Автор Тема: Звукоизвлечение медиатором аккордов в прогрессивных аппликатурах  (Прочитано 5004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Я бы сказал еще для аккордов в таком расположении она наиболее логичная и экономичная.

Если бы я преподовал, то на начальном этапе я бы запрещал использовать большой палец левой руки вообще. Человку с классической постановкой никакого труда не составит вывернуть руку и зажать 6-ую струну большим пальцем.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
Школа Андреса Сеговии (величайшего гитариста-классика и основоположника современной техники игры на классической гитаре) запрещает двигать большой палец выше 2\3 задней части грифа.

Оффлайн Solace

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
W.M., а "черный" блюз & Школа Андреса Сеговии (Величайшего гитариста-классика и основоположника современной техники игры на классической гитаре) *наверно собственного сочинения поеснение в скобочках:p* ну никак не вяжутся?

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
2 Solace
« Ответ #18 : Июня 27, 2003, 16:53:46 »
ну это я Yul-у отвечал, что истинно арийская(сори, лкассическая) постановка использование большого пальца в качестве ином чем поддержка руки в челом неприемлит.

В классической чуть чуть понимаю, в черном блюзе ничего, кроме того что блюз поет хороший человек когда ему плохо, а реп - плохой человек когда ему хорошо...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Очень даже вяжутся.

После школы Андреса Сеговии можешь вертеть рукой куда угодно и играть чего угодно.

Блюзовая школа увы сковывает руку как ни крути.

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Чего тут говорить-то, я учился по классике.

ясно ведь, что классическая постановка более универсальна, она раскрепощает руки.

Конечно есть свои нюансы в любом стиле. Но освоение новых техник значительно легче проходит после классической школы, чем наоборот.

Просто если есть возможность сразу учиться по классике, то лучше по крайней мере не мешать.

Вы когда-будь пробовали взрослого человека самоучку заставить раскрепостить руки, чтобы он правую не упирал в деку, а левой не связывал пальцы, на это может год уйти - играет как паралитик, как будто к рукам кирпич привязан.

Оффлайн Solace

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
"После школы Андреса Сеговии можешь вертеть рукой куда угодно и играть чего угодно."

Ууу... :rolleyes: Я так не умею... Круто, ничего не скажешь.

To W.M.:
"В классической чуть чуть понимаю..." Я кстати понял.

З.Ы. В компьютерах не фига не понимаю ---- "ЗАТО!!"

За что, за то ???

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Цитировать

* qip: А почему эти аппликат-ры наз прогрессивными?


"Изложение аккордов минимальным количеством звуков в широком расположении ... получило название прогрессивных аккордовых форм. Термин этот условны и указывает лишь на перидо введения в практику новой систематизированной аппликатуры аккордов вместо традиционной."

Манилов, Молотков . "Техника джазового аккомпанимента на 6-струнной гитаре"

* Yul
ты знал, ты знал :))


Но вопрос не об аппликатуре (правильную я знаю, а неправильную могу придумать :-))

Вопрос о звукоизвлечении.


Технически все получается, но не нравится звук. Разбирался внимательнее - не нравится как звучит заглушенная 5я струна в низких позициях (1-5й лад) как ни глуши - звук от касания по ней медиатора такой... нехороший.

По мотивам qip -а и собственным соображениям почувствовал что играть выходит много лучше со слабой атакой, медиатором свободно и длинно зажатым в пальцах. Тогда заглушенная струна дает перкуссивный звук, а не пердящий)

Вот, и еще.
Настала коту масленица идет на улице джазовый фестиваль (2 недели), и обеде да после работы бегаю слушать, благо есть из чего выбрать. На бесплатных концертах обычно играют местные, но много качественных дядек.

Так вот словно в ответ на мой вопрос два дня подряд попадал на гитаристов, которые эти аккорды играеют чикен-пикингом -
медиатором басовую,  и средним-безымянным две высокие ноты. А один мужик (Tony Quarrington) - цеплял  3 высокие, и для этого медиатор прятал. И вот здесь интересно - куда он его прятал ??? (гусары молчать) Я сидел в 7 метрах от него, старался поймать - и нихрена, только моргну - нет медиатора, играет пальцами. бац! опять есть. В кулачок зажимал? между пальцами где нибудь снутри ?
Еще идеи?

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Цитировать
Автор оригинала Владимир Бушин
а то, что ты нарисовал..... можно и так.. но ИМХО это не есть правильно.....  вернее..... так не принято.... так что никакого флуда......

