Автор Тема: Вопрос по упражнениям и времени для занятий  (Прочитано 3778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет! Вопрос такой, ежедневно играю одни и те же упражнения по 3-4 часа , стараюсь подходить серьезно к занятиям, заставляю себя даже тогда когда устал и хочу спать и понял что начинаю ненавидеть эти упражнения прям вот терпеть не могу но взяв всю свою волю в кулак отрабатываю их каждый день и вобщем то вопрос, как понять что упражнения стоит поменять или отрабатывать их до высокой скорости метра ? И если всей душой ненавидишь некоторые упражнения стоит ли заставлять себя и продолжать их играть ?  Такие упражнялки как пентатоника в разных вариациях и короткие гаммы (играю 90 ударов метра 16ми)этого достаточно чтобы их сменить или попытаться достичь на них высокой скорости ? Вобщем как понять что упражнения стоит поменять ? На технику колоссально эти упражнения пока не влияют но после них игра становится чище и быстрее но временно до след дня и снова по новой. И еще такой вопрос, играю довольно долго, гоняю упражнения под метр то замедляя или ускоряя каждое упражнение, и на это все уходит почти 4 часа и я не успеваю таким образом разобрать какую либо композицию, сыграть что то для себя, времени тупо не хватает все уходит на упражнения потому что отрабатываю каждое упражнение и следуя из этого как минимизировать отрабатывание упражнения но при этом не потерять в технике? И еще откуда находите время для занятий по 3-4 часа ? Я с работы уставший прихожу поздно и времени постоянно не хватает и когда занимаюсь сижу до 3-4 часов ночи и следовательно не высыпание и постоянно уставший ☹
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2018, 23:35:04 от Benedict56 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #1 : Декабря 29, 2018, 23:40:25 »
мне субьективно кажется, что полезнее до 3-4 часов проводить с друзьями в клубе, иногда поигрывая со сцены на гитаре, хотя бы в момент настройки аппаратуры...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #2 : Декабря 29, 2018, 23:44:18 »
Всем привет! Вопрос такой, ежедневно играю одни и те же упражнения по 3-4 часа , стараюсь подходить серьезно к занятиям, заставляю себя даже тогда когда устал и хочу спать и понял что начинаю ненавидеть эти упражнения прям вот терпеть не могу но взяв всю свою волю в кулак отрабатываю их каждый день и вобщем то вопрос, как понять что упражнения стоит поменять или отрабатывать их до высокой скорости метра ? И если всей душой ненавидишь некоторые упражнения стоит ли заставлять себя и продолжать их играть ?  Такие упражнялки как пентатоника в разных вариациях и короткие гаммы (играю 90 ударов метра 16ми)этого достаточно чтобы их сменить или попытаться достичь на них высокой скорости ? Вобщем как понять что упражнения стоит поменять ? На технику колоссально эти упражнения пока не влияют но после них игра становится чище и быстрее но временно до след дня и снова по новой. И еще такой вопрос, играю довольно долго, гоняю упражнения под метр то замедляя или ускоряя каждое упражнение, и на это все уходит почти 4 часа и я не успеваю таким образом разобрать какую либо композицию, сыграть что то для себя, времени тупо не хватает все уходит на упражнения потому что отрабатываю каждое упражнение и следуя из этого как минимизировать отрабатывание упражнения но при этом не потерять в технике? И еще откуда находите время для занятий по 3-4 часа ? Я с работы уставший прихожу поздно и времени постоянно не хватает и когда занимаюсь сижу до 3-4 часов ночи и следовательно не высыпание и постоянно уставший ☹
уже мало мальски научившись играть какие-то упражнения, нужно сразу пробовать играть какие-то композиции,, по идее, само эго к этому должно подталкивать,.

