Автор Тема: Аккорд Am13  (Прочитано 9762 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #90 : Декабря 03, 2010, 19:21:59 »
Цитировать
А кто придумал "трезвучия  с побочными тонами"?
Неважно, кто это придумал - этот термин используется в теории музыки.

Цитировать
Почему же не по теме, что бы не задавать вопросы "почему фа диез а не просто фа"
Вы путаете причину и следствие - не строение аккорда вытекает из аппликатуры, а аппликатура вытекает из строения. И вопрос возник от того, что в миноре 6 - низкая. Хотя, если не пытаться понять, то можно просто выучить аппликатуры.
Только это не объяснит, почему в Ля минор надо добавлять f#, а не f.
Впрочем, это обсуждение этого вопроса давно успешно завершилось и всем все стало ясно...
 
Цитировать
На счет саксофона, действительно что это я... ведь мы же на форуме скрипачей, а само лучше разобраться в интервалах на арфе, и тогда на гитаре вообще станет все ясно.
бред какой-то...
Если это ирония насчет предложения использовать фортепьяно (точнее клавиатуру - чисто визуально, или нотный стан), то этим вы являете свое невежество.
Невежество заключается не в незнании чего-либо, а в уверенности в своих знаниях незнающего. Невежественный человек подобен слону в посудной лавке - так и Вы вошли в эту тему ))
Клавиатура и нотный стан - самые лучшие инструменты для изучения теории, а гитарные  аппликатуры только морочат голову гитаристу, если становятся основой его представлений. Поэтому элементарное владение "общим фортепьяно" - обязательно для профессионального музыканта (как впрочем и некоторые другие инструменты, но по другим причинам).

Цитировать
У Манилова не 7 аккордов
А, теперь понятно. К вам больше вопросов не имею.
(7-аккорд - сокращение от септаккорд)

PS
Кстати, вот, например, у Холопова (хотя этот термин можно найти у авторов задолго до него)

"3.3. Побочные тоны
Наконец, один из важнейших принципов новой аккордики, не связанном ориентацией на терцовый ряд от основного тона, явдяется добавление к любому аккорду нарушающего ею структуру побочного тона. Этот вид аккордовых диссонансов получил распространение еще в барочно-классической гармонии, «главным образом как субдоминанта с секстой...
... Многообразно и функциональноэффектно прибавление побочных тонов в новой музыке связано с варьированием структуры функционально сильных аккордов, распределением тональной функции на созвучия разнообразного звукового состава. Побочные тоны прибавляются ко всевозможным аккордам."
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 20:27:19 от eye »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Аккорд Am13
« Ответ #91 : Декабря 03, 2010, 20:44:58 »
Цитировать
бред какой-то...
Если это ирония насчет предложения использовать фортепьяно (точнее клавиатуру - чисто визуально, или нотный стан), то этим вы являете свое невежество.
Невежество заключается не в незнании чего-либо, а в уверенности в своих знаниях незнающего. Невежественный человек подобен слону в посудной лавке - так и Вы вошли в эту тему ))
Клавиатура и нотный стан - самые лучшие инструменты для изучения теории, а гитарные  аппликатуры только морочат голову гитаристу, если становятся основой его представлений. Поэтому элементарное владение "общим фортепьяно" - обязательно для профессионального музыканта (как впрочем и некоторые другие инструменты, но по другим причинам).
вы на столько серьёзны и суровы что на счет скасофона скрипки и арфы тормазнули по полной... разве так можно, не втыкнуться в иронию...
 Для великих теоретиков, очень важно все что вы написали, но для практических гитаристов, коих подавляющее большинство на форуме, гораздо важнее знание и видение грифа гитары, и интервалов именно в гитарном изложении нежели знания фортепиано, и аппликатуры на гитаре придумывать не нужно, их уже все придумали, их нужно просто выучить и разобраться в строении. А когда уже с этим будет вообще все хорошо и захочется бессонных ночей то можно начать изучать
Цитировать
"3.3. Побочные тоны
Наконец, один из важнейших принципов новой аккордики, не связанном ориентацией на терцовый ряд от основного тона, явдяется добавление к любому аккорду нарушающего ею структуру побочного тона. Этот вид аккордовых диссонансов получил распространение еще в барочно-классической гармонии, «главным образом как субдоминанта с секстой...
... Многообразно и функциональноэффектно прибавление побочных тонов в новой музыке связано с варьированием структуры функционально сильных аккордов, распределением тональной функции на созвучия разнообразного звукового состава. Побочные тоны прибавляются ко всевозможным аккордам."
не знаю зазвучит ли после этого блюз, рок, традиция ??? и далеко не все даже выдающиеся гитаристы заморачивали голову сверх теорией, а в некоторых случаях подобная теория может быть вредна. Так или иначе гитарист изначально мыслит больше аппликатурно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #92 : Декабря 03, 2010, 21:45:45 »
вы на столько серьёзны и суровы что на счет скасофона скрипки и арфы тормазнули по полной... разве так можно, не втыкнуться в иронию...
разве так можно не втыкаться ни во что? Я же написал "если это ирония" и тд:
Цитировать
бред какой-то... Если это ирония ....

