Автор Тема: Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)  (Прочитано 3781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R'Tea Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://mirchek.ru
Здравствуйте, это мое первое сообщение (вопрос во втором абзаце). Меня зовут Артем, мне 23. Занимаюсь классической гитарой год и два месяца самостоятельно. Очень часто читаю этот форум, нахожу ответы на многие вопросы и Уважительно отношусь ко Всем участникам. У меня нет педагогов и друзей, которые играют на гитаре. Спрошу то, что на данный момент меня больше всего волнует.
Поделитесь, если помните, каков был Ваш уровень через год обучения! Понимаю, что у всех он разный и по всякому можно его описать. Я, помимо этого,  хочу узнать
1) какие произведения вы играли, например 5 раз подряд без единой ошибки?!
2) какие перед собой можно ставить цели в этот период, критерии оценки своей игры и прочее?

Спасибо.

Оффлайн Юра Ч.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #1 : Сентября 24, 2004, 17:59:40 »
Про классическую гитару.
Уровень был удовлетворительный.
1) Без единой ошибки в надлежащем темпе классические произведения, которые мне дали для поступление в муз. училище, играть не мог.
2) Научиться играть без ошибок в хорошем темпе. Но самое главное продолжать заниматься.

Оффлайн R'Tea Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://mirchek.ru
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #2 : Сентября 24, 2004, 19:07:35 »
кого он удовлетворял, Ваш уровень?
и какие именно произведения были к этому времени даны?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #3 : Сентября 24, 2004, 19:20:13 »
За первый год обучения я так вырос, нак не вырастал после. Играть без единой ошибки не мог. Да и сейчас не могу. Правда я у препода учился, правда препод был не лучший, но это долгая история...
Для начинающего я бы посоветовал внимательно следить за правильностью постановки, техники. Играть хоть в медленном темпе, но главное - чисто; хоть простые произведения, но главное - чисто, без ошибок. Желательно преобрести метроном.
Очень важно не нарабатывать неправильные движения и не изобретать велосипедов.
Еще хорошо изучать теорию, сольфой заниматься - мне это очень помогло.
Удачи!

Оффлайн Юра Ч.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #4 : Сентября 25, 2004, 06:29:51 »
1)Он удовлетворял меня и мою училку( она мне удовлетворительно тогда по игре поставила :).
2)Джулиани «Ручеёк»( Этюд № не помню, потерял) и Сонатина( op.71 Nr.2), И.Бах Дубль и Куранта, Пухоль Шмель, Каркасси Этюд №7, Сор Этюд Аллегротто.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +1/-2
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #5 : Сентября 25, 2004, 12:02:10 »
Я после 1 года играл весьма сложные произведения, которые обычно играют лет через 5-6, но вскоре понял, что это было очень и очень зря. Так что лучше и говорить не буду, что ИМЕННО я тогда играл ( и КАК играл - а играл хреново :) ), чтоб тебя не направить по ложному пути
Сейчас играю третий год (2 с небольшим), теперь могу сказать что ТЕПЕРЬ я до них почти дорос.
Что я играю сейчас (если знакомо)
Леньяни - интродукция, тема с вариациями и финал op.64
Дьенс - Фуоко
Доменикони - Коюнбаба
Кошкин - 3 станции одной дороги
Кост  - Les Soirees d'auteuil op.23 ("Вечера в парках Парижа")
Руднев - Липа вековая
Скарлатти - K146
Дьенс - Tango en skai
Вилла-Лобос - прелюдия номер 2, этюд 5 (этюд 2 учу)
Бах - аллеманда и жига из лютневой ми-минор, прелюдия из виолончельной номер 1
Ну и по мелочам, так если приспичит че-нить несложное то с листа прочитаю (типа не особо сложных пьес тех же Каркасси и тп, или всякие обработки Ковалевского там популярного джаза для одной гитары)...
Впрочем, на это видимо тоже не стоит ориентироваться, (извиняюсь за нескромность) обычно люди после 2 лет это не играют. Главное - не КОГДА, а КАК. Будешь играть то же самое через большее время - крепче усвоишь основы техники.

