Поскольку я учусь на инженера, сравню развитие чувства ритма с техникой.
Есть такая вещь, как Теория Автоматического Управления. Мы имеем задающее воздействие (ритм, генерируемый мозгом) и помеху (факторы, которые этот ритм сбивают - психические, физиологические и т. д.). Для коррекции выходного сигнала (тот ритм, который у нас в итоге получается) необходима обратная связь, ОС. ОС просто через слух не подходит, так как на ритм нашего мозга действует психическая помеха, и нам кажется, что мы играем ровно. Но если добавить метроном, ОС заработает как надо.
А наш мозг - это нейросеть. Я в курсовой работе создавал искусственную нейросеть - это технический аналог живого мозга. И я во всех подробностях знаю, как эта вещь функционирует и как обучается. И наш мозг может выступать в качестве регулятора, использующего описанную выше обратную связь. Часть мозга задаёт кривой ритм, другая часть с помощью метронома ОБУЧАЕТСЯ на выполнение задачи коррекции этого ритма. Это не голая теория, это подтверждается практикой. Спорить с этим... извините, но просто глупо.
Не спорю, есть люди, у которых чувство ритма есть от рождения. Есть такие, у кого оно развито до начала занятий с гитарой. А если кто в это категорию не попадает, то можно и нужно чувство ритма развить. И самый лучший способ (хотя не единственный) - с помощью метронома. Так что метроном - это именно панацея. При условии правильных занятий с ним, потому что есть эффективные методы обучения, есть неэффективные, а есть бесполезные.