Автор Тема: Соло под аккорды  (Прочитано 9987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ti TEn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Соло под аккорды
« : Февраля 26, 2009, 12:06:03 »
Другсы, не бейте за тупость  и если это уже обсуждалось. Не нашел точного ответа(( Как я понимаю, соло играется в определенной тональности... Как она (тональность) определяется?
Вот конкретный пример. Возьмем 2 гитары.. ритм и соло. Допустим, ритм играет: Am Dm G C всю песню (пример самый что ни на есть плохой но тем не менее)) в какой тональности получается мелодия? По первому аккорду определяется, т.е. ЛЯ минор? или же по тому аккорду, на котором акцент? ( это может быть ДО мажор в данном случае)?
второй вопрос: в каждой тональности , как я понял, есть ноты которые можно играть для консонанса и которые не нужно играть.. так? (т.е. какие-то ноты на грифе нужные , какие-то ваще не надо трогать)?
И третий вопрос)): тональность для соло определяется 1 раз тональностью, в которой играет ритм или же каждый аккорд в последовательности задает тональность для соло?
 ::) ::) ::)
« Последнее редактирование: Марта 11, 2009, 19:44:41 от Pluto »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Соло под аккорды
« Ответ #1 : Февраля 26, 2009, 12:18:17 »
Тональность для тех четырех аккордов до мажор..
Все эти аккорды находятся в одной тональности, кроме того функционально аккорд Am - это фактически тот же самый C, а связка Dm-G - это так называемый "элементарный функциональный вводный блок" (субдоминанта 2ой ступени а потом как бы доминанта) и он тоже в тональности до мажор, и к тому же он еще разрешается в тот же аккорд до-мажор..

Про ноты, которые можно играть и которые лучше не играть - это да, наиболоее устойчивые и "хорошо звучащие" ноты - это аккордовые тона того аккорда, на который ты играешь.. Но это не значит, что все остальные ноты лучше не трогать.. В принципе, играть можно любые ноты, просто на некоторых можно остановиться и "постоять", они будут хорошо звучать, а некоторый ноты лучше использовать как проходящие в каком-то пассаже.. В любом случае просто так все не объяснишь, тебе лучше заняться муз. теорией, если хочешь во всем этом разобраться..

Про последний вопрос - можно подходить к вопросу тональности и так и так.. Можно рассматривать целую цепочку аккордов в одной тональности, как единый тонический центр, а можно "обсасывать" каждый аккорд отдельно.. Здесь опять же - надо смотреть и разбирать теорию.. :)
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2009, 12:20:20 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Ti TEn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Re: Соло под аккорды
« Ответ #2 : Февраля 26, 2009, 12:20:56 »
А как узнать, что тут именно До-мажор тональность??? Какая закономерность применима к подобным вариантам ритм партий??

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Соло под аккорды
« Ответ #3 : Февраля 26, 2009, 12:26:01 »
А как узнать, что тут именно До-мажор тональность??? Какая закономерность применима к подобным вариантам ритм партий??

А ты что такое мажорная гамма знаешь? Ноты знаешь? Про функуции музыкальные слышал что-нибудь? Просто без всего этого как-то объяснить тебе эти все закономерности будет сложно - придется сначала объяснять что такое функции, строение мажорной гаммы, и еще много чего..

Ну, если попытаться совсем просто объяснить - то если ты посмотришь, каке ноты во всех аккордах тех используются, то увидишь, что все они являются звуками до мажорной гаммы.. Вот смотри:

Am - ля, до, ми
Dm - ре, фа, ля
G - соль, си, ре
C - до, ми, соль

А гамма до мажор выглядит так:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.. :)

Оффлайн ГиТаРаСт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • "Funky Nation"
Re: Соло под аккорды
« Ответ #4 : Февраля 26, 2009, 18:06:25 »
Fuzzy Logic, друг, а почему бы это не могла быть тональность Am?