Что же касательно критериев и рекомендаций. НИКОГДА НЕ БЕРИСЬ ЗА СЛИШКОМ СЛОЖНОЕ!!! НИ-КОГ-ДА!!!!!
Критерий оценки - пока что оценивать свою игру не стоит никак. Уровень игры через 1 год в принципе не может быть достаточно хорошим, если ты не супергений. Пока что надо просто учиться _учиться_, это самое главное и именно это позволит в будущем прогрессировать. Худшее что может служить сейчас критерием - насколько сложные пьесы ты можешь сыграть, потому что даже если ты пересилишь себя и совершишь подвиг, сыграв-таки например Фуоко (как это сделал я, например - о чем жалею, не понимаю почему мой препод меня не остановил), то это тебе абсолютно ничего не даст, а только испортит технику и украдет время. Со мной так и случилось, и было очень сложно заложить ЗАНОВО правильные основы техники, сейчас кажется получше, но...
А лучший критерий - насколько ты способен сконцентрироваться на занятиях и на конкретной цели, сейчас главное - это.
Вообще чрезвычайно хороший педагог Александр Николаевич Князев приводил мне такой пример:
Скажем, надо из чугунной болванки выточить точную деталь. Ее сначала обрабатывают на токарном станке, потом обрабатывают грубым напильником, потом грубой наждачкой, потом наждачкой помельче, потом еще помельче, потом тонкими порошками.... В итоге, поскольку на каждой стадии деталь уже достаточно подготовлена к ней, времени это занимает не очень много. А представь себе, что будет если ты возьмешь первоначальную болванку и начнешь ее тереть под микроскопом микронным порошком. Может, через 10 лет ты ее выточишь, испортив себе нафиг руки, зрение и нервы. Аналогия ясна?

Оффлайн R'Tea Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://mirchek.ru
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #6 : Сентября 25, 2004, 19:50:36 »
такие подробные ответы с описанием личного опыта - то, в чем я сейчас больше всего нуждаюсь.
спасибо.
если кто-то еще может про себя написать, будьте добры!

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #7 : Сентября 25, 2004, 20:02:02 »
ну... раз просишь...

то, как я играл через год после начала - абсолютно не показатель, потому что гитару я взял в руки только для того, чтоб произвести впечатление на одну девушку :) Так что через год, занимаясь по полчаса в неделю, я играл ОТВРАТИТЕЛЬНО.

потом был период, когда я начал заниматься чаще - хотел стать вторым Мальмстином... быстрее, выше, грязнее...

а последний год, встав на путь истинный, я занимался тем, что исправлял свою технику, медленно и долго. так что суть моего печального рассказа - подтверждение сказанное Антиламером:
Цитировать
НИКОГДА НЕ БЕРИСЬ ЗА СЛИШКОМ СЛОЖНОЕ!!! НИ-КОГ-ДА!!!!!

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #8 : Сентября 26, 2004, 00:31:59 »
Я толжен подтвердить правильность слов Блейдера и Антиламера. Последовательность должна быть! Вот скажем если ты суп варишь. Положишь картошку, а через 10 минут макаронные изделия, еще через 10 минут суп будет готов. А если сделаешь наоборот - картошка недоварится, макараны переварятся, хотя ингредиенты одни и те-же. Штангисты, которые 600 кг поднимают, они, думаешь, сразу 600 взяли? Нет! Если ты сразу 100 кг возьмешь - мышцы порвешь и позвонки сломаешь!
В музыке так-же. Учитель должен давать задания ученику в зависимости от его уровня и от индивидуальных особенностей. Нельзя давать ученику слишком сложные для него вещи: будет ковыряться с ними по 2 года и так нормально и не сыграет - музыкальный аппарат не был подготовлен. Тоже самое - если ученик медленно разбирает произведения - нельзя сразу давать слишком длинные этюды - будет учить каждый этюд по полгода, хотя сыграть ему это не сложно: пустая трата времени.
Мне вот когда-то давно дали учить Ручеек Джулиани, Менуэт Баха не помню какой номер, соло из песни Емерсона Сага... Ручеек и Менуэт я разучивал по недели каждый, Сагу - больше. Но потом я 3 года с ними ковырялся и так и не мог нормально сыграть! Потом, когда я попал к учителю получше, он мне технику подправил и я недавно удивился, что эти произведения я могу спокойно играть нормаьлно!
Понимаешь, игра на инструменте есть процесс бессознательный, как речь и чтение. Ведь когда мы говорим мы не думаем о том, что нам нужно выдыхать воздух, поднимать язык, опускать язык, шевелить губами и т.п. Мы просто говорим что нам надо, а губы и язык сами делают то, что надо. И когда читаем - тоже самое. Мы же не думаем "какая это буква?", а потом что нам нужно узнать ккая буква справа от нее и т.п. Мы просто читаем, а глаза делают то, что надо. Игра на инструменте - тоже самое. Представляешь, еслиб Мальмстин или Импеллиттери во время игры обдумывали бы каждую ноту, каджое движение пальца "вот я разгибаю палец, вот я сгибаю палец, вот я дергаю струну медиатором вниз, вот я дергаю струну медиатором вверх". Для этого им нужен был бы процессор пентиум 3200 в бошке как минимум. :о)
Но ведь у нас нет врожденного умения играть на гитаре? Этому надо учиться. Возникает вопрос: а как сделать так, чтобы мы играли на гитаре головой, творя музыку, а пальцы сами делали что надо, как это происходит во время чтения, письма или речи? Надо наработать рефлекторные движения. Как?
Очень просто. Когда человек много раз повторяет одни и те-же движения они запоминаются на бессознательном уровне и ассоциируются с теми мыслями и идеями, которые в тот момент человек обдумывал. Потом, когда ты играешь, ты уже можешь думать не движениями пальцев типа "согнул-разогрул" а идеями. Вот я беру гитару и думаю "Minstrel Hell" и пальцы сами Блэкмора играют.
Из этого следует два вывода. Во первых: нельзя играть грязно и неправильно - пальзы будут запоминать неправильные движения, лучше играть медленно но чисто, без ошибок. Во вторых: игра сложых, навороченных и длинных произведений медленно развивает технику. В навороченном произведении в одном мести ты встретишь сложность в одном приеме, в другом месте - в совершенно другом приеме; в одном месте будет сложный, не отработанный до автоматизма ритмический рисунок, в другом будет сложная последовательность движения пальцев и т.п. Чтобы прием запоминался на бессознательном уровне, надо его много раз повторить с правильным исполнением. А когда то одно - то другое - результата почти 0. По этому, умные ученики, когда встретят какую-то проблему в произведении, начинают этот маленький кусочек медлено повторять раз 50 подряд, пока пальцы не отвалятся.
В общем - удачи!

