Benedict56, тут ведь ещё весь вопрос, что вы контролируете в процессе игры упражнений? Почему вы сидите в этой скорости? Какие техники вы развиваете за эти 3-4 часа? Зачем вам это надо?
Как делают обдуманно занимающиеся люди, на примере упражнения на ПШ...
1. Возьмите 2 любых бокса минорной гаммы:
1.1. Играйте триолями (это значит, что на 1 клик метронома, приходится 3 прозвучавшие ноты) сперва восходящую часть. Первый удар вниз, лёгкий палмьют, при этом 3 ноты 6 струны играйте один раз, далее все струны играйте по 2 раза, а на 1 струне снова играете один раз и заканчиваете не на последней (3-ей на 1 струне) ноте бокса, а доигрываете 4 ноту, которая будет первой для следующего бокса.
1.2. Теперь делаем то же самое, только нисходящее движение. Первый удар вниз, палмьют не нужен, 3 ноты на 1 струне один раз, затем по два повторения на всех струнах, и когда доходите до 6 играете один раз, заканчивая предпоследней нотой текущего бокса (то есть на 6 струне надо будет сыграть 4 ноты).
Цель:
Таким образом, вы учите себя играть триоли (в будущем секстоли), развиваете синхронизацию правой и левой руки, развиваете раздельно внутренний и внешний штрихи, развиваете динамическую ровность, развиваете внутритактовую и долевую ровность.
Параметры контроля (необходимо писать себя под метроном и потом прослушивать/просматривать себя по сетке в DAW, так как во время исполнения вы много не слышите):
Следим, чтоб небыло посторонних призвуков и звука от ниже/вышележащих струн, следим за отсутствием рассинхрона, следим за динамической однородностью палмьюта (отсутствие открытия на некоторых нотах, пережим глушения), следим за внутритактовой и долевой ровностью.
Стратегия развития:
Ставите задачу по темпу на неделю. Предположим, после пробной записи, вы смогли обеспечить отсутствие хронических ошибок в темпе 90 триолями, теперь это ваш рабочий темп (это не максимально возможный темп, а тот, в котором вы уверенно и без огромных напряжений играете без ошибок) , соответственно для следующей недели вы ставите себе задачу, достичь того же результата на 100 триолями. Таким образом, выставляя еженедельные задания, доходите до 160 триолями (это могут быть месяцы, не отчаивайтесь и не торопите события), переставляете метроном на 80 и снова играете, но уже секстолями (на 1 клик метронома, вы играете по 6 нот). Теперь вы должны для себя понять, сколько вам надо? 120 секстолями, чтоб играть подавляющее большинство гитарной музыки? Тогда в упражнениях вы должны дойти до 130 секстолями, тогда 120 будет комфортным темпом.
В день, непосредственно на это упражнение не надо тратить более 30 минут. Всегда начинаете с удобного темпа на текущий момент и доводите как минимум до текущего высшего результата, если чувствуете лёгкость, повышаете свой рабочий темп и запоминаете его, теперь надо будет доходить до него. Важно, не стоять очень долго на одном темпе и всегда стараться его "пробить". Помните, за 1-5 пробегов свыше своего рабочего темпа вы не "вобьёте" в руки ошибки, а психологически будете приучать руки двигаться чуть быстрее.
Таким образом вам надо подобрать упражнения ещё и на восходящее/нисходящее легато (лучше 16-ми, а не триолями/секстолями), чтоб развивать левую отдельно, а так же упражнения на риффы, как даунстроком, так и с нагрузкой на правую по ПШ (голопы и т.д.), для отдельного развития правой. И упражнения на совмещение техник (например легато с ПШ). Главное ставить себе вопросы, зачем, как и что контролируем? Писать и прослушивать, анализировать то, что вы делаете. На один тип упражнения уделять не более 30 минут. В идеале будете рассматривать 3-4 техники, а это 1,5-2 часа на занятия техникой, а остальное время на разбор композиций, исполнение композиций, сочинение, развитие слуха.
И да, это могут быть не упражнения, а ваши любимые фразы и риффы, которые в себе сочетают необходимые наборы сложностей. Занимайтесь музыкой ради музыки, а не ради скорости и точности. Скорость и точность придут с опытом, по мере привыкания рук, тут главное контролировать то, что вы ими делаете и не давать себе поблажек "и так пойдёт".