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #3 : Декабря 30, 2018, 00:02:22 »
А цель то какая? Удивлять знакомых сверхбыстрой игрой гамм?
3-4 часа это жёстко, никогда не поверю, что так долго можно поддерживать концентрацию необходимую для качественного обучения. Надо давать себе отдыхать.
Ненавидите упражнение - не играйте его, музыка дело сугубо добровольное.
Про "достаточно, чтобы сменить ..." опять же приходим к вопросу: а цель то какая? Для 99% шредерских композиций как мне помнится достаточно 110 bpm секстолями, переводим в 16ые и получаем 165bpm. Достигнув этого предела можно выдохнуть и дальше играть просто для поддержания уровня (делая скидку, что с возрастом скорость упадёт)

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #4 : Декабря 30, 2018, 08:07:55 »
Ну 160 бм для меня на данный момент как до луны, 120 еле еще как играю а упражнения пента гаммы по всем ладам еле до 90, поднимаю ежедневно по 2 деления иногда опускаю, до 160 ползу со скоростью улитки. Хотелось бы узнать как занимаются другие гитаристы, время/план занятий, не заебываетесь играть одно и то же ежедневно?

... и добавил:

уже мало мальски научившись играть какие-то упражнения, нужно сразу пробовать играть какие-то композиции,, по идее, само эго к этому должно подталкивать,.
Ну поэтому и задался этим вопросом , хочется поигрывать любимые песни а времени и сил уже не хватает после упражнений
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2018, 08:13:01 от Benedict56 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #5 : Декабря 30, 2018, 11:50:17 »
Benedict56, извини, но это какое-то безумие, а не занятия. С чего ради играть 4 часа гаммы? Одно упражнение вообще не играется дольше 15 минут - для большинства из них 5 минут будет достаточно.

Если тебе действительно нравится гитара и нравится на ней играть, срочно влазь в интернет, ищи что-то типа “guitar smart practice” и полностью поменяй подход. Иначе задолбешься так, что гитару продашь и проклянешь.  :hmmm:

... и добавил:

Как будешь менять подходы к занятиям, нужно запомнить один главный принцип: на каждом занятии нужно осваивать что-то новое. Монотонно долбить что-то одно можно лишь при форс-мажорах, типа тебе нужно разучить что-то конкретное и сыграть в каком-то темпе ровно к следующему четвергу. Вот к примеру как на видео ниже - человек прямо говорит, что замазался от такого подхода, но он этим занимался пару дней, а ты, я так понимаю, залип на дольше? ???


http://youtu.be/wPQ9PRaaSak
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2018, 11:58:49 от Kranick »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #6 : Декабря 30, 2018, 12:13:10 »
Benedict56, тут ведь ещё весь вопрос, что вы контролируете в процессе игры упражнений? Почему вы сидите в этой скорости? Какие техники вы развиваете за эти 3-4 часа? Зачем вам это надо?
Как делают обдуманно занимающиеся люди, на примере упражнения на ПШ...
1. Возьмите 2 любых бокса минорной гаммы:
1.1. Играйте триолями (это значит, что на 1 клик метронома, приходится 3 прозвучавшие ноты) сперва восходящую часть. Первый удар вниз, лёгкий палмьют, при этом 3 ноты 6 струны играйте один раз, далее все струны играйте по 2 раза, а на 1 струне снова играете один раз и заканчиваете не на последней (3-ей на 1 струне) ноте бокса, а доигрываете 4 ноту, которая будет первой для следующего бокса.
1.2. Теперь делаем то же самое, только нисходящее движение. Первый удар вниз, палмьют не нужен, 3 ноты на 1 струне один раз, затем по два повторения на всех струнах, и когда доходите до 6 играете один раз, заканчивая предпоследней нотой текущего бокса (то есть на 6 струне надо будет сыграть 4 ноты).
Цель:
Таким образом, вы учите себя играть триоли (в будущем секстоли), развиваете синхронизацию правой и левой руки, развиваете раздельно внутренний и внешний штрихи, развиваете динамическую ровность, развиваете внутритактовую и долевую ровность.
Параметры контроля (необходимо писать себя под метроном и потом прослушивать/просматривать себя по сетке в DAW, так как во время исполнения вы много не слышите):
Следим, чтоб небыло посторонних призвуков и звука от ниже/вышележащих струн, следим за отсутствием рассинхрона, следим за динамической однородностью палмьюта (отсутствие открытия на некоторых нотах, пережим глушения), следим за внутритактовой и долевой ровностью.
Стратегия развития:
Ставите задачу по темпу на неделю. Предположим, после пробной записи, вы смогли обеспечить отсутствие хронических ошибок в темпе 90 триолями, теперь это ваш рабочий темп (это не максимально возможный темп, а тот, в котором вы уверенно и без огромных напряжений играете без ошибок) , соответственно для следующей недели вы ставите себе задачу, достичь того же результата на 100 триолями. Таким образом, выставляя еженедельные задания, доходите до 160 триолями (это могут быть месяцы, не отчаивайтесь и не торопите события), переставляете метроном на 80 и снова играете, но уже секстолями (на 1 клик метронома, вы играете по 6 нот). Теперь вы должны для себя понять, сколько вам надо? 120 секстолями, чтоб играть подавляющее большинство гитарной музыки? Тогда в упражнениях вы должны дойти до 130 секстолями, тогда 120 будет комфортным темпом.
В день, непосредственно на это упражнение не надо тратить более 30 минут. Всегда начинаете с удобного темпа на текущий момент и доводите как минимум до текущего высшего результата, если чувствуете лёгкость, повышаете свой рабочий темп и запоминаете его, теперь надо будет доходить до него. Важно, не стоять очень долго на одном темпе и всегда стараться его "пробить". Помните, за 1-5 пробегов свыше своего рабочего темпа вы не "вобьёте" в руки ошибки, а психологически будете приучать руки двигаться чуть быстрее.