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +2/-1
  • Vita brevis, Ars longa
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #9 : Сентября 26, 2004, 08:43:43 »
сложный вопрос тут. Все зависит от методики. Если повезло с педагогом и с головой, то можно за год много сделать. Главные принципы уже сказали: - от простого к сложному. Вообще первый год идет работа над следующими вещами:
1. естественные посадка положение и движения пальцев рук при звукоизвлечении
2. расслабление, снятие лишнего напряжения
3. работа над звуком.
4. музыкальная грамота
Скажем так, по хорошему первые два месяца идет работа над в основном над а)правой рукой: тирандо, апояндо, арпеджио на открытых струнах, добиваться красивого полного звука и расслабляться, снимать ненужные мышечные зажимы
б) начальные действия пальцевлевой руки: растяжка, постановка,  хроматика в одной позиции по всем струнам, простейшие упражнения... Вобщем, пьесы в это время и не играются как правило, если ученик совсем с нуля. просто закладывается фундамент техники обеих рук, зато когда этот фундамент уже заложен, ученику легче да и приятнее будет начинать играть простейшие пьески, причем это будет свободно играться и главное, красивым звуком. Это очень важно, с самых первых дней приучать ухо к качественному звуку. Без этого никак. Конечно можно и на первой неделе играть что либо из пьес, но звук при этом как правило жуткий и много зажимов в игровом аппарате. Весь этот технический мусор может войти в привычку, от которой трудно избавится. Вобщем, сначала фундамент, потом стены, крыша а потом уже отделка интерьера.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #10 : Сентября 26, 2004, 11:52:22 »
Цитировать

потом был период, когда я начал заниматься чаще - хотел стать вторым Мальмстином... быстрее, выше, грязнее...


Я тоже раньше думал, что Мальмстин грязно играет.. до недавнего времени, когда посмотрел его несколько концертов из юности. :)

Насчёт сложности произведений лично у меня совершенно другой опыт. :nixweiss:

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #11 : Сентября 26, 2004, 11:57:58 »
Цитировать
быстрее, выше, грязнее...

это про меня имелось в виду :)

Оффлайн dsotm

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +1/-7
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #12 : Сентября 28, 2004, 01:45:07 »
ну и как несколько концертов из юности, что то не понял, он там как играет?

Оффлайн Andron

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +1/-3
  • Подозрительный тип...
    • http://
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #13 : Сентября 29, 2004, 02:29:53 »
Цитировать
Автор оригинала dsotm
ну и как несколько концертов из юности, что то не понял, он там как играет?


А че там непонятного  :confused:  Чесно говоря я был шокирован его игрой,  когда увидел один из его первых концертов, ему там около 20 лет, там при детальном разборе соляков грязью и не пахнет !!! А скорость....а какие арпеджио..... все сыграно идеально !! Кароче че там рассказывать... это  видеть надо !!!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Здравствуйте! Уровень игры через год обучения(?)
« Ответ #14 : Сентября 29, 2004, 15:55:03 »
:xyxthumbs
Да не просто идеально, а главное с душой! Как там щас обстоит дело не знаю! :)