Califf2000, не, без него во первых непонятно будет ничего, а во вторых будет ещё плавательнее, ну а при попытке играть в группе так вообще...
Рассинхрон то так и останется, потому что осознанно контролировать игру неполучится, тут уж подача не поможет. А неуверен я был, т.к. слишком о данной теме задумался. Завтра по возможности ещё чо ньть запишу, чудес не бывает - скорее всего так же криво будет, но я постараюсь расслабиться)
Расслабился? Получил результат лучше...
Еще раз говорю - метроном - это внешняя привязка. Проблема сидит внутри.
Представь себе - тебя со всех сторон тюкают - неровно, неровно. Ты и сыграешь неровно.
Когда загоняют, это как правило, проблемы артикуляции правой руки, например. Яркий пример - игра duke.
Вообще лучше всего выкладывать записи в чистом виде, без минуса... интересно, хоть кто-нибудь без микса играет ровно?
Метроном - для того и нужен - ВОТ В ТАКОМ-ТО ТАКТЕ Я ИГРАЮ НЕРОВНО, а проблему ритма он не решит. Если ты не разберешься в себе, никакой метроном тебе не поможет.
... и добавил:кто же так криво его наложил, что получился эффект каши между двух гитар?
Тот, кто сводил)))
Помню, на студии мы занялись экспериментами - после записи решили
понавешать эффектов, от моей гитары навешали октавер в проге и сделали
вторую дорожку, дабы уплотнить звучание. На тот момент всем это понравилось.
... и добавил:Да, Калиф, тут правы ваши оппоненты - единые стандарты и вводятся для того, чтобы разные музыканты могли играть друг с другом. А то представьте двух музыкантов с абсолютным слухом. Но только у одно слух настроен на одни высоты звуков, а у второго - на другие. Представляете, что будет, если они вдруг захотят спеть дуэтом. Это будет кошмарная пытка для обоих, которую они прекратят после первых секунд. Вы не понимаете просто, что есть люди, которые гораздо острее реагируют на метро-ритмическую точность, чем вы. То, что для вас является "грувом", для них - недопустимый криминал, от которого зубы начинает сводить и уши вянут. Это как истинная, восточная микрохроматика для нашего уха - звучит чуждо, а многим западным музыкантам, приученной к 12-ступенной темперированной системе, причиняет физическую боль. Вот и всё. Там, где вы видите красоту, другие замечают лишь уродство.
Начну с последней вашей фразы. Именно это я и утверждаю - музыка субъективна - в ней нет стандартов. Спорить об этом бессмысленно - как я уже говорил, это все равно что говорить, что Клавка Шиффер милее моей подруги Дашки или наоборот.
Теперь о первой части. Ваша аналогия некорректна. В музыке нет стандартов, иначе люди не спорили на форумах. Пример с абсолютным слухом некорректен. Абсолютный слух относительно чего? фортепианной игры? это одно... скрипичной игры? это другое. Почитайте форумы скрипачей - они именно об этом часто и пишут - что такой-то исполнитель слегка завышает там до-диез, к примеру,
другой занижает, и.т.д. Поскольку родственники у меня - академические музыканты, (это я подался в рок), я знаю, что говорю.
Теперь насчет метронома. С чего спор начался? с того, что с помощью метронома можно решить ритмические проблемы. Авторитеты в том же академическом мире говорят решительное нет.
Авторитеты в джазово-блюзовом мире используют групповые уоркшопы по ритму - надо попросить
NbP, что бы он выложил свои групповые занятия по ритму. Подчеркиваю, они не используют метроном.
И все эти люди придерживаются той точки зрения, что изложил я. Собственно, не я это придумал,
и это не троллинг ни на секунду. Это попытка переосмыслить то, что мы делаем. И если бы этот спор возник года 4 назад, я бы только поддержал всех, говоря, "Конечно, метроном!".
Тот же
eye,который модератор здешнего форума, тоже имеет точку зрения, что метроном для ритма не нужен, правда трактует это слегка иначе. А с
eye спорить - хилое дело - это человек,
с которого пошла рок-музыка как учебная дисциплина в бывшем СССР и России.