или участвуя как член жюри) конкурсы, гитарные фестивали, приглашая их на передачи на радио,  в СМИ....

А  расстроился я даже не тому, что вы пишите глупости  что ваши выводы на мои посты, а также критерии оценки гитаристов и в целом знание темы -  полная некомпетентность. (девушек то мы любим не за их ум)))) А то, что вы это делаете с целью задеть. То есть со злым умыслом. Этот посыл хорошо читатется в ваших постах (здесь и в других темах, неоднократно). И понятно, что с этим человеком  общаться никак не хочется.
Но возможности его как-то забанить нет. Поэтому я  должен в этой "приятной компании"  находиться, стукаясь головой о стену, постепенно тупея от "полезного общения". )))






... и добавил:

craftman, А я вот молодым гитаристам НЕ завидую. Ни грамма! Потому что мне повезло! В  молодые годы я попал в эпоху расцвета, востребованности и  творческой реализации. Когда народ толпами ломился послушать музыку даже в исполнении самодеятельного студентческого ансамбля. А нынешняя молодежь попала в эпоху заката. Когда все это потеряло интерес (спрос) и когда музыкальная деятельность перестала быть престижной работой.

И реализоваться сейчас, как-то пробиться молодому гитаристу на поф. сцену, при такой ситуации, при таком упадке (в плане гитары),  очень, очень сложно. Поэтому мало кому удается из гитаристов, даже очень приличных,  работать профессонально. Особенно в провинции, где совсем работы для музыкантов нет.  Остается только ради удовольствия поиграть для себя, без особых перспектив.
Многие скажут есть ю-тюб и можно реализоваться там. Но что бы кто сейчас ни сделал, никого не удивишь, перенасыщение. Да и интереса у народа к этому уже нет. 

Не понимаю чему тут завидовать?

П.С. И в целом, я не могу понять как можно кому-то завидовать. У каждого своя судьба, свое предназначение, своя роль в этом мире. Кто себя в жизни нашел, зачем ему завидовать чужой жизни, которая не его?  Я этого не понимаю.


« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 03:25:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..

craftman, А я вот молодым гитаристам НЕ завидую. Ни грамма! Потому что мне повезло! В  молодые годы я попал в эпоху расцвета, востребованности и  творческой реализации. Когда народ толпами ломился послушать музыку даже в исполнении самодеятельного студентческого ансамбля. А нынешняя молодежь попала в эпоху заката. Когда все это потеряло интерес (спрос) и когда музыкальная деятельность перестала быть престижной работой.

И реализоваться сейчас, как-то пробиться молодому гитаристу на поф. сцену, при такой ситуации, при таком упадке (в плане гитары),  очень, очень сложно. Поэтому мало кому удается из гитаристов, даже очень приличных,  работать профессонально. Особенно в провинции, где совсем работы для музыкантов нет.  Остается только ради удовольствия поиграть для себя, без особых перспектив.
Многие скажут есть ю-тюб и можно реализоваться там. Но что бы кто сейчас ни сделал, никого не удивишь, перенасыщение. Да и интереса у народа к этому уже нет. 

Не понимаю чему тут завидовать?

П.С. И в целом, я не могу понять как можно кому-то завидовать. У каждого своя судьба, свое предназначение, своя роль в этом мире. Кто себя в жизни нашел, зачем ему завидовать чужой жизни, которая не его?  Я этого не понимаю.

   Дмитрий.. простите. Вы вот укоряете Алису, не вникая в то полезное, что она по-своему привносит в общение, а сами совершенно невнимательны. Во-первых Вас не пытаются задеть, тем более (сорри) плевать. Не то мировоззрение. В Вас говорит банально обострённое чувство (какбэ) публичного непризнания Вас... или ваших заслуг. Ведь так? Всё дело в уязвлённом честолюбии на базе слегка завышенного самомнения. С тенденцией чем дальше - тем больше. Мне знакомо это состояние. Просто я из него слава Богу вырос. А Вы получается ещё нет... Потому-что
(нажмите чтобы показать/спрятать)
   Я просто вступился за барышню. Потому-что для меня Вы как музыкант ничем не превосходите её ..ни статусом ..ни умениями.. за исключением вашего мужского самомнения. Которое к вашему стыду - Вы не стесняетесь выражать публично. Боюсь предположить, что Вы так и застряли (в общечеловеческом развитии) в вашем студенческом ансамбле... не смотря на членство в жюри почти во всех фестивалях и конкурсах.. а так-же на радио и в СМИ.. (о чём сегодня здесь можно говорить вабще..когда "ёжик сдох" не родившись?)      ..простите ещё раз!.. 

   Молодым я завидую лишь из-за того, что они молоды! И абсолютно не имеет значения, что сегодня сложнее пробиться. Зато это можно делать в разы разов быстрее..а не ждать по пол-года отзывов от фанатов на песню/альбом... Я бы всё отдал за возможность переживать эмоции так-же как 0+15-30 летние... И не обязательно именно в музыке... 

