Автор Тема: Вопрос по упражнениям и времени для занятий  (Прочитано 4014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Вся эта куча упражнений не нужна.если речь чисто отразвитии техники. Дело в том что почти вся игра сводится к 124 , 134  в левой , тремоло и переходы на соседние струны в правой. Большинство ваших упр это комбинация этих вот случаев.  Отдельно их отрабатывайте тщательно .
А остальное время -игра соло и риффов ну и лики различные. Когда наработается базовая техника -можно учить этюды и упражнения коорые нравятся с т.з. музыкальности.
Потом отрабатывайте выносливость  . Ритмику. Ну итд.

... и добавил:

По мере роста скилла многие вопросы отпадут.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И еще откуда находите время для занятий по 3-4 часа ? Я с работы уставший прихожу поздно и времени постоянно не хватает и когда занимаюсь сижу до 3-4 часов ночи и следовательно не высыпание и постоянно уставший ☹
К сожалению, это нерешаемая проблема. Занятия по 4 часа в день — это занятия хорошего студента музыкального учебного заведения. Сочетать такое количество занятий с некоей "основной работой" — это безумие.

Оффлайн _livid

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 724
К сожалению, это нерешаемая проблема. Занятия по 4 часа в день — это занятия хорошего студента музыкального учебного заведения. Сочетать такое количество занятий с некоей "основной работой" — это безумие.

Физически невозможно, для меня, по крайней мере. Больше, чем на 2 часа, меня не хватает.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Физически невозможно, для меня, по крайней мере. Больше, чем на 2 часа, меня не хватает.
И кстати, да — играть без перерыва больше 1,5 - 2 часов нельзя. Эффективность любого длительного занятия неуклонно падает от его начала к концу. Если играть 4 часа подряд, вторые 2 часа — это уже будет игра варёной курицы. Кстати, такая игра может наносить реальный вред — начнётся "заигрывание" произведений, закрепление ошибок, вследствие игры с ослабленной концентрацией внимания, вплоть до того, что текст выученных наизусть произведений начнёт разваливаться в памяти.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
физиологический штурм всё-же необходим, когда реально в режиме маниакального погружения только можно сорвать с места некоторые камни преткновения,, но это бывает нужно пару тройку раз в развитии скила,,  и то, конечно не по четыре часа  :pozor:

... и добавил:

другое дело разбор композиции, подбор аппликатуры, отработка точности акцентов,. на это уходит действительно много времени,,  :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 01, 2019, 19:08:56 от phill »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
И кстати, да — играть без перерыва больше 1,5 - 2 часов нельзя. Эффективность любого длительного занятия неуклонно падает от его начала к концу. Если играть 4 часа подряд, вторые 2 часа — это уже будет игра варёной курицы. Кстати, такая игра может наносить реальный вред — начнётся "заигрывание" произведений, закрепление ошибок, вследствие игры с ослабленной концентрацией внимания, вплоть до того, что текст выученных наизусть произведений начнёт разваливаться в памяти.
Зависит от увлеченности и одержимости. Комуто и 8 часов мало. А ктото полчаса пыхтит через не могу

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Зависит от увлеченности и одержимости. Комуто и 8 часов мало. А ктото полчаса пыхтит через не могу
Это верно, но рутины в занятиях тоже всегда достаточно, и это нормально. Одержимость месяцами не продолжается, и мастерство на одной одержимости не возникнет — нужны воля и разум.

