Почему не может? Например, в минорном 7-аккорде на iii (в G мажоре Bm7+5)
Опять непонятно почему, и что значит "в обороте". А как же альтерированный дом7акк в мажоре? Например, G7(b9b13)-Cmaj9
Насчет раньше говорили - извините, не участвовал в дискуссии ))
Забыл уточнить, что имел в виду надстройки к малому мажорному в обороте 2-5-1. Ну вот это: G7(b9b13)-Cmaj9 - как мне кажется ошибка записи, так как b13 взяться неоткуда там в теории, должен быть #5 (т.к. 13 - терцовый тон тонического аккорда). На практике конечно может быть все, особенно когда подобный оборот используется для модуляции в одноименную тональность. Без лада однозначно не ответишь.
Хотя если это хроматическое движение голоса типа G13-G7b13-Cmaj9 по логике правильнее написать именно b13. Надо теоретиков знакомых спросить, хотя они академисты, у них свои тараканы...
... и добавил:
... и добавил:
А на чем тогда строится ваша уверенность что Bucky Pizzarelli играл именно Xm7b5 а не Xm7?
Уверенность строится на мелодии темы, линии солиста и вариантах аккомпанемента в других квадратах.
... и добавил:[/color][/i][/size]
А если мы движемся по квинтовому кругу септаккордами тогда какой контекст брать?
Имеется в виду малыми мажорными? Ну вот тут уже можно много копий сломать )) Честно - не знаю как правильно, есть противоречивые соображения на эту тему.
Но вообще от мелодии зависит.. лад какой. Я вообще не очень понимаю как можно правильно определить это вне контекста музыкального. В целом согласен с вариантом записи eye. Хотя последний пункт несколько спорный. Как отличить тогда аккорд с альтерированной 5 взятый в широком расположении от аккорда с пропущенной квинтой и надстройкой?