Цитировать
но для практических гитаристов, коих подавляющее большинство на форуме, гораздо важнее знание и видение грифа гитары,
Ага, большинство т.н. "практических гитаристов" говорят "дайте табы" - вот что важно. И им, кстати, не нужны все эти джазовые септаккорды, которые у Манилова-молоткова. А если начинаешь заниматься джазом, так будь готов к изучению теории и пониманию взаимосвязей интервалов, аккордов, ступеней, гармонии, а не тупо аппликатур и табулатур.

Цитировать
не знаю зазвучит ли после этого
Я просто привел образец использования термина "побочные тоны" - вы же сами спросили. А вот вы никогда не приводите подтверждения своих слов.

Цитировать
далеко не все даже выдающиеся гитаристы заморачивали голову сверх теорией
Если вы азы ЭТМ называете "сверх теорией", то вам надо просто  молчать и слушать, когда "взрослые" разговариают, а не навязывать детские советы )))  Либо идти в соседний раздел, гонять ПШ
 
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 21:58:12 от eye »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Аккорд Am13
« Ответ #93 : Декабря 03, 2010, 22:05:58 »
:Ага, большинство т.н. "практических гитаристов" говорят "дайте табы" - вот что важно. И им, кстати, не нужны все эти джазовые септаккорды, которые у Манилова-молоткова. А если начинаешь заниматься джазом, так будь готов к изучению теории и пониманию взаимосвязей, а не тупо аппликатур.Если вы азы ЭТМ называете "сверх теорией", то вам надо просто  молчать и слушать, когда "взрослые" разговариают, а не навязывать детские советы )))
Совершенно верно, к сожалению никому это не надо, а за меня "взрослые дяди" беспокоиться не надо, я знаю достаточно много (больше просто уже не хочу знать ;D). А автору темы можно было написать гораздо проще а не устраивать битву экстрасенсов - кто более крутой теоретик. И свой "детский" совет я давал не вам, а тем кто собрался с нуля разобраться, и хамить мне не надо, я этого не люблю.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #94 : Декабря 03, 2010, 23:04:53 »
Цитировать
кто более крутой теоретик.
как же вы (те, которые "больше просто уже не хочу знать") всегда одинаково толкуете мотивы других, кто знает или умеет что-то больше. Для таких все книги мира пишутся с одной целью - умник-автор желает показать свое превосходство. По истине сам человек мерило всего окружающего.
Цитировать
я знаю достаточно много
А я знаю, что ничего не знаю (с)
Цитировать
и хамить мне не надо, я этого не люблю.
тогда больше не буду ))

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Аккорд Am13
« Ответ #95 : Декабря 04, 2010, 00:47:48 »
Поэтому элементарное владение "общим фортепьяно" - обязательно для профессионального музыканта (как впрочем и некоторые другие инструменты, но по другим причинам).

eye, это конечно оффтоп, но уж больно интересный вопрос. Какими кроме фоно? Родственные инструменты для расширения кругозора и т.п.- ну вроде понятно. Ударные - ну, наверное, да, хотя просто занятий ритмикой недостаточно? А еще? Духовые как наиболее характерные в плане штрихов?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #96 : Декабря 04, 2010, 01:49:05 »
eye, это конечно оффтоп, но уж больно интересный вопрос. Какими кроме фоно? Родственные инструменты для расширения кругозора и т.п.- ну вроде понятно. Ударные - ну, наверное, да, хотя просто занятий ритмикой недостаточно? А еще? Духовые как наиболее характерные в плане штрихов?
Для эл.гитариста
фортепьяно (выправляет мышление, чистит слух, аранжировка)
барабаны (ритм, аранжировка, ансамбль)
бас (аранжировка, ритм, ансамбль, 4 струны :) )
(ну, акустич. гитара в пальцевом стиле - не знаю считать ли это другим инструментом)

Из духовых - губная гармошка  (помещается в кармане) ))

Вообще, для слуха полезно поиграть на блок флейте, например. Но уже это "необязательно".

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Аккорд Am13
« Ответ #97 : Декабря 04, 2010, 12:50:50 »
А чем игра на флейте для слуха полезнее сольфеджирования? Дает что-то новое по сравнению с? По идее примерно одно и тоже, только моторика разная. В первом случае интонируешь связками, во втором пальцами. Фальшивит и то и другое хорошо )))) 
Про губную гармошку это шутка? Хотя гармошка наиболее доступный инструмент из духовых))
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 12:54:12 от buzzy guy »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Аккорд Am13
« Ответ #98 : Декабря 04, 2010, 13:03:17 »
Я знаю точно что бы быть гитаристом прежде всего надо играть на гитаре, а смежных и не смежных инструментов и прочих вспомогательных действий можно найти массу, например тренажёр для пальцев, но они будут вторичны а первичны - гитара, eye,  а если осваивать все предложенное вами то на нее родную времени не останется. К стати при всех моих недостатках описанных вами выше, мне все же удалось лет 5-6 назад слепить вот такую темку, и по моему сам того не подозревая ;D я использовал трезвучия с побочными тонами (очень напоминает лекарство с побочными эффектами ;D) а может я ошибаюсь и тогда вы разъясните как назвать их. ???
http://webfile.ru/4947815

