Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 44166 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Да, барабульки поприкольнее :crazy:

Оффлайн laiho3000

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Репутация: +141/-3
  • руби митОл

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Чо-то сегодня тема не в ударе, наверное все учат Бэд Хорси :crazy:

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
Чо-то сегодня тема не в ударе, наверное все учат Бэд Хорси :crazy:
  а чего,если все смогут сыграть БЭД ХЁРС приблезительно  :) как ВАЙ,это уже будет прогресс для многих.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
rudass, главное что темка походу многих зацепила :) а это уже прогресс...

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Репутация: +131/-4
  • ОНО
rudass, главное что темка походу многих зацепила :) а это уже прогресс...
темка то зацепила,но к единому мнению досихпор не прешли.Некоторые так и не признают полезность занятий под метроном.

Оффлайн Zenkov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +14/-0
Чо-то сегодня тема не в ударе, наверное все учат Бэд Хорси :crazy:
Кстати вступление с Bad Horsie очень похоже на то, что Vai играет в гитарной дуэли в конце фильма Crossroads, что-то мне так показалось.

Steve Vai - "Bad Horsie"

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Как ни старался, всё равно получается не Бэд Хорси, а какой-то бухой лось :crazy:
Господавры!, ваши замечания, советы  8)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
... ваши замечания, советы  8)

 Неплохо :)
 Даблтрэк поточней бы :)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Nothing Personal, да эт понян :) (даблтрек то)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Califf2000, не, без него во первых непонятно будет ничего, а во вторых будет ещё плавательнее, ну а при попытке играть в группе так вообще...
Рассинхрон то так и останется, потому что осознанно контролировать игру неполучится, тут уж подача не поможет. А неуверен я был, т.к. слишком о данной теме задумался. Завтра по возможности ещё чо ньть запишу, чудес не бывает - скорее всего так же криво будет, но я постараюсь расслабиться)
Расслабился? Получил результат лучше...

Еще раз говорю - метроном - это внешняя привязка. Проблема сидит внутри.
Представь себе - тебя со всех сторон тюкают - неровно, неровно. Ты и сыграешь неровно.

Когда загоняют, это как правило, проблемы артикуляции правой руки, например. Яркий пример - игра duke.

Вообще лучше всего выкладывать записи в чистом виде, без минуса... интересно, хоть кто-нибудь без микса играет ровно?

Метроном - для того и нужен - ВОТ В ТАКОМ-ТО ТАКТЕ Я ИГРАЮ НЕРОВНО, а проблему ритма он не решит. Если ты не разберешься в себе, никакой метроном тебе не поможет.

... и добавил:

кто же так криво его наложил, что получился эффект каши между двух гитар?
Тот, кто сводил)))
Помню, на студии мы занялись экспериментами - после записи решили
понавешать эффектов, от моей гитары навешали октавер в проге и сделали
вторую дорожку, дабы уплотнить звучание. На тот момент всем это понравилось.

... и добавил:

Да, Калиф, тут правы ваши оппоненты - единые стандарты и вводятся для того, чтобы разные музыканты могли играть друг с другом. А то представьте двух музыкантов с абсолютным слухом. Но только у одно слух настроен на одни высоты звуков, а у второго - на другие. Представляете, что будет, если они вдруг захотят спеть дуэтом. Это будет кошмарная пытка для обоих, которую они прекратят после первых секунд. Вы не понимаете просто, что есть люди, которые гораздо острее реагируют на метро-ритмическую точность, чем вы. То, что для вас является "грувом", для них - недопустимый криминал, от которого зубы начинает сводить и уши вянут. Это как истинная, восточная микрохроматика для нашего уха - звучит чуждо, а многим западным музыкантам, приученной к 12-ступенной темперированной системе, причиняет физическую боль. Вот и всё. Там, где вы видите красоту, другие замечают лишь уродство.

Начну с последней вашей фразы. Именно это я и утверждаю - музыка субъективна - в ней нет стандартов. Спорить об этом бессмысленно - как я уже говорил, это все равно что говорить, что Клавка Шиффер милее моей подруги Дашки или наоборот.

Теперь о первой части. Ваша аналогия некорректна. В музыке нет стандартов, иначе люди не спорили на форумах. Пример с абсолютным слухом некорректен. Абсолютный слух относительно чего? фортепианной игры? это одно... скрипичной игры? это другое. Почитайте форумы скрипачей - они именно об этом часто и пишут - что такой-то исполнитель слегка завышает там до-диез, к примеру,
другой занижает, и.т.д. Поскольку родственники у меня - академические музыканты, (это я подался в рок), я знаю, что говорю.  

Теперь насчет метронома. С чего спор начался? с того, что с помощью метронома можно решить ритмические проблемы. Авторитеты в том же академическом мире говорят решительное нет.
Авторитеты в джазово-блюзовом мире используют групповые уоркшопы по ритму - надо попросить
NbP, что бы он выложил свои групповые занятия по ритму. Подчеркиваю, они не используют метроном.

И все эти люди придерживаются той точки зрения, что изложил я. Собственно, не я это придумал,
и это не троллинг ни на секунду. Это попытка переосмыслить то, что мы делаем. И если бы этот спор возник года 4 назад, я бы только поддержал всех, говоря, "Конечно, метроном!".