Таким образом вам надо подобрать упражнения ещё и на восходящее/нисходящее легато (лучше 16-ми, а не триолями/секстолями), чтоб развивать левую отдельно, а так же упражнения на риффы, как даунстроком, так и с нагрузкой на правую по ПШ (голопы и т.д.), для отдельного развития правой. И упражнения на совмещение техник (например легато с ПШ). Главное ставить себе вопросы, зачем, как  и что контролируем? Писать и прослушивать, анализировать то, что вы делаете. На один тип упражнения уделять не более 30 минут. В идеале будете рассматривать 3-4 техники, а это 1,5-2 часа на занятия техникой, а остальное время на разбор композиций, исполнение композиций, сочинение, развитие слуха.

И да, это могут быть не упражнения, а ваши любимые фразы и риффы, которые в себе сочетают необходимые наборы сложностей. Занимайтесь музыкой ради музыки, а не ради скорости и точности. Скорость и точность придут с опытом, по мере привыкания рук, тут главное контролировать то, что вы ими делаете и не давать себе поблажек "и так пойдёт".
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2018, 12:18:49 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #7 : Декабря 30, 2018, 18:15:57 »
Benedict56, извини, но это какое-то безумие, а не занятия. С чего ради играть 4 часа гаммы? Одно упражнение вообще не играется дольше 15 минут - для большинства из них 5 минут будет достаточно.

Если тебе действительно нравится гитара и нравится на ней играть, срочно влазь в интернет, ищи что-то типа “guitar smart practice” и полностью поменяй подход. Иначе задолбешься так, что гитару продашь и проклянешь.  :hmmm:

... и добавил:

Как будешь менять подходы к занятиям, нужно запомнить один главный принцип: на каждом занятии нужно осваивать что-то новое. Монотонно долбить что-то одно можно лишь при форс-мажорах, типа тебе нужно разучить что-то конкретное и сыграть в каком-то темпе ровно к следующему четвергу. Вот к примеру как на видео ниже - человек прямо говорит, что замазался от такого подхода, но он этим занимался пару дней, а ты, я так понимаю, залип на дольше? ???


http://youtu.be/wPQ9PRaaSak
Да, верно, год назад полгода так задротил далее забросил играть по обстоятельствам сейчас пару недель занимаюсь и уже задолбался :с у меня все 4 часа четко расписаны по упражнениям притом это не только гаммы а легато(несколько упражнений) пентатоника с вариациями, упражнения на пш для одной струны, на всех струнах, ну примерно так. Каждое упражнение отрабатываю минут 10. Но такие занятия жутко заебывают через неделю. Надо бы попробовать поменять подход , поищу спасибо

