Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 43910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000,
без ровных рук метроном смысла не имеет
я вот сам когда играю пальцами на басу это чувствую на все 100
в голове есть картина как должно звучать а пальцы так сыграть не могут, пока приходится брать медиатор)
если человек вчера взял гитару метроном его не выровняет,я  надеялся, что здесь более-менее матерые люди собрались по технике и обсуждают более высокие материи)
Именно ПРО ЭТО Я И ГОВОРЮ!

Матерые люди - опять же понятие относительное. Сколько лет ты убирал проблемы с руками?
Лет 5-7 минимум наверняка.

Я уже говорил, что среднестатистическая продолжительность выравнивания физ. проблем - 10-12 лет, с этим ничего не поделать.

А дальше да, метроном проверяет, метроном судья, и.т.д.
Но методологически включать метроном как базу для развития ритма просто нелепо,
пока не избавился от этих проблем. Все мои посты об этом.   
 

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
насчет проблем сложно сказать, их я думаю вечно убирают, не зря же Котцен или Гилберт и ко с каждым альбомом все круче и круче рубят, как правило это проявляется  в нюансах, но это есть, поэтому те персонажи, которые пишут, что закончили освоение техники, как правило лукавят)
лично я все равно на одних из первых уроков объясняю и показываю примеры на тему ритма, чтобы человеку хотя бы в кач-ве лирического отступления прояснялась картина и музыку слушать уже по-новому)
могу сказать, что 100% людей, когда я им показываю на примере какого-нить простого упражнения как отличается игра вперед\ровно\назад это слышат, кто-то говорит, что откровенно слышит, кто-то что слегка, больше на ощущениях, но слышат все  :)
а вот с записей угадывают уже процентов 60  :)

а в начале технического обучения метроном больше служит для контроля скорости и ограничивает от тупого бесконтрольного разгона и в общем и целом дисциплинирует обе руки при игре
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 11:45:54 от -Fred- »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
насчет проблем сложно сказать, их я думаю вечно убирают, не зря же Котцен или Гилберт и ко с каждым альбомом все круче и круче рубят, как правило это проявляется  в нюансах, но это есть, поэтому те персонажи, которые пишут, что закончили освоение техники, как правило лукавят)
ПРАКТИКА!ПРАКТИКА!ПРАКТИКА! ВЕК ЖИВИ!ВЕК УЧИСЬ!

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Ну это да... но речь идет о неком усредненном варианте)))
Как показывает практика, даже вроде опытные товарищи прокалываются именно на руках.

Вон у того же duke явно что-то с правой рукой не то - ускоряется. Имеет смысл обратить на руку,
а не на метроном.

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Репутация: +55/-7
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Эммм...самое удивительно,что товарищ Steve Vai в своей статье говорил,что нужно играть "похоронив" клик ,т.е. заглушить его нотой/аккордом...А потом только учиться ирать вперед и взад с назадом...
 

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
про глушение клика часто пишут, но я уже выше объяснил, что это не совсем верная формулировка  :)
если человек играет криво, естественно клик будет постоянно слышен, будет разнобой, когда ровно, он будет сливаться с гитарой и какбы удваиваться по мощности)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 11:52:08 от -Fred- »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
Califf2000, тогда что ты посоветуешь на счёт правой руки МАРТИ ФРИДМАНУ и МАЙКЛУ ЭНДЖЕЛО?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
а в начале технического обучения метроном больше служит для контроля скорости и ограничивает от тупого бесконтрольного разгона и в общем и целом дисциплинирует обе руки при игре
Руки, их синхрон - это отдельная тема)))
Сильная правая и слабая левая, при этом слабая рука на грифе.

Отдельно упражнения играть легато только левой рукой из Шрадика - очень пользительно.  

... и добавил:

про глушение клика часто пишут, но я уже выше объяснил, что это не совсем верная формулировка  :)
если человек играет криво, естественно клик будет постоянно слышен, будет разнобой, когда ровно, он будет сливаться с гитарой и какбы удваиваться по мощности)
это и есть формулировка "неровно". но это опять же - метроном как проверка, над чем работать, а не панацея.
 
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 11:54:11 от Califf2000 »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
rudass,
Фридман убойно рубит риффы, он умудрился научиться с такой рукой , но кому-то советовать проходить такой же путь думаю не стоит)

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
Califf2000, а лучше играть упр. на легато для левой руки по КОТЦЕНУ.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, тогда что ты посоветуешь на счёт правой руки МАРТИ ФРИДМАНУ и МАЙКЛУ ЭНДЖЕЛО?
Ни тем, ни другим не интересовался. А что им можно посоветовать? они сами советы кому угодно дадут)))

... и добавил:

Califf2000, а лучше играть упр. на легато для левой руки по КОТЦЕНУ.
Котцен взял из Шрадика))) это для скрипачей, только играть легато))
могу выложить, слава богу, на винте хранятся))
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 11:59:01 от Califf2000 »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
-Fred-, и я про тоже ,что есть исключения из правил.У великого ДАРРЕЛА тоже своя постановка правой руки.

... и добавил:

Ни тем, ни другим не интересовался. А что им можно посоветовать? они сами советы кому угодно дадут)))

... и добавил:
Котцен взял из Шрадика)))
а вот следовало МАРТИ ФРИДМАНОМ поинтересоваться. И ещё кто такой КОТЦЕН( ЭТО ФИГУРА!) и кто такой Шрадик,его практически не кто не знает. ;)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 12:00:12 от rudass »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +71/-6
  • Смерть перед позором
Цитировать
из Шрадика))) это для скрипачей, только играть легато))
"Шрадик Г. Избранные Упражнения" ?
выложи, пожалуйста.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Вообще очень многие играют в минус, который и так "кумполом по башке" :)

Вот в этом плане лучше послушать дуэты типа Джанго Рейнхарта и Стефана Граппели...
Вот люди играли! и никакого метронома.


Django Reinhardt & Stephane Grappelli - Minor Swing

... и добавил:

И ещё кто такой КОТЦЕН( ЭТО ФИГУРА!) и кто такой Шрадик,его практически не кто не знает. ;)
Ну, э, как бы сказать... Шрадик - это...  по нему учатся скрипачи... причем вопрос следовало ставить наоборот)))

"Шрадик Г. Избранные Упражнения" ?
выложи, пожалуйста.
Щас поищу...
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2010, 12:07:14 от Califf2000 »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +71/-6
  • Смерть перед позором
Цитировать
Щас поищу...
Если ты про это - http://blagaya.ru/wp-content/uploads/noty/Schradieck_School1.pdf , то не надо. Я просто слышал, что есть его книжка "Избранные упражнения" или чёто типа того..