Автор Тема: Вопрос гитаристам со стажем. Отает пильщиков приветствуется вдвойне)  (Прочитано 2649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maxstar Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +3/-1
Доброго времени суток. До предела назрели пару вопросов. С гитарой дружу около 15 лет. Не скажу что сплю с ней в обнимку, но занимаюсь давно. Когда то аж по 12 часов в день играл. Потом дела, работа, семья и инструмент то лежал без дела по пол года, то месяц-два активно использовался. Потом опять забрасывался. И так почти всегда. Ко всему прочему я заметил такую тенденцию, что именно после того, как давно не пользуешься гитарой и когда вновь приступаешь к занятиям,..Это особенно касается переменного штриха, о котором я собственно и хочу завести тему. Через неделю-две, ощущаешь резкий толчок, прогрессию. И даже сам офигиваешь как за такое короткое время, вдруг стал играть лучше, чем раньше. И вот на эйфорических чувствах, почувствовав за собой крылья и ощутив себя виртуозом))) через какое то время снова возвращаешься на землю и понимаешь, что ты рукожопый и криволапый... А все достижения иссякли. Рука забивается, скорость падает, удары медиатором становятся нечеткими, проскальзывающими.... В общем сыграть так круто, как три дня назад, ты уже не в состоянии. Когда то препод рекомендовал разделять занятия переменным штрихом, с другой техникой по дням, или лучше по неделям. Ну примерно так.. Неделю штрих, неделю свип и легато. Неделю штрих, неделю свип и легато. Ну типа того, в различных вариациях. Ну вот собственно я подошел к вопросу. Есть в этом логика? Кто то занимается подобным образом? Это актуальная тема или просто субъективная точка зрения на подходы к занятиям? Сталкивались с проблемой " три шага вперед, два назад"?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Ну хз, мне обычно плохо играется после еды., т.е. вот только что руки летали, всю композу к примеру до конца проигрывал без запинки, а как только поел, фсьёё..  ???

Оффлайн Vlad Geerman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
как вариант излишнее напряжение , которое усугубляет и забивает мышцы , пробовать чередовать игру с отдыхом и пробовать разные интервалы во времени

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
  • Репутация: +87/-2
Это обычно происходит, если с группой не играешь. Кажется, что пошёл прогресс, а потом хоп - и снова "ковыряние". Надо играть под аккомпанимент и себя записывать, тогда действительно будешь понимать, в чём есть прогресс, а где - только кажется. Просто с группой на репетиции всегда всё хорошо слышно. Я, например, обычно на репе без эффектов играю, просто гитару в усилок, если репа не крайняя перед концертом, конечно. И все свои "прогрессы" слышу хорошо, в отдельных случаях и друзья-соратники подскажут 😁

Оффлайн BodomChild783

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +43/-3
  • Are You Shred Yet?
Есть такая тема, с аффтором согласен! ;) Но, блин, порой просто понимаю что где-то дал слабину - сходил погулять с женой на 3-5 часов, зачастил с тренажеркой.. Поел, покурил, а там и спать захотелось.. :pozor: Вот в такие моменты беру себя в руки просто расставляю приоритеты по времени. Т.е. например каждый день выделить час-полтора на гитару. Вот пофиг как. Даже если спать перед работой придется меньше. Сегодня поработал над определенной техникой (будь то легато, даунстрок, арпеджио, 6-ти струнный теппинг и т.п.), завтра над импровизацией, через день - даешь расслабиться и фигаришь под плюсы любимых команд :crazy:, комбинируя различные приемы игры и т.д. И стараешься развиваться. И гитарой занят, и семьей и работой :). Я вижу это так ???

Оффлайн guitarist1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +21/-2
Я считаю нельзя ни в коем случае забивать руки одним и тем же упражнением. Например если отрабатываете пш, погоняли упражнения 20-30 минут, если появилась усталость перешли на отработку свипа и по той же схеме, потом легато, бенды, вибрато и т.д. Ни в коем случае не гонять по неделе упражения на одну и ту же технику, это может убить руки.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3666
  • Репутация: +2031/-48
  • In distortion I trust
Я считаю нельзя ни в коем случае забивать руки одним и тем же упражнением. Например если отрабатываете пш, погоняли упражнения 20-30 минут, если появилась усталость перешли на отработку свипа и по той же схеме, потом легато, бенды, вибрато и т.д.
Нужны ли вообще эти упражнения в музыке? Музыка это не культуризм,
гитарный звук приятен с первых дней после покупки. Гитара для покупателя - - - это в первую очередь инструмент делающий музыку. Почему бы заместо упражнении не делать сразу приятную музыку, исполнять (тренировать) муз фразы и куски от произведений?
Это может звучит как общие слова, но я за 3 года, как купил гитару, не сделал ни одного упражнения. То есть и не подумал ни разу потренироваться там медиатор или вибрато. Потому что на каждом этапе изучения теории всегда есть что выучить и исполнить интересного на гитаре. Даже с самого начала, узнав про "тон полутон тон" всегда интересно исполнить соляк на этих трех интервала. Гитара это не скрипка. У гитары есть лады, поэтому меткость пальцев обгоняет меткость мозга в запоминании  теории. Ну и даже если технически не получается исполнить желаемое произведение, то почему бы не тренировать неполучающиеся куски? Зачем нужны упражнения, если не получается желаемая музыка? Вот музыку и стоит тренировать. Музыка приятна на слух, а упражнения - - - нет.
Или я чего-то не понимаю, и упражнениями вы называете куски от муз произведений? Тогда вы правы и мой пост тут не нужен.
Но согласитесь что фраза "потренирую-ка я вибрато в произведении Вивальди" звучит куда интереснее чем "потренирую-ка я вибрато 20 минут".