 Вы правы в том, что музыкой сегодня стало сложно "прожить". Поэтому прежде чем выбрать и сделать музыку своей профессией, надо чётко отдавать себе отчёт, что вы согласны на добровольную нищету и мало-востребованность. Может действительно чем охапку триолей, лучше выучить один китайский? :) Это я к тому, что сегодня (как в былые годы) уже не прокатит халява..которую так возлюбили практически все советские и постсоветские музыканты..(я про гитаристов прежде всего  :levis: ) За то, что можно нихрена особо не утруждаясь, прилично..и даже очень прилично жить и ни о чём не думать.. Сегодня с этим полный ахтунг и аллес... Одним теппингом сыт не будешь...это верно. И знание "всех известных концертирующих гитаристов страны" тоже делу не сильно поможет. Все тоже выживают и крутятся как умеют..

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
МЕЛОДИЯ,  ГАРМОНИЯ И РИТМ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ИНСТРУМЕНТА. 

Инстурмент влияет только на звук и фактуру (аранжировку). То, что на разных инстурментах есть свои уникальные приемы, которые невозможно исполнить на других инстурментах, это вопрос "аранжировки". То есть оформления.

Поэтому композитор, который пишет музыку (даже без инстурмента, записывая ноты партий для оркестра или на фоно), никак не сочиняет музыку от инстурмента. Так как его инстурмент это 100 человек оркестра и у каждой группы свой арсенал и свои приемы, которые он использует для оркестровки.
На некоторых инструментах гармонию как таковую вообще взять нельзя, так что, мелодия, гармония и ритм таки запросто зависят от инструмента, а не зависят лишь в определённых случаях.

И могу только повторить: например, музыку Пако де Лусии бессмысленно исполнять на фортепиано, она от инструмента неотделима, и ваш некий абстрактный "композитор" всегда тщательно выбирает инструмент, для которого пишет (симфонический оркестр — тоже весьма специфический "инструмент").

Хорошей музыки "от инструмента" написано сколько угодно. И музыка какого-нибудь Мальмстина без его электрогитары просто бессмысленна и не нужна.

Контекст рок-гитары — всё это дж-дж и прочие тэппинги, исключительно от инструмента. И, следовательно, во многом завязано на технику игры сочинителя.

... и добавил:

Вы правы в том, что музыкой сегодня стало сложно "прожить".
Не сегодня, а всегда.
Господа, не волнуйтесь так... Никому не повезло и не повезёт ;D
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 07:43:17 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
 "для меня Вы как музыкант ничем не превосходите её ..ни статусом ..ни умениями.."
A где можно послушать Алису, собственно интересно слышать всех участников беседы, насколько возможно.

Не думаю что нужно переводить беседу в личностный психоанализ, оценку личностей, не та ветка, не тот форум.

Думаю что многим интересны простые и эффективные методы обучения, как тратя меньше времени добиться большего,
это особенно актуально чем старше становится человек, а при нынешней жизни многие мужчины гитаристы с трудом достигают 50ти.. и после этого часто записываются как пел Токарев, "В стариканчики". ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я думаю, если убрать беглость Мальмстина или Пако, от их музыки мало что останется, к прискорбию любителей "выделить главное" ;D

Потому как техничность в данном случае является неотъемлемой частью, чего бы "главного" вы там ни выкопали... И это ясно чувствуют те, кто упорно занимается техникой. Рыдайте, "мелодисты" :trollface:
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 08:49:12 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
есть видео Cracking the Code - Steve Morse, где рассматривается именно технический аспект музыканта, его скоростные качества кисти, работа медиатором, подход как на канале Discovery, физика, механика процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=FLiSyhmJaik

... и добавил:

и похожее видео на Мартина Миллера

https://www.youtube.com/watch?v=0MVXbCzAV7Q

... и добавил:

техничский аспект плотно завязан на психо физиологию, если начать копать в эту сторону, у М. Миллера есть интересные упражнения для развития.

... и добавил:

ПС, возраст никак не влияет, если нет изменений в физиологии, и в мотивации, чтобы возможно закончить изначальную тему. 8)
Скорость прохождения импульса от мозга в мышцы пальцев не изменяется,  большие мышцы естественно слабее, поэтому нельзя в 75 бегать также как в 25 лет, играть в теннис итд, мелкая моторика остается неизменной, тому многочисленные примеры. Артрит и проблемы неврологии могут сказаться в какой то момент времени, тут дело генетики, образа жизни, питание, итд, итп.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 09:21:43 от powernow »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
На некоторых инструментах гармонию как таковую вообще взять нельзя,
И это совсем не значит,что если инструмент ведёт сольную партию-её не поддерживают гармонически другие инструменты!Или -инструмент может вполне себе участвовать своим голосом в создании гармонии.
так что, мелодия, гармония и ритм таки запросто зависят от инструмента, а не зависят лишь в определённых случаях.
Скорее-зависят именно только в определённых случаях,при чём-"зависимость" эта скорее кажущаяся.
И могу только повторить: например, музыку Пако де Лусии бессмысленно исполнять на фортепиано, она от инструмента неотделима, и ваш некий абстрактный "композитор" всегда тщательно выбирает инструмент, для которого пишет (симфонический оркестр — тоже весьма специфический "инструмент").
Хрестоматийные примеры(тебе ли не знать).Композиторы-не гитаристы,а их имена ну очень хорошо известны гитаристам..почему-то..
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Хорошей музыки "от инструмента" написано сколько угодно. И музыка какого-нибудь Мальмстина без его электрогитары просто бессмысленна и не нужна.
Я бы так сказал:.."музыка какого-нибудь Мальмстина  просто бессмысленна,даже без его электрогитары "
Контекст рок-гитары — всё это дж-дж и прочие тэппинги, исключительно от инструмента. И, следовательно, во многом завязано на технику игры сочинителя.
Нет,тут надо помнить ,откуда пришли эти дж-дж..А пришли эти квинты и пауэр корды  в гитарную практику из блюза ,например.Также ,как и теппинг(полноценный двуручный)-попытка подражания классическому фортепиано. Нужна ли была в раннем блюзе безусловная "ловкость рук"? Можно ли говорить,что двуручный теппинг есть исключительная находка электрогитаристов?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Хрестоматийные примеры(тебе ли не знать).Композиторы-не гитаристы,а их имена ну очень хорошо известны гитаристам..
А зачем эти примеры-то? Ты скажи, музыка Пако де Лусии имеет смысл вне гитары как инструмента? Это хорошая музыка или плохая?

... и добавил:

Я бы так сказал:.."музыка какого-нибудь Мальмстина  просто бессмысленна,даже без его электрогитары
ОК, допустим ;D

Фердинанд Карулли, Маттео Каркасси, Фернандо Сор, Мауро Джулиани, Луиджи Леньяни, Наполеон Кост, Дионисио Агуадо,
Иоганн Каспар Мерц — их музыка нужна где-нибудь вне гитары? Их музыка дрянь, или ничо так, потянет?
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 12:50:40 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Ты скажи, музыка Пако де Лусии имеет смысл вне гитары как
... и добавил:
ОК, допустим ;D
А Металлика -имеет смысл вне рОкового гитарного контекста? Пако-настолько же популярен,как Металлика? Ответ очевиден:если бы Пако был так же популярен в широком смысле- исполнение его произведений было бы таким же выгодным и имело бы место,как это:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
   Даже несмотря на то,что по сути исторически,фламенко с музыкальной стороны развивалось более как гитарная стихия,тем не менее попытка "стилизовать" о в принципе были:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Фердинанд Карулли, Маттео Каркасси, Фернандо Сор, Мауро Джулиани, Луиджи Леньяни, Наполеон Кост, Дионисио Агуадо,
Иоганн Каспар Мерц — их музыка нужна где-нибудь вне гитары? Их музыка дрянь, или ничо так, потянет?
;D Тебе действительно неизвестны переложения,скажем Карулли(можешь любое тобою названное имя подставить)-для других инструментов?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

https://www.youtube.com/watch?v=K9HazcdLjiE][/spoiler]
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 13:17:45 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
pioneer, понимаешь ли ты, что 90% музыки, созданной на электрогитарной сцене, нигде, кроме электрогитарной сцены, смысла не имеет? Неужели это такая сложная мысль?

... и добавил:

Зачем все эти экстравагантные примеры?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, понимаешь ли ты, что 90% музыки, созданной на электрогитарной сцене, нигде, кроме электрогитарной сцены, смысла не имеет? Неужели это такая сложная мысль?
Это не имеет самостоятелньой ценности в таком виде?
https://www.youtube.com/watch?v=5gRhWEJH3yg
https://www.youtube.com/watch?v=41iCt6GRLbA

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
pioneer, ты понимаешь, что всеми любимый Гарри Мур — это музыка, привязанная жёстко к электрогитаре как инструменту, и все попытки это закаверить на чём-то ещё — это попытка выехать на его имени, на собственной экстравагантности и не более того. В самом лучшем случае — попытка поэксперементировать.

Что сложного или страшного в том, что абсолютно "хорошая" музыка может быть запросто привязана к инструменту (а значит, и к технике игры на нём) намертво?

... и добавил:

Это не имеет самостоятелньой ценности в таком виде?
Боже ж ты мой. Естественно, НЕТ, не имеет самостоятельной ценности. Ты что, 15-летний фанат Кипелова, что ли? :D
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 13:19:14 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
""а значит, и к технике игры на нём)""

MrLf, наступил момент определиться в термнинах, что ты понимаешь под техникой игры? Если можно подробнее!

(думаю много лишних терок, длинной в страницы ненужного текста связаны с тем что возможно участники беседы понимают по разному этот термин)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, наступил момент определиться в термнинах, что ты понимаешь под техникой игры? Если можно подробнее!
Бэнды — это техника игры? Отними у Гарри Мура эту технику, что останется от его музыки?