Оффлайн Benedict56 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну почему же? Вот вам пример (прикреплено вложением к сообщению) расклада по 3 ноты на струне (по классике в ля минор)



... и добавил:
Зачем путать длительность нот и размер такта?
2/2 значит, что длинна одного такта 2 половинных ноты, 2/4 длинна такта 2 четверти, 4/4 длинна такта 4 четверти, 4/8 длинна такта 4 восьмых и так далее.
Длительность ноты внутри такта может быть какая угодно, целая, половина, четверть, восьмая, шестнадцатая, 32-я, 64-я и так далее. К основным длительностям можно справа добавлять точку и тогда это будет длительность ноты + ещё половина от этой длительности. Иногда длительность ноты занимает больше чем один такт, например целая с точкой (это будет нота длинной в полтора такта). Так вот триоли и секстоли, это так же вопрос длительности нот, а не размера такта. Будьте внимательней в изучении теоретической базы  ;)

... и добавил:

Benedict56, легато надо держать чуть выше чем уровень ПШ, иначе вы и ПШ сыграть левой рукой не сможете, хотя движение пальцев всё же слегка другое. Соответственно, если вам надо 130 секстолями, то легато 16-ми должно быть на уровне (130*6):4=195увм, соответственно делайте 200 16-ми в максимуме.
Но при этом надо понимать, что есть упражнения не на скорость, а именно на развитие определённых навыков. Например упражнения на точность взятия бендов, делать на скорость смысла нет, упражнения на вибрато надо делать в разных длительностях (четвертями, восьмыми, триолями, секстолями), но раскачивать их на 130 секстолями тоже смысла нет, звучать так не будет и применять вы так не будете. А вот даунстрок, чтоб был запас, можно в финишной цели довести до 200 восьмыми, лишним не будет. Свип и теппинг держать на уровне ПШ. В общем надо именно обдумывать будущее применение. Например я, вообще не изучаю свип, потому что он мне сейчас и в перспективе не нужен.
"Уровень ПШ" имеете в виду 160 бпм?

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
"Уровень ПШ" имеете в виду 160 бпм?
Откуда вы вообще эти 160 взяли ???
Под "уровнем пш" имелся в виду просто ваш личный уровень, а основная идея, что все техники должны быть развиты соответствующе для комфортной игры.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4799
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
"120 секстолями" хотел бы я на это посмотреть. чтото в ютьюбе не смог найти.  ???

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
Vov1, а что там искать-то? Есть и быстрей.
Вот, к примеру одна из моих любимых вещей, в альбомной версии играется в 130увм, начало это как раз таки секстоли
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 02, 2019, 11:46:55 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Vov1, а что там искать-то? Есть и быстрей.
Вот, к примеру одна из моих любимых вещей, в альбомной версии играется в 130увм, начало это как раз таки секстоли
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Да, Iban Ez del Toro прав. Посмотрел, как Тиммонс сам выписывает Groove or Die в нотах - там секстоли в темпе 130. Правда, положя руку на сердце, там далеко не все переменный штрих.

На всякий случай, если доступ к файлу открывается только с подпиской, а кому-то может понадобиться, загружу PDF и GuitarPro ниже.

« Последнее редактирование: Января 02, 2019, 12:23:21 от Kranick »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
Kranick, это просто пример из моих любимых композиций (то что приходит в голову первым), а вообще композиций с ПШ свыше 120 секстолями море.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Iban Ez del Toro, да, все правильно. Я просто к тому, что секстоли в 130 звучат дико быстро. А если речь вести про что-то более быстрое, то вообще непонятно зачем  ;D Тот же Тиммонс в своих курсах постоянно повторяет - играть быстро никому не интересно кроме гитарных маньяков, и хоть он сами иногда забывается и заигрывается, главное в музыке - простая мелодия, которую можно напеть, а не пассаж который невозможно даже сыграть.  :)

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
Kranick, он и на мастер-классе то же самое говорит. Он вообще очень мелодичный музыкант и мой главный ориентир в построении фраз, звукоизвлечении и динамике.
К вопросу о правой руке и в целом о развитии техники, он неоднократно говорил о том, что естественный путь становления техники это более правильный путь и всегда надо идти от звука и музыкального материала, а с течением времени формат музыки самостоятельно будет расширяться, по мере приобретения руками формы и навыков. Сказал, что в колледже занимался на ПШ параллельно изучая лады и гаммы (при этом именно лады и гаммы были первостепенными в этой практике).