Оффлайн Ti TEn Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1906
Re: Соло под аккорды
« Ответ #5 : Февраля 26, 2009, 18:08:11 »
вот я тоже гадаю, почему :(

Оффлайн НАВИГАТОР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Re: Соло под аккорды
« Ответ #6 : Февраля 26, 2009, 18:38:12 »
А разница? Звуковой состав у них один. Отличаются только тяготениями

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Соло под аккорды
« Ответ #7 : Февраля 26, 2009, 18:48:04 »
Fuzzy Logic, друг, а почему бы это не могла быть тональность Am?

Вообще-то открою вам секрет, друзья, до-мажор и ля-минор - это практически одно и то же, ля минор - это параллельнй минор до мажору, и состоят гаммы до мажора и ля минора из одних и тех же нот..

Тональность здесь до мажор потому, что мы имеем "связку" аккордов Dm-G, которая является вводной в до мажор.. И вообще - песни могут начинаться с каких угодно аккордов, но вот заканчиваются они чаще всего тоническим аккордом (но не всегда) - таки последний аккорд здесь C, и он подготовлен блоком Dm-G, так что до мажор здесь, господа, он самый..

Аккорд же Am в данной цепочке несет на себе тоническую функцию VI ступени и в принципе может рассматриваться, как гармоническая замена аккорда C, если солисту надо будет упростить исходную схему..

Я понимаю, что мало что из этого будет понятно, но как вам понятней объяснить - это я уже не знаю.. Тут надо теорию все-таки знать на каком-то уровне.. ;)

Оффлайн НАВИГАТОР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Re: Соло под аккорды
« Ответ #8 : Февраля 26, 2009, 20:03:37 »
Fuzzy Logic, Где учился (учишься)? Есть муз образование?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Соло под аккорды
« Ответ #9 : Февраля 27, 2009, 11:50:16 »
В данном случае ИМХО на камом аккорде будет кода (С или Am) то и считаем тональностью.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Соло под аккорды
« Ответ #10 : Февраля 27, 2009, 13:26:05 »
Тональность здесь до мажор потому, что мы имеем "связку" аккордов Dm-G, которая является вводной в до мажор.. И вообще - песни могут начинаться с каких угодно аккордов, но вот заканчиваются они чаще всего тоническим аккордом (но не всегда)
а может и такой вариант быть , начинаеться композиция в одной тональности а заканчиваеться в другой....вот пример шикарнейший-песня Bryan Adams "HAVE you ever realy love a wopmen" начинаеться с минора а заканчиваеться мажером:) да вобще на протяжении все песни тональность может переходить из одной в другую....в паралельную в модальную..короче..вариянтов море 8)
ну а что касаеться солло...то  наверное самыми устойчивыми нотами это будут квинтовые или иначе пинтатоника...да блин знания великая сила :crazy:

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Соло под аккорды
« Ответ #11 : Февраля 27, 2009, 13:33:30 »
а может и такой вариант быть

Здесь не такой вариант, здесь последовательность аккордов в тональности до-мажор..
В данном случае нет никаких отклонений в другие тональности, вот если бы здесь нашлось место сккордам Bmb5-E7, то тогда да - можно было бы сказать, что появился новый тонический ценнтр - ля-минор.. А такого здесь нет, здесь только до-мажор..

А то, что в рамках одной композиции можно скакать по куче тональных центров - это да, далеко не новость это..

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Соло под аккорды
« Ответ #12 : Февраля 27, 2009, 14:19:06 »
в конкретном примере да...а вобще ...  8)

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
Re: Соло под аккорды
« Ответ #13 : Февраля 27, 2009, 14:40:21 »
давно пора запомнить уже что до мажор - это тоже самое что ля минор .....

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Соло под аккорды
« Ответ #14 : Февраля 27, 2009, 14:55:30 »
давно пора запомнить уже что до мажор - это тоже самое что ля минор .....
да у каждой тональности есть паралельная..просто в это ни диезов ни бимолей ..красота:) 8)