А кто придумал "трезвучия с побочными тонами"?
Неважно, кто это придумал - этот термин используется в теории музыки.
Почему же не по теме, что бы не задавать вопросы "почему фа диез а не просто фа"
Вы путаете причину и следствие - не строение аккорда вытекает из аппликатуры, а аппликатура вытекает из строения. И вопрос возник от того, что в миноре 6 - низкая. Хотя, если не пытаться понять, то можно просто выучить аппликатуры.
Только это не объяснит, почему в Ля минор надо добавлять f#, а не f.
Впрочем, это обсуждение этого вопроса давно успешно завершилось и всем все стало ясно...
На счет саксофона, действительно что это я... ведь мы же на форуме скрипачей, а само лучше разобраться в интервалах на арфе, и тогда на гитаре вообще станет все ясно.
бред какой-то...
Если это ирония насчет предложения использовать фортепьяно (точнее клавиатуру - чисто визуально, или нотный стан), то этим вы являете свое невежество.
Невежество заключается не в незнании чего-либо, а в уверенности в своих знаниях незнающего. Невежественный человек подобен слону в посудной лавке - так и Вы вошли в эту тему ))
Клавиатура и нотный стан - самые лучшие инструменты для изучения теории, а гитарные аппликатуры только морочат голову гитаристу, если становятся основой его представлений. Поэтому элементарное владение "общим фортепьяно" - обязательно для профессионального музыканта (как впрочем и некоторые другие инструменты, но по другим причинам).
У Манилова не 7 аккордов
А, теперь понятно. К вам больше вопросов не имею.
(7-аккорд - сокращение от септаккорд)
PS
Кстати, вот, например, у Холопова (хотя этот термин можно найти у авторов задолго до него)
"3.3. Побочные тоны
Наконец, один из важнейших принципов новой аккордики, не связанном ориентацией на терцовый ряд от основного тона, явдяется добавление к любому аккорду нарушающего ею структуру побочного тона. Этот вид аккордовых диссонансов получил распространение еще в барочно-классической гармонии, «главным образом как субдоминанта с секстой...
... Многообразно и функциональноэффектно прибавление побочных тонов в новой музыке связано с варьированием структуры функционально сильных аккордов, распределением тональной функции на созвучия разнообразного звукового состава. Побочные тоны прибавляются ко всевозможным аккордам."