Тот же eye,который модератор здешнего форума, тоже имеет точку зрения, что метроном для ритма не нужен, правда трактует это слегка иначе. А с eye спорить - хилое дело - это человек,
с которого пошла рок-музыка как учебная дисциплина в бывшем СССР и России.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2010, 19:21:05 от Califf2000 »

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • Репутация: +2003/-320
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons

Тот же eye,который модератор здешнего форума, тоже имеет точку зрения, что метроном для ритма не нужен, правда трактует это слегка иначе.
а где именно эту мысль можно у него увидеть?

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Califf2000, игра "в чистом виде " это уже как бы внутренний ритм, его тож надо тренить, но сперва то метроном. И играть надоо не ПОД него(отсюда и привязка), а ВСЕСТЕ с ним, разницы на первый взгляд мож и нет, однако так задача звучит яснее))) Я без метронома тож занимаюсь, например при разборе чего либо или просто когда его нет под рукой. Всё равно как ни крути стукалака(нога, метроном или барабульки)нужна...

... и добавил:

Кстати,-Fred-, какие у меня там косяки (ритмические, текст то я знать, что наврал немного...)?
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2010, 20:54:48 от Biven »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Тот же eye,который модератор здешнего форума, тоже имеет точку зрения, что метроном для ритма не нужен, правда трактует это слегка иначе.
Califf2000, извините, но я такого не писал, что метроном для ритма не нужен. Я не хотел бы выглядеть дураком )))
Нужно учитывать контекст того разговора (ниже я цитирую тот пост)
Смысл того, что я писал, в том, что метроном в первую очередь позволяет держать темп и не факт, что человек играющий с метрономом будет играть "ритмично" в высоком смысле этого слова - он может играть "параллельно" и мимо.

Вообще, под "ритмом" много чего можно понимать, включая и темп. А так же и другие вещи, включая осознанные отклонения от метронома(ритмическое "вибрато"), акцентуацию, ритмические формулы, тайминг, чувство момента и тд. В чем-то метроном хороший помощник, в чем то менее, но за неимением других способов... Хотя другие способы есть.

Не надо переоценивать работу с метрономом, думая, что это панацея для достижения хорошего (музыкального) ритма. Но и нельзя отказываться от того, чего можно достигнуть опираясь на него. Это как линейка - можно рисовать прямые линии, но в конечном итоге линейка художнику, как-то не очень нужна, наверное. Но до художника надо дорасти.
В общем я лично метроном и драммашинки (хотя это все-таки не одно и то же) использую в работе с учениками. Но иногда начинающего надо освободить на время от диктата метронома, если его голова не справляется с жестким темпом и работает рывками. Тогда сначала надо поработать на непрерывностью и потоком в мышлении, поработать с его головой, памятью, движениями и тд.

Цитировать
А с eye спорить - хилое дело
Califf2000, ну вы же спорили со мной и, более того, переспорили, то есть я признал свою капитуляцию, поражение и закрепил за вами правоту в любом споре авансом на будущее )).

... и добавил:

а где именно эту мысль можно у него увидеть?
===========================
Там разговор шел вообще не о ритме и метрономе, а о "ритмичном вибрато", которое превратилось в пересказе "вибрато под метроном".
Я процитирую
Цитировать
Цитата: Jaime от 26 Август 2010, 00:36:51
Вибрато под метроном не кажется мне хорошей идеей. Ритмичность надо развивать, но другими способами.
Вот интересно, как мозги у людей устроены. Пишешь, что при обучении лучше делать (ощущать) вибрато в ритме, а через какое-то время читаешь "вибрато под метроном - плохая идея". Лол. Что значит штампы и заклинания "ритм=метроном".
Метроном - это не ритм, а темп.
===========================конец цитаты
Это скорее фраза-афоризм, чем концепция ))
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2010, 21:36:37 от eye »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Но иногда начинающего надо освободить на время от диктата метронома, если его голова не справляется с жестким темпом и работает рывками. Тогда сначала надо поработать на непрерывностью и потоком в мышлении, поработать с его головой, памятью, движениями и тд.

eye,
я об этом и трандычу столько постов)))

Как вы метрономом (с точки зрения здравого смысла) - вылечите ритм у человека, у которого плохо с координацией? Как вы метрономом вылечите человека, который, условно говоря, "затюкан" - на которого допустим повысишь голос - и все, человек играть не может?

Таких как можно тысячи накопать.

Я нигде не писал, что отрицаю метроном вообще. Повторюсь, я его считаю в определенной степенью судьей - вот в таком-то такте такая-то ошибка. Выявляем причину ошибки - ага, видим, рука в этот момент зажимается, или левая рука находится в неудобной позиции, и.т.д. Работаем над этим. Все.
Califf2000, ну вы же спорили со мной и, более того, переспорили, то есть я признал свою капитуляцию, поражение и закрепил за вами правоту в любом споре на будущее )).
eye,
вы спорили не со мной, а с NbP по сути. То, что я говорил - я фактически выступал в роли диктофона
человека, который джазом занимается больше, чем даже вам лет в принципе (а вы наверное один из ветеранов в прямом смысле этого слова участников этого форума).