... и добавил:

Benedict56, тут ведь ещё весь вопрос, что вы контролируете в процессе игры упражнений? Почему вы сидите в этой скорости? Какие техники вы развиваете за эти 3-4 часа? Зачем вам это надо?
Как делают обдуманно занимающиеся люди, на примере упражнения на ПШ...
1. Возьмите 2 любых бокса минорной гаммы:
1.1. Играйте триолями (это значит, что на 1 клик метронома, приходится 3 прозвучавшие ноты) сперва восходящую часть. Первый удар вниз, лёгкий палмьют, при этом 3 ноты 6 струны играйте один раз, далее все струны играйте по 2 раза, а на 1 струне снова играете один раз и заканчиваете не на последней (3-ей на 1 струне) ноте бокса, а доигрываете 4 ноту, которая будет первой для следующего бокса.
1.2. Теперь делаем то же самое, только нисходящее движение. Первый удар вниз, палмьют не нужен, 3 ноты на 1 струне один раз, затем по два повторения на всех струнах, и когда доходите до 6 играете один раз, заканчивая предпоследней нотой текущего бокса (то есть на 6 струне надо будет сыграть 4 ноты).
Цель:
Таким образом, вы учите себя играть триоли (в будущем секстоли), развиваете синхронизацию правой и левой руки, развиваете раздельно внутренний и внешний штрихи, развиваете динамическую ровность, развиваете внутритактовую и долевую ровность.
Параметры контроля (необходимо писать себя под метроном и потом прослушивать/просматривать себя по сетке в DAW, так как во время исполнения вы много не слышите):
Следим, чтоб небыло посторонних призвуков и звука от ниже/вышележащих струн, следим за отсутствием рассинхрона, следим за динамической однородностью палмьюта (отсутствие открытия на некоторых нотах, пережим глушения), следим за внутритактовой и долевой ровностью.
Стратегия развития:
Ставите задачу по темпу на неделю. Предположим, после пробной записи, вы смогли обеспечить отсутствие хронических ошибок в темпе 90 триолями, теперь это ваш рабочий темп (это не максимально возможный темп, а тот, в котором вы уверенно и без огромных напряжений играете без ошибок) , соответственно для следующей недели вы ставите себе задачу, достичь того же результата на 100 триолями. Таким образом, выставляя еженедельные задания, доходите до 160 триолями (это могут быть месяцы, не отчаивайтесь и не торопите события), переставляете метроном на 80 и снова играете, но уже секстолями (на 1 клик метронома, вы играете по 6 нот). Теперь вы должны для себя понять, сколько вам надо? 120 секстолями, чтоб играть подавляющее большинство гитарной музыки? Тогда в упражнениях вы должны дойти до 130 секстолями, тогда 120 будет комфортным темпом.
В день, непосредственно на это упражнение не надо тратить более 30 минут. Всегда начинаете с удобного темпа на текущий момент и доводите как минимум до текущего высшего результата, если чувствуете лёгкость, повышаете свой рабочий темп и запоминаете его, теперь надо будет доходить до него. Важно, не стоять очень долго на одном темпе и всегда стараться его "пробить". Помните, за 1-5 пробегов свыше своего рабочего темпа вы не "вобьёте" в руки ошибки, а психологически будете приучать руки двигаться чуть быстрее.

Таким образом вам надо подобрать упражнения ещё и на восходящее/нисходящее легато (лучше 16-ми, а не триолями/секстолями), чтоб развивать левую отдельно, а так же упражнения на риффы, как даунстроком, так и с нагрузкой на правую по ПШ (голопы и т.д.), для отдельного развития правой. И упражнения на совмещение техник (например легато с ПШ). Главное ставить себе вопросы, зачем, как  и что контролируем? Писать и прослушивать, анализировать то, что вы делаете. На один тип упражнения уделять не более 30 минут. В идеале будете рассматривать 3-4 техники, а это 1,5-2 часа на занятия техникой, а остальное время на разбор композиций, исполнение композиций, сочинение, развитие слуха.

