Я после 1 года играл весьма сложные произведения, которые обычно играют лет через 5-6, но вскоре понял, что это было очень и очень зря. Так что лучше и говорить не буду, что ИМЕННО я тогда играл ( и КАК играл - а играл хреново
), чтоб тебя не направить по ложному пути
Сейчас играю третий год (2 с небольшим), теперь могу сказать что ТЕПЕРЬ я до них почти дорос.
Что я играю сейчас (если знакомо)
Леньяни - интродукция, тема с вариациями и финал op.64
Дьенс - Фуоко
Доменикони - Коюнбаба
Кошкин - 3 станции одной дороги
Кост - Les Soirees d'auteuil op.23 ("Вечера в парках Парижа")
Руднев - Липа вековая
Скарлатти - K146
Дьенс - Tango en skai
Вилла-Лобос - прелюдия номер 2, этюд 5 (этюд 2 учу)
Бах - аллеманда и жига из лютневой ми-минор, прелюдия из виолончельной номер 1
Ну и по мелочам, так если приспичит че-нить несложное то с листа прочитаю (типа не особо сложных пьес тех же Каркасси и тп, или всякие обработки Ковалевского там популярного джаза для одной гитары)...
Впрочем, на это видимо тоже не стоит ориентироваться, (извиняюсь за нескромность) обычно люди после 2 лет это не играют. Главное - не КОГДА, а КАК. Будешь играть то же самое через большее время - крепче усвоишь основы техники.
Что же касательно критериев и рекомендаций. НИКОГДА НЕ БЕРИСЬ ЗА СЛИШКОМ СЛОЖНОЕ!!! НИ-КОГ-ДА!!!!!
Критерий оценки - пока что оценивать свою игру не стоит никак. Уровень игры через 1 год в принципе не может быть достаточно хорошим, если ты не супергений. Пока что надо просто учиться _учиться_, это самое главное и именно это позволит в будущем прогрессировать. Худшее что может служить сейчас критерием - насколько сложные пьесы ты можешь сыграть, потому что даже если ты пересилишь себя и совершишь подвиг, сыграв-таки например Фуоко (как это сделал я, например - о чем жалею, не понимаю почему мой препод меня не остановил), то это тебе абсолютно ничего не даст, а только испортит технику и украдет время. Со мной так и случилось, и было очень сложно заложить ЗАНОВО правильные основы техники, сейчас кажется получше, но...
А лучший критерий - насколько ты способен сконцентрироваться на занятиях и на конкретной цели, сейчас главное - это.
Вообще чрезвычайно хороший педагог Александр Николаевич Князев приводил мне такой пример:
Скажем, надо из чугунной болванки выточить точную деталь. Ее сначала обрабатывают на токарном станке, потом обрабатывают грубым напильником, потом грубой наждачкой, потом наждачкой помельче, потом еще помельче, потом тонкими порошками.... В итоге, поскольку на каждой стадии деталь уже достаточно подготовлена к ней, времени это занимает не очень много. А представь себе, что будет если ты возьмешь первоначальную болванку и начнешь ее тереть под микроскопом микронным порошком. Может, через 10 лет ты ее выточишь, испортив себе нафиг руки, зрение и нервы. Аналогия ясна?