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +16/-16
Re: Аккорд Am13
« Ответ #99 : Декабря 04, 2010, 14:16:09 »
OiD, речь шла о профессиональных занятиях музыкой. Из 10-12 часов в день можно выкроить 2-3 + на фоно и т.п. Тем более что общее фоно не предполагает его освоение в объеме необходимом для игры фортепьянных концертов. Только занятиями на инструменте много не добьешься. Это тебе в соседний раздел, ПШ разгонять.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 14:58:17 от buzzy guy »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #100 : Декабря 04, 2010, 23:17:58 »
Я знаю точно что бы быть гитаристом прежде всего надо играть на гитаре, а смежных и не смежных инструментов и прочих вспомогательных действий можно найти массу, например тренажёр для пальцев,
Речь идет не о том, чтобы подрочить на тренажере, гитаре или еще как, а чтобы быть музыкантом...

Здесь Nuno играет на барабанах

Guitar Wars - Communication Breakdown
Здесь Gilbert играет на барабанах

Paul Gilbert on the electronic drums
Здесь Malmsteen ...

Yngwie Malmsteen - Playing Drums.flv
А вам ничего не надо...
Цитировать
а может я ошибаюсь и тогда вы разъясните как назвать их.
Извините, не хочется тратить время...


... и добавил:

А чем игра на флейте для слуха полезнее сольфеджирования? Дает что-то новое по сравнению с?
Почему надо противопостовлять? Одно дополняет другое. Новое дает. Просто я заметил, во-первых, что после игры на флейте у меня приятно болели "ушные мышцы", как руки-ноги после тренировок в спорт зале. А во-вторых то, что играл, потом поется точно и легко, тпо, как-то само.
Кстати, еще один важный доп. "инструмент" - вокал )

Цитировать
Про губную гармошку это шутка? Хотя гармошка наиболее доступный инструмент из духовых))
Ну, наверное, все-таки больше шутка. И мечта, на которую не хватает времени.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2010, 02:37:13 от eye »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Re: Аккорд Am13
« Ответ #101 : Декабря 05, 2010, 06:45:26 »
OiD
Мне знакомый барабанщик порекомендовал поиграть упражнения для малого барабана на резинке.
Ритмику очень хорошо на место ставит.
Вообще, любые перкуссионные инструменты очень развивают и полезны.  :)

Я вот все хочу трубу и виолончель освоить хотя бы самую малость, но знающие люди говорят, что лучше не начинай.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Аккорд Am13
« Ответ #102 : Декабря 08, 2010, 16:05:54 »
В одном случае вы можете на Co играть С, D-Eb, F-Gb, Ab-A, B. В этом случае - понятно, опорные звуки С-Eb-Gb-A (Bbb), то есть уменьшенный До.

В другом случае на  Co вы играете уменьшенный лад С-Db, Eb-E,  F#-G, A-Bb ? Тогда чем (ступени) будут для До уменьшенного ноты E, G, Bb? На мой слух это не звучит, вернее звучит так же, как если на минор играть мажор.
 Разве что сыграть в нисходящем порядке, как вводные полутона  e->eb, db->c. Но я такого не в стричал.
Можете привести пример из творчества мастеров использования такого уменьшенного звукоряда на уменьшенный 7-аккорд? Или хотя бы цитату из какого-нибудь труда, где бы предлагалось так обыгрывать уменьш.7-акк?
Случайно наткнулся и вспомнил этот разговор. Справедливости ради надо запостить :) Цитата из книги Dan Haerle - The Jazz Language - A Theory Text for Jazz Composition and Improvisation

*upd виноват, картинка сбивает, главное тут не на ней, а во фразе: In some instances the half step-whole step scale may be user for a diminished chord in descending melodic passage.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2010, 17:30:52 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорд Am13
« Ответ #103 : Декабря 08, 2010, 18:37:43 »
Случайно наткнулся и вспомнил этот разговор. Справедливости ради надо запостить :) Цитата из книги Dan Haerle - The Jazz Language - A Theory Text for Jazz Composition and Improvisation
Здесь же совершенно другой (совершенно обычный) случай - нижний вводный тон при обыгрывании уменьшенного 7акк.
С - (D>Eb - F>F# - G#>A - B>C)
а не
(C<Db - Eb<E - F#<G - A<Bb) - C

Оффлайн simplegogol

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 355
  • Репутация: +57/-14
Re: Аккорд Am13
« Ответ #104 : Декабря 08, 2010, 22:11:34 »
Чем отличается аккорд с 6 от аккорда с 13?
Например, А6 от А13.