И да, это могут быть не упражнения, а ваши любимые фразы и риффы, которые в себе сочетают необходимые наборы сложностей. Занимайтесь музыкой ради музыки, а не ради скорости и точности. Скорость и точность придут с опытом, по мере привыкания рук, тут главное контролировать то, что вы ими делаете и не давать себе поблажек "и так пойдёт".
Огромнейшнее спасибо за такой подробный конкретный ответ, все упражнения беру на заметку и буду уже рассматривать со следующего дня, понял из вышеизложенного вашего текста что занимался не достаточно серьезно чтобы рассматривать себя в сетке в поисках ошибок , в приглушке, во всем вобщем хотя конечно пытался прислушиваться.Надо значит еще посерьезней подойти ко всему этому. И еще вопрос такой, стоит ли пропускать день занятий ?  иногда бывает нет времени , сильно уставший и приходишь и забиваешь на занятия с переносом на следующий день, отразиться ли это вобщем на технике? Или ежедневные занятия и есть ключ к успеху ?
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2018, 18:34:52 от Benedict56 »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #8 : Декабря 30, 2018, 20:29:21 »
Benedict56, вслушиваться безусловно надо, просто на первых этапах этого недостаточно, так как уши не слышат рассинхронов, звенящих струн и так далее, потому что голова занята непосредственно процессом исполнения. Не надо писать всё занятие, просто после разогрева упражнения, стоит записать сет дублей и просмотреть/прослушать спокойно, чтоб оценить, есть ли проблемы над которыми в этом темпе ещё надо работать или уже можно переходить на несколько ударов метра выше. Помогает вычленить и устранить непосредственные проблемы (иногда их всего упражнения криво играется всего одно место, над которым достаточно немного поработать зациклив его и замедлив темп).
Если есть необходимость в выходном, то ничего в этом страшного нет, но если это будет не день-два, а неделя и больше, то возможен регресс, который просто надо будет восстановить назад. Хотя общие принципы звукоизвлечения, ритмики и чистоты никуда не исчезнут, просто голове и рукам надо будет привыкать к темпу по новой.
Ваша главная задача, это первести соотношение от 70% упражнений на 30% музыка, по времени, сперва к 50% на 50%, а впоследствии полностью переместив всё внимание именно на музыку, упражняясь только на разогреве перед записью или осваивая новый приём или технику.
Упражнения же нужны поначалу, чтоб не метаться между что поиграть и как это сделать, а в стандартном положении приучить руки к будущим нагрузкам и ситуациям.

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +6/-3
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #9 : Декабря 31, 2018, 00:10:47 »
Автор темы, ваша проблема мне знакома ,я так же ночевал с гитарой отрабатывая гаммы. Сделал  вывод: такие занятия бесполезны, потому что результат делают не  часы, а концентрация внимания. Любые действия контролируются головой, которая включается или тренируется вниманием это универсальное правило. Попытайтесь сконцентрироваться по-настоящему на процессе и поймёте что 1 минута и вы уже думаете о другом.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3685
  • Репутация: +2046/-48
  • In distortion I trust
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #10 : Декабря 31, 2018, 03:17:57 »

1. Возьмите 2 любых бокса минорной гаммы:


это значит, что на 1 клик метронома, приходится 3 прозвучавшие ноты)


это интересно!
а какой тогда получается размер?

мне казалось, что в размерах 2/4 и 4/4 на каждый клик метронома надо издавать одну ноту, а тут вы предлагаете три.
получается не 2/4 а  6/4? Вальс? Свинг? Джаз?

