В аранжировке дтри аспекта:
1) гармония (и инструмент тут не имеет значения), главное понимать принцип построения и взаимосвязи аккордов и т.д. и т.п., а на фо-но этим занимаются потому что на клавиатуре лучше все это дело просматривается.
2) стиль, нужно хорошо знать нюансы стиля для которого пишешь
3) технические и тембровые возможности, т.е. нужно как можно лучше знать инструмент для которого пишешь, хотя бы как на нем играют(физически,т.е. у барабанщика скажем только две руки и две ноги и об этом нельзя забывать:), и например не всякий трубач сыграет до третьей октавы и т.д.), его диапазон и нюансы, а также как его тембр соотносится с тембрами других инструментов. Например, одна флейта пикколо легко "пробивает" целый симфонический оркестр, за счет того, что ее тембр контрастно отличается от тембра других инструментов. А скажем низы на саксофоне могут "потеряться" в низких нотах электрогитпры.
И еще один из главных принципов аранжировщика: сочетание двух тембров дает третий тембр. Т.е. скажем сочетание саксофона и трубы в унисон дает как бы некий третий инструмент. Даже десять скрипок играющих одновременно одну и туже ноту дают тембр отличный от звука одной скрипки играющей туже ноту.