Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 44147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, и клонируйтесь КРИВЫЕ гитаристы у нас в РОССИИ.
Не собираюсь - у меня все ровно.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Califf2000, Хорош уже в самом деле... Все поняли, что ты отрицаешь метроном как методологическое средство. Правда почему ты это делаешь ты внятно так и не объяснил ни разу. Но твоя точка зрения услышена.

... и добавил:

будет) вопрос в том когда)
думаю о его направлении, хочется что-нить с  электронщиной, но с ней надо разбираться...
Искренне желаю удачи! Надеюсь как появится дашь знать. Дико интересно.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Vic1985,
объясняю еще раз (надеюсь последний)

Об этом можно написать целую книгу: у человека должна быть достаточно устойчивая психика, хороший вестибулярный аппарат, синхронность движений, развитие слабой руки, наблюдательность (если у вас во время игры начинает уставать рука - то вы сто пудов играете артикуляционно неточно, и следовательно, неровно; если вы это знаете - то вам уже легче). Метроном к этим проблемам никакого отношения не имеет.

1.Артикуляция руки, в первую очередь правой. Рука должна быть "маятником", если вы даже пьяны в люлю, но у вас работает этот "маятник" - то вы отыграете что угодно.
2. Работа над слабой рукой. Так исторически сложилось, что одна рука слабее другой.
Она и более неловкая, и слабая, и вообще никакая. Попробуйте весь день что-то делать слабой рукой. А так исторически сложилось - что слабая рука - на грифе.

И вот начинает человек с этими проблемами играть на гитаре (а эти проблемы у 100% начинающих).
И как тут поможет метроном, если у них проблемы физического характера? Как можно ребенка заставить учится ходить строевым шагом? Вы ему сломаете психику... а любой начинающий - это тот же ребенок, толком не умеющий ходить. 


Чего непонятного?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #258 : Ноября 21, 2010, 15:05:12 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:06:32 от sterile_space »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Мы обсуждаем сейчас смысл метронома как методологического обучения от неритмичности.
...

 Да, и я еще раз настаиваю на необходимости работы с метрономом на ранней степени обучения. Параллельно можно использовать все остальное - конокол, алфавит Бенни Гребба, Столлофф и т.д.
 Но МЕТРОНОМ ОБЯЗАТЕЛЕН.
 Вы отстаивали обратную точку зрения и своим звуковым примером только подтвердили свою неправоту. Вы не умеете играть достаточно ровно. И не надо плести чушь про синтетику, сбивки, парадидлы и пр..


...
И ваше сравнение некорректное - мое записано с живым коллективом, ваше - под синтетику.  
Также как вы? Могу, ничего сложного в этом нет.  
...

 Можете?  8) А я вот сильно в этом сомневаюсь.
 Если реально запишите нормальный пример - заберу эти слова назад :)

 Я еще раз подчеркну в чем суть моего с вами уже не нового спора. Вы говорите о том, что метроном не нужен, предлагаете свои методы. Естетственно хочется убедиться, что эти методы эффективней. До вчерашнего дня, когда вы наконец выложили пример своей игры, все это были лишь красивые слова. А теперь как бы наглядно видно, что люди, использующие традиционный способ занятий с метрономом - Fred, duke, я :) - играем гораздо ритмичней.
 Что и требовалось доказать. Я с самого начала был уверен в правильности своей точки зрения (точнее, сказать, это не моя точка зрения - это точка зрения любого здравомыслящего музыканта.) Так что смысл этого спора я вижу в том, что возможно это поможет кому-то из новичков.

 

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Vic1985,
объясняю еще раз (надеюсь последний)

Об этом можно написать целую книгу: у человека должна быть достаточно устойчивая психика, хороший вестибулярный аппарат, синхронность движений, развитие слабой руки, наблюдательность (если у вас во время игры начинает уставать рука - то вы сто пудов играете артикуляционно неточно, и следовательно, неровно; если вы это знаете - то вам уже легче). Метроном к этим проблемам никакого отношения не имеет.

1.Артикуляция руки, в первую очередь правой. Рука должна быть "маятником", если вы даже пьяны в люлю, но у вас работает этот "маятник" - то вы отыграете что угодно.
2. Работа над слабой рукой. Так исторически сложилось, что одна рука слабее другой.
Она и более неловкая, и слабая, и вообще никакая. Попробуйте весь день что-то делать слабой рукой. А так исторически сложилось - что слабая рука - на грифе.

И вот начинает человек с этими проблемами играть на гитаре (а эти проблемы у 100% начинающих).
И как тут поможет метроном, если у них проблемы физического характера? Как можно ребенка заставить учится ходить строевым шагом? Вы ему сломаете психику... а любой начинающий - это тот же ребенок, толком не умеющий ходить.  


Чего непонятного?
Не убедительно ни разу.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Другое дело, что цивилизованный мир стремится к единому стандарту. И этим стандартом вот уже долгое время является метроном. То, что ваше понимания ритмичности движения не совпадает с общепринятым стандартом, еще не значит, что вы неритмичны. Просто у вас другое понимание ритма. О чем вы собственно и говорите.
Никаких стандартов нет и быть не может. Как и любое в музыке.
Вон Фред записал 4 варианта игры, мне понравился тот, который ппц кривой.

И не потому что я противник метронома, просто мне понравилось, что гитарное дыхание
идет чуть вперед.  