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Михалыч, красивые слова. Интересно было бы услышать как на практике дела обстоят.
Может гимнастам тоже только танцевать , без спорта, без упражнений на силу , растяжку, выносливость, координацию.
В классической музыке как ни странно тоже играют много упражнений. Глупцы. :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3666
  • Репутация: +2031/-48
  • In distortion I trust
Михалыч, красивые слова. Интересно было бы услышать как на практике дела обстоят.
Может гимнастам тоже только танцевать , без спорта, без упражнений на силу , растяжку, выносливость, координацию.
В классической музыке как ни странно тоже играют много упражнений.
Музыка, это не спорт.
Не получается сыграть муз фразу быстро? Значит сыграй её медленно.
В спорте дистанцию, пройденную медленно, не зачтут. Музыка, сыгранная медленно, остаётся такой же прекрасной.

... и добавил:

Михалыч, красивые слова. Интересно было бы услышать как на практике дела обстоят.
На практике занятия с гитарой ни разу не были  неприятными. Потому что я не занимаюсь упражнениями.
Это спортсменов тренер по утрам гонит в дождь. А с гитарой - - - сплошная радость.
(поэтому, кстати, и преподаватели для гитары нужны уже на этапе увязывания друг с другом разных партий. Потому что теория - - - это сложная штука, а как двигать пальцами-— есть видео на ютубе. )
« Последнее редактирование: Июля 28, 2018, 18:25:08 от Мастер Михалыч »

Оффлайн guitarist1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +21/-2
Кому как конечно,и смотря кто что хочет исполнять, но без занятий техникой ничего не выйдет, даже простенькие вещи не прозвучат

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3666
  • Репутация: +2031/-48
  • In distortion I trust
Кому как конечно,и смотря кто что хочет исполнять, но без занятий техникой ничего не выйдет, даже простенькие вещи не прозвучат
Достаточно в первый день поставить пальцы на одну струну в позицию "прима+тон+полутон" и ритмично их попереставлять, то это уже будет хэви метал соло.
А если через день подвинуть их на б. секунду к бриджу в позицию "прима+полутон +тон" и совместить с первой позицией – то это уже будет соло не хуже чем у мировых звёзд.
Техники тут нет, а хэвиметал соло — есть. Вот это я и называю готовой музыкой без упражнений.
Зачем нужны упражнения, если сразу можно делать музыку не хуже чем в ютубе? Хэвиметал — это вообще примитивный жанр. Упражнения тут не нужны.
В то время как любители туристской песни еле еле выучили несколько аккордов, знаток формулы "тон полутон тон" уже поливает у костра на одной струне как на балалайке.
Обучение идёт без упражнений. Радость на гитаре — каждую секунду.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2018, 21:49:29 от Мастер Михалыч »

Оффлайн guitarist1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +21/-2

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.

Оффлайн Nailich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: +5/-0
Мое мнение - кому что нравится. Кто-то ничего не зажимая лупит по струнам медиатором на фул гейне и прется от этого. Его дело, нельзя винить его в этом. А кто то, типа меня :rolleyes:, любит ковыряться в упражнениях и получает от этого кайф: как правильно поставить палец, как наклонить медиатор, тут надо сделать что бы струна не звучала лишняя. Ну прет меня с этого. Хотя и отдельные композиции люблю играть тоже конечно.
А по поводу прогресса заметил у себя такое: чем больше я начинал играть, чем больше я учился и понимал как надо играть (не умел, а именно понимал), тем больше я осознавал, что я - рукожоп. Какой-либо прогресс я не ощушал, скорее наоборот, регресс, не получал удовольствие, т.к. планка идеала как-будто убегала от меня все выше и выше. Хотя с точки зрения статистики, математики, мнения преподавателя и всего остального мой скил рос: тем, чистота исполнения, контролируемая на записи, техническое исполнение отдельных элементов. Но повторюсь, мне все казалось плохо. Да, скорее всего я перфекционист и очень требователен к себе, возможно.
Дак вот, были моменты, когда я уезжал в отпуск и не занимался на гитаре 2-3-4 недели. После этого приезжал, брал в руки инструмент и ....охереть, как я круто могу играть! :o Но, дальше все как у автора. Только в моем случае было так: просто во время отпуска не думал о технике, звукоизвлечении и тд. и все мои воображаемые идеалы исполнения определенных элементов "забывались". А вот когда я начинал опять упорно занимать и "вспоминать" о том, что я же знаю как надо, вот тут то на меня и находило чувство, что я так ничего и не умею.

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Неделю штрих, неделю свип и легато. Неделю штрих, неделю свип и легато. Ну типа того, в различных вариациях. Ну вот собственно я подошел к вопросу. Есть в этом логика?

Считаю такой подход нерациональным так как все эти виды техники нужно отрабатывать постоянно иначе пока ты например фокусируешься неделю на одном свипе, правая рука теряет "привычку" играть переменный штрих. Я могу посоветовать лишь отрабатывать ежедневно все  3 основные виды техник с акцентом на отстающую (20 мин свип, 20 мин легато и скажем 45 мин на штрих), а 1 час поделить на разбор композиций и импровизацию.

Еще существует такое понятие как "усталость". В твоём случаи ты пол года дал рукам отдохнуть, потом благодаря мышечной памяти за пару дней/недель размялся, вернулся к своему уровню потом вновь устал. Причина тому ИМХО отсутствие должной мышечной выносливости и "бетонного" уровня игра. То есть отсутствует постоянность. Единственный правильный путь исправить это - играть регулярно, заниматься ежедневно и рационально. Чувствуешь что сегодня штрих не катит - сбавь темп и отрабатывай движение правильно на малых оборотах, потом повышай темп опять, и это касается всех видов техник. Удачи!