Ну, во-первых насчет флуда - это я так неудачно пошутил после посещения иестного чата - там повторение сообщения программно не допускается. Так что извини.
Насчет "так не принято" - я нарисовал реальные аппликатуры (в том числе и тот шо ты указал), которые мне встречались в исполнении мастеров, да и руки на фотках не мои, так шо прально-непрально - не ко мне, а к тем, кто погоду делает на музолимпе, к гитарным богам.
Но согласен, что начинать обучение с аккордов с большим пальцем наверное не стоит.
Многие джазмены (J.Scofield, R.Ford, P.Metheny, S.Henderson и другие) категорически не играют класику и широко использовают бальшой палиц в аккордах. Я был бы щаслив играть как они. Также рокеры (может кто-то из этих слегка щипал классику, ну, может Ингви) - Блекморе, Мальмстиин, ХендрX, С.Атриани, Вэй... Это те, у кого я точно помню большойпалецсверху. Я бы даже сказал, что если человек, играя рок, не использувает большой палец и держит руки исключительно в класической пастановке, то он че-то не понял про рокгитару или даже не умеет играть в рок-стиле, хотя думает, шо умеет. Но это мое жуткое имхо - не нада даже с ним спорить, оно этого не стоитъ. Но если кто-то очень не согласен и хочет поспорить - прошу привести примеры рогкитарастов играюсщих в исключительно классической постоновке 6;) Я кстати таких беззвесных г. видел на каких-то "instructional video tapes", объясняющих, типа "стиль Вая" и тп. Это ужас. Уже по одним рукам видно, что это подделка и играть они не могут.

А нащот "прогрессивные" - применимо к аккордтам - все-таки имхо глуппое название. Есть разные обликатуры, которые можно ипсользовать при неапходимости в разных ситуациях или комбинировать. Получаеца, что акорды в другой апликатурре какието отсталые, окончательно устаревшие, реакционные. Типа, у Баха в переложении Сиговии для гитары 7-аккорды в устаревшей аппликатуре, неправильные, неграмматные.
На самом деле 7-аккорды с басом на 5-й струне в той молотковской "прогрессивн." аппликатуре почти никто не играет (ну минор можно встретить, но реже чем обычный баррэ). Maj, m7b5 и dim обычно играются на 5-4-3-2 струнах, а не 5- 3-2-1. Кароче называйте и играйте как хотите, но я вас придупридил. Фу, устал...

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
qip ты не дурачок,  ты - дурак. и писать не умеешь ко всему.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
А ты... а ты... ты - плохой... я с тобой больше не дружу-у-у-у :weep: :baby2:
А чего он обзывается? Модератор, прошу обратить внимание на недостойное поведение члена форума под ником Yul. Он разжигает флэйм, флудит на посторонние от гитаризма темы, ведет себя заносчиво, высокомерно (думает, что три класса церковно-приходской школы его сильно возвысило на нами). Иначе я сам отвечу, мало не покажется. Но хамить начал первый он, только потому, что я попросил его показать на что он способен на гитаре. Теперь он преследует меня по топикам и обзывается. При чем, заметьте никак не аргументирует свою брань. Я не думал, что такая просьба может вызвать столь сильную оборонительную реакцию! Понятно, что вся интеллегентность слетает, как только тебе наступают на мозоль.

//*и писать не умеешь ко всему.//* - а ты чо, мастер по санному спорту?

Оффлайн Старый Хрен

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
  • Вредный и занудливый
    • http://
Уважаемые!
 А каким пальцем кошерно  глушить "лишнюю" струну при взятии доминантсептаккорда с тоникой на пятой струне? (тот же Манилов-Молотков):
|| 5 ||  1
|| 7 ||  4
|| 5 ||  1
|| x ||  - вот эту!
|| 5 ||  1
 Сорри, если уже обсуждалось, но что-то не нашёл...:)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Старый Хрен:
|| 5 ||
|| 7 ||
|| 5 ||
|| x ||
|| 5 ||
это для 5-ти струнного баса аппликатура? и "7" это тоже наверное очепятка? потому как это уже не доминант септ получается а 7sus4 какой то получается...
попробуй 3-им глушить... если с барэ... или еще вообще какой то такой вариант есть:
|| x ||
|| 5 || 3
|| 7 || 4
|| 5 || 2
|| x ||
|| 5 || 1
или не было.... :rolleyes:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***jaasco :
Если на 5-й струне, то всё верно вроде как. :)

|| 5 || 2
|| 7 || 4
|| 5 || 2
|| x || -
|| 5 || 1

Вот так попробуй.

Оффлайн Старый Хрен

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
  • Вредный и занудливый
    • http://
Ну, не нарисовал я 6-ю струну, ну извиняюсь! Лень было рисовать: всё равно ведь заглушена. :)
 Аппликатура из Манилова-Молоткова, там она как бы одна из базовых. Вот я и озадачился, как же правильно-то! :)
 С одной стороны - берётся она баррэ, поэтому глушить как бы лучше 3-м пальцем, а вторым помогать первому брать баррэ. А с другой стороны - неудобен получается переход, скажем, Cmaj7 -> D7 при игре гамм септаккордами и в аналогичных прогрессиях. Тут как бы удобнее 2-м глушить. Как правильнее, что отрабатывать?
 Я в курсе, что D7 можно кучей разных способов взять. Просто в книге в примерах именно такая стоит и ежели брать по-другому, вроде как голосоведение может нарушиться.
 Я, наверное, совсем глупые вопросы задаю?:)
Attitude. Обязательно попробую, когда с работы до дома доберусь:)