Все равно все упирается в личный вкус и нравится/не нравится. А докопаться можно до чего угодно.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Califf2000, про устойчивую психику рок музыкантов я б даж не зарекался :crazy:
Короч писал даблтрэком с разводкой писят процентов(вот думаю, не мало-ли)Звук какой есть(знакомый вам всем гуитар риг) Чого скажите? Ток ругайте не сильно)

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Califf2000, У меня вопрос к тебе: когда тебе надо отмерить ровно 5 см. ты линейкой пользоваться тоже не будешь? Будешь говорить что у тебя свои ощущения пяти сантиметров?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #264 : Ноября 21, 2010, 15:19:03 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:06:37 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Да, и я еще раз настаиваю на необходимости работы с метрономом на ранней степени обучения. Параллельно можно использовать все остальное - конокол, алфавит Бенни Гребба, Столлофф и т.д.
 Но МЕТРОНОМ ОБЯЗАТЕЛЕН.
 Вы отстаивали обратную точку зрения и своим звуковым примером только подтвердили свою неправоту. Вы не умеете играть достаточно ровно. И не надо плести чушь про синтетику, сбивки, парадидлы и пр..
Чушь то, что вы сравниваете несравнимое - живую игру и игру под электронные барабаны.
Можете?  8) А я вот сильно в этом сомневаюсь.
Даже не сомневайтесь.

 
Если реально запишите нормальный пример - заберу эти слова назад :)
Ок

 
Я еще раз подчеркну в чем суть моего с вами уже не нового спора. Вы говорите о том, что метроном не нужен, предлагаете свои методы. Естетственно хочется убедиться, что эти методы эффективней. До вчерашнего дня, когда вы наконец выложили пример своей игры, все это были лишь красивые слова. А теперь как бы наглядно видно, что люди, использующие традиционный способ занятий с метрономом - Fred, duke, я :) - играем гораздо ритмичней.
Фред ритмичен, да. duke неритмичен - он ускоряется. Вы так и не выложил рифф, что бы вас нормально было слышно, про вас ничего не могу сказать. Выложите - самое идеальное - простио тупо свою игру, как сделал duke. Кроме того, Фред подтвердил также мои слова, говоря, что без ровных рук метроном не имеет смысла. 

Что и требовалось доказать. Я с самого начала был уверен в правильности своей точки зрения (точнее, сказать, это не моя точка зрения - это точка зрения любого здравомыслящего музыканта.) Так что смысл этого спора я вижу в том, что возможно это поможет кому-то из новичков.
Ничего не доказано. Вы сказали, что я играю неровно, хотя по-моему, только глухой скажет, что это неровно. Да, вперед, но ровно. Болтанки там не наблюдается. В 3-м такте, когда вступили барабаны, они чуть замедлились - вот и создалось ощущение, что я убежал вперед. Повторяюсь, у меня есть этот рифф в чистом виде, только его надо найти.   



... и добавил:

Califf2000, У меня вопрос к тебе: когда тебе надо отмерить ровно 5 см. ты линейкой пользоваться тоже не будешь? Будешь говорить что у тебя свои ощущения пяти сантиметров?
Линейка имеет свои функции. Как и метроном. Метроном не имеет функции дисциплинировать ритм.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Цитировать
Давайте не будем устраивать здесь этот ненужный холивар. Такое уже было по поводу введения музыкальной темперации. Причем в этот холивор оказались втянуты высшие музыкальные умы своего времени. Но посмотрите, кто в результате выиграл спор? Система темперации распространена повсеместно как универсальный стандарт. И никто на этом форуме не оспаривает ее достоинства и не подвергает сомнению методику использования хорошего отстроенного по темперированной шкале музыкального инструмента для выработки хорошего интонационного слуха. Скажете, хорошо отстроенное фортепьяно или синтезатор не помогут вам улучшить интонационный слух? Или это зависит только от ваших природных задатков? Такое мнение тоже бытует до сих пор, но уже мало кто из серьезных музыкантов отвергает темперацию в музыке.
В качестве оффтопа. У меня есть друг - ярый враг темперации. Он неделю высчитывал отношения нот по частоте и пришел к выводу о том, что равномерно темперированный строй - большая ошибка ;D Досталось и Пифагору ;D Он до сих пор интервалы называет с отметкой о том, что они темперированные ;D

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Чушь то, что вы сравниваете несравнимое - живую игру и игру под электронные барабаны....

 Господи, что за бред.. Что здесь некорректного или несравнимого? В обоих случаях вы играете под ВНЕШНЕ задаваемый ритм. И вы или можете в него попадать - или нет.
 Это была моя последняя реплика. Надоело. Запишите мой рифф - потом поговорим.
Удачи!
 Минус выслать?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Господи, что за бред.. Что здесь некорректного или несравнимого? В обоих случаях вы играете под ВНЕШНЕ задаваемый ритм. И вы или можете в него попадать - или нет.
 Это была моя последняя реплика. Надоело. Запишите мой рифф - потом поговорим.
Удачи!
Бред - сравнение абсолютного и субъективного времени. Что я могу сделать, если писались все под меня, а барабаны в 3-м такте ушли чуть назад? Запишите мой рифф - потом поговорим.

Темп = 120, я подставлю их под живые барабаны. Тогда и увидим.

Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +13/-4
Califf2000, если тебе нужен кач и драйв , и кистевой маятник ,то это сто пудово смотри и учись на БЕТТЕНКУРДЕ.у него и чистота звукоизвлечения одна из самых лучших в мире.
...а это потому, что у него одна из самых лучших гитар в мире 8)
Зы: как поклоннег Нуно скажу,последний советует играть под драммашину...