я тут стал искать к чему относится 6/4, но так и не нашел

Цитировать
Многие современные западные композиторы и коллективы — Стив Альбини, Веек, Дейв Брубек, June of 44, Эндрю Ллойд Вебер, Фрэнк Заппа, Pink Floyd, Йо-Йо Ма, Бобби Мак-Феррин и Stereolab — используют асимметричные размеры в своей музыке. Целый жанр рок-музыки, так называемый "математический рок", построен на использовании таких составных размеров, как 7/8, 11/8, 13/8 и т.д., и его представители всеми силами стремятся избежать стандартного рокового размера 4/4.

http://harpsolo.narod.ru/teoria_myziki/teoriamyzik_ritm_g4.html

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #11 : Декабря 31, 2018, 07:14:52 »
Benedict56, вслушиваться безусловно надо, просто на первых этапах этого недостаточно, так как уши не слышат рассинхронов, звенящих струн и так далее, потому что голова занята непосредственно процессом исполнения. Не надо писать всё занятие, просто после разогрева упражнения, стоит записать сет дублей и просмотреть/прослушать спокойно, чтоб оценить, есть ли проблемы над которыми в этом темпе ещё надо работать или уже можно переходить на несколько ударов метра выше. Помогает вычленить и устранить непосредственные проблемы (иногда их всего упражнения криво играется всего одно место, над которым достаточно немного поработать зациклив его и замедлив темп).
Если есть необходимость в выходном, то ничего в этом страшного нет, но если это будет не день-два, а неделя и больше, то возможен регресс, который просто надо будет восстановить назад. Хотя общие принципы звукоизвлечения, ритмики и чистоты никуда не исчезнут, просто голове и рукам надо будет привыкать к темпу по новой.
Ваша главная задача, это первести соотношение от 70% упражнений на 30% музыка, по времени, сперва к 50% на 50%, а впоследствии полностью переместив всё внимание именно на музыку, упражняясь только на разогреве перед записью или осваивая новый приём или технику.
Упражнения же нужны поначалу, чтоб не метаться между что поиграть и как это сделать, а в стандартном положении приучить руки к будущим нагрузкам и ситуациям.
Ну вот допустим а как понять когда надо заканчивать заниматься тем или иным упражнением? Первое упражнение на триоли/секстоли играть до 160 бм как достигну этой отметки убираю упражнение из своего занятия или играю только ради разогрева это я понял, а другие упражнения на легато, на ритм, на легато с пш как понять что упражнение отработано? Опять же ставить отметку в метре до 140-160 или как по другому ориентироваться?

... и добавил:

Автор темы, ваша проблема мне знакома ,я так же ночевал с гитарой отрабатывая гаммы. Сделал  вывод: такие занятия бесполезны, потому что результат делают не  часы, а концентрация внимания. Любые действия контролируются головой, которая включается или тренируется вниманием это универсальное правило. Попытайтесь сконцентрироваться по-настоящему на процессе и поймёте что 1 минута и вы уже думаете о другом.
Да так и было, сидишь занимаешься а в голове решаешь проблемы по работе) и кстати, хорошо помогает обдумывать дела мозг как будто лучше работает )
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 07:20:59 от Benedict56 »

Оффлайн Евгений Ш-Н

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +3/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #12 : Декабря 31, 2018, 09:34:09 »
Ну Вы уж совсем "кто там". Несколько часов упражнений в день нужны разве что только чтобы поставить рекорды. А Вы судя по всему хотите именно рекорды на гитаре ставить? Тогда про музыку придется забыть, на нее Вам просто не хватит времени.
Но чтобы уметь хорошо играть именно музыку, то достаточно 15-30 минут упражнений в день, максимум часа, ну или совсем уж в жестких случаях 1,5 часа. Запомните: упражнения не ставят вам технику! Упражнения ставят вам только исполнительский аппарат, т.е. ваши пальцы и руки, и управление ими, растяжка и выносливость и т.п. При игре упражнений следует ориентироваться на то, как они получаются. Если Вас уже удовлетворяет чистота и легкость игры упражнения, то значит оно отработано, и можно переходить к следующему упражнению.

