насчет проблем сложно сказать, их я думаю вечно убирают, не зря же Котцен или Гилберт и ко с каждым альбомом все круче и круче рубят, как правило это проявляется в нюансах, но это есть, поэтому те персонажи, которые пишут, что закончили освоение техники, как правило лукавят)
лично я все равно на одних из первых уроков объясняю и показываю примеры на тему ритма, чтобы человеку хотя бы в кач-ве лирического отступления прояснялась картина и музыку слушать уже по-новому)
могу сказать, что 100% людей, когда я им показываю на примере какого-нить простого упражнения как отличается игра вперед\ровно\назад это слышат, кто-то говорит, что откровенно слышит, кто-то что слегка, больше на ощущениях, но слышат все

а вот с записей угадывают уже процентов 60

а в начале технического обучения метроном больше служит для контроля скорости и ограничивает от тупого бесконтрольного разгона и в общем и целом дисциплинирует обе руки при игре