Упражнения - это для музыканта (а не рекордсмена) не главное, и в конце концов должен возникнуть момент, когда музыкант сам понимает, что его исполнительский аппарат уже разработан и поставлен в такой степени, что теперь можно обойтись уже без упражнений, и без затруднений играть и изучать любую технику. Собственно техника игры отрабатывается на ЭТЮДАХ, коих для гитары написано великое великое множество - самые разнообразные, на любой вкус, на любую сложность и на любые виды техники.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 09:36:31 от Евгений Ш-Н »

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +59/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #13 : Декабря 31, 2018, 12:30:31 »
Benedict56, тут ведь ещё весь вопрос, что вы контролируете в процессе игры упражнений? Почему вы сидите в этой скорости? Какие техники вы развиваете за эти 3-4 часа? Зачем вам это надо?
Как делают обдуманно занимающиеся люди, на примере упражнения на ПШ...
1. Возьмите 2 любых бокса минорной гаммы:
1.1. Играйте триолями (это значит, что на 1 клик метронома, приходится 3 прозвучавшие ноты) сперва восходящую часть. Первый удар вниз, лёгкий палмьют, при этом 3 ноты 6 струны играйте один раз, далее все струны играйте по 2 раза, а на 1 струне снова играете один раз и заканчиваете не на последней (3-ей на 1 струне) ноте бокса, а доигрываете 4 ноту, которая будет первой для следующего бокса.

В минорной гамме на 4-й струне всего две ноты. Как играть триоль? Захватывать еще одну ноту на 3-й струне?
Или вы про пентатоники вели речь?
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 12:41:29 от Дмитрий Кононов »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Вопрос по упражнениям и времени для занятий
« Ответ #14 : Декабря 31, 2018, 17:23:04 »
В минорной гамме на 4-й струне всего две ноты. Как играть триоль? Захватывать еще одну ноту на 3-й струне?
Или вы про пентатоники вели речь?
Ну почему же? Вот вам пример (прикреплено вложением к сообщению) расклада по 3 ноты на струне (по классике в ля минор)



... и добавил:

это интересно!
а какой тогда получается размер?

мне казалось, что в размерах 2/4 и 4/4 на каждый клик метронома надо издавать одну ноту, а тут вы предлагаете три.
получается не 2/4 а  6/4? Вальс? Свинг? Джаз?

я тут стал искать к чему относится 6/4, но так и не нашел

http://harpsolo.narod.ru/teoria_myziki/teoriamyzik_ritm_g4.html
Зачем путать длительность нот и размер такта?
2/2 значит, что длинна одного такта 2 половинных ноты, 2/4 длинна такта 2 четверти, 4/4 длинна такта 4 четверти, 4/8 длинна такта 4 восьмых и так далее.
Длительность ноты внутри такта может быть какая угодно, целая, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая, 32-я, 64-я и так далее. К основным длительностям можно справа добавлять точку и тогда это будет длительность ноты + ещё половина от этой длительности. Иногда длительность ноты занимает больше чем один такт, например целая с точкой (это будет нота длинной в полтора такта). Так вот триоли и секстоли, это так же вопрос длительности нот, а не размера такта. Будьте внимательней в изучении теоретической базы  ;)

... и добавил:

Benedict56, легато надо держать чуть выше чем уровень ПШ, иначе вы и ПШ сыграть левой рукой не сможете, хотя движение пальцев всё же слегка другое. Соответственно, если вам надо 130 секстолями, то легато 16-ми должно быть на уровне (130*6):4=195увм, соответственно делайте 200 16-ми в максимуме.
Но при этом надо понимать, что есть упражнения не на скорость, а именно на развитие определённых навыков. Например упражнения на точность взятия бендов, делать на скорость смысла нет, упражнения на вибрато надо делать в разных длительностях (четвертями, восьмыми, триолями, секстолями), но раскачивать их на 130 секстолями тоже смысла нет, звучать так не будет и применять вы так не будете. А вот даунстрок, чтоб был запас, можно в финишной цели довести до 200 восьмыми, лишним не будет. Свип и теппинг держать на уровне ПШ. В общем надо именно обдумывать будущее применение. Например я, вообще не изучаю свип, потому что он мне сейчас и в перспективе не нужен.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 20:06:28 от Iban Ez del Toro »