Автор Тема: Аккорд Bm6  (Прочитано 9499 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн EvK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Аккорд Bm6
« : Октября 23, 2009, 17:05:39 »
Не могу понять, как строится этот аккорд?
Вот если рассматривать это как, 1-3-5-6 ступени в минорной гамме, так как аккорд минорный, то получаются следующие звуки: си-ре-фа#-соль, а в книгах везде вместо соль, стоит соль#. Почему так?

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #1 : Октября 23, 2009, 20:39:45 »
В минорных аккордах с секстой m6 (не путать с секстаккордами - это трезвучие, построенное от терцового тона) секста (6) ВСЕГДА большая.
Во-первых, так повелось (и это негласный мировой заговор ;D). А во-вторых, это связано с дорийским минором, в котором секста как раз большая. Поэтому в аккорде Bm6 (Hm6) секста - g#.
При этом тонический минорный аккорд с сестой звучит таинственно-воздушно, а если такой аккорд на II ступени мажора (например: Am6 в тональности G), то секста в нем совершенно на месте и соответствует знакам в тональности (в аккорде Am6 секстой будет f#, который как раз присутствует как натуральная 7-я ступень в тональности G).

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #2 : Октября 23, 2009, 22:16:57 »
.... А во-вторых, это связано с дорийским минором, в котором секста как раз большая....

 А может с мелодическим минором? :)

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #3 : Октября 23, 2009, 22:23:48 »
А может с мелодическим минором? :)

Нет. Мелодический минор на то и мелодический, что имеет подчеркнутое тяготение к тонике в виде пассажа, а к гармонии, на первый взгляд, имеет отношение посредственное.
Хотя, если кто-то начнет к словам придираться, можно и так трактовать VI и VII ступени мелодического минора:
VI (в a-moll - f#) - квинтовый тон двойной доминанты (в a-moll - H7 (B7))
VII (в a-moll - g#) - терцовый тон доминанты (в a-moll - E7).
В этом случае характерным гармоническим оборотом в мелодическом a-moll будет такой: H7-E7-Am, вместо характерного в гармоническом a-moll  -  Dm-E7-Am.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2009, 00:22:45 от Ruslan75 »

Оффлайн EvK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #4 : Октября 24, 2009, 13:38:55 »
Это во всех минорных аккордах m6, будет секста большая... Понятно... А дорийский минор от какого звука в данном случае будет? А если например, Bm6/9, то здесь тоже так же, будет большая секста + большая секунда?
И как будут дела обстоять с мажорными аккордами, там тоже секста будет большая?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #5 : Октября 24, 2009, 14:42:30 »
Даж меня запутали... В ионийском мажоре секста большая. ???
Надо в общем плане смотреть что от чего строится, а то действительно чушь какая-то получается.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #6 : Октября 24, 2009, 14:44:33 »
Дорийский минор будет от B (си): b-c#-d-e-f#-g#-a  -  т.е. будет как бы ля-мажор, сыгранный от си.
А в мажорных аккордах секста и так большая.

А если например, Bm6/9, то здесь тоже так же, будет большая секста + большая секунда?
Всё верно.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2009, 14:49:38 от Ruslan75 »

Оффлайн EvK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #7 : Октября 24, 2009, 15:05:05 »
Но ведь дорийский лад начинается от второй ступени, значит это будет уже тональность А - dur (ионийский лад), там как раз три знака, фа# до# соль#. Но почему так-то получается, ведь в B - moll два знака фа# до# ( да я к тому, что например играется аккорд B минор, а ведь вместо него можно играть к примеру другие аккорды, вот и получается, что Bm6, не будет звучат с ним) почему так в минорных аккордах с этой секстой, почему не малая?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2009, 15:17:28 от EvK »

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #8 : Октября 24, 2009, 17:36:07 »
Ну, для начала нужно сказать, что к дорийскому ладу не надо относиться, как к некому "недоделанному" мажору, да который еще и со второй ступени играется. Дорийский лад - это вполне себе самостоятельная штука. Это минорный лад с VI повышенной ступенью (относительно натурального минора). В дорийском ладу творили многие роковые команды 60-70х. Он имеет свою весьма непривычную, но очень красивую гармоническую сетку. Если основные ступени в гармоническом a-moll такие: I - Am, IV - Dm, V - E7, то в дорийском a-moll такие: I - Am, IV - D, V - Em. Т.е. в дорийском ладу мажорная субдоминанта! (вау!)
К вопросу "почему секста не малая": если взять малую сексту в минорном аккорде, то он уже изменит свою функциональность, т.е. попросту станет другим аккордом! Давай рассмотрим для примера твой Bm6. Его состав (трезвучие+б.секста): b-d-f#-g# (естественно, для некоторого благозвучия квинта f# и секста g# разносятся подальше в аппликатуре аккорда). Если мы возьмем сексту малую (как должно быть в натуральном или гармоническом миноре), то состав аккорда будет такой: b-d-f#-g. Собираем аккорд последовательно по терциям (см. теорию музыки): g-b-d-f# - О, УЖАС!!! - это уже не Bm6 - это же Gmaj7. Тогда b-d-f#-g  -  это первое обращение (квинтсекстаккорд) большого мажорного септаккорда Gmaj7, а уже никак не Bm6.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #9 : Октября 26, 2009, 13:56:08 »
Товарисчи! Надо для начала знать, в каком ладу строится аккорд, в какой тональности. А все рассуждения, почему секста малая, а не большая - типа выяснения, есть ли жизнь на Марсе. Здесь может быть и альтерация, и обращение аккордов да и много что еще.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #10 : Октября 26, 2009, 14:23:49 »
Товарисчи! Надо для начала знать, в каком ладу строится аккорд, в какой тональности. А все рассуждения, почему секста малая, а не большая - типа выяснения, есть ли жизнь на Марсе. Здесь может быть и альтерация, и обращение аккордов да и много что еще.
В буквкнно-цифровой записи не важно какой лад и какая тональность. Если есть цифра 6 значит будет большая секста к тонике аккорда и не важно какой аккорд минор, мажор.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #11 : Октября 26, 2009, 14:32:48 »
В буквкнно-цифровой записи не важно какой лад и какая тональность. Если есть цифра 6 значит будет большая секста к тонике аккорда и не важно какой аккорд минор, мажор.
А если там альтерация? Или, к примеру, обращение аккорда с какой-либо альтерацией?
У топикстартера вообще-то малая секста...

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #12 : Октября 26, 2009, 14:38:55 »
А если там альтерация? Или, к примеру, обращение аккорда с какой-либо альтерацией?
У топикстартера вообще-то малая секста...

Что-то я за свой почти 20-тилетний опыт игры на гитаре ни разу не встречался с альтерацией сексты  :pozor:.
Что, мое объяснение выше почему секста не может быть малой в минорнах аккордах вызывает сомнения? В таком случае выход один - учить теорию музыки и гармонию. (без обид!)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #13 : Октября 26, 2009, 14:43:20 »
Что-то я за свой почти 20-тилетний опыт игры на гитаре ни разу не встречался с альтерацией сексты  :pozor:.
Что, мое объяснение выше почему секста не может быть малой в минорнах аккордах вызывает сомнения? В таком случае выход один - учить теорию музыки и гармонию. (без обид!)
А почему собсстно секста? Я же говорю - может быть и обращение какого-то другого аккорда и тогда это будет и не секста вовсе... Конечно же, объяснение ваше видел)
Но просто строить по терциям без учете лада, тональности... Конечно можно. Но в ладу будет уже понятнее, что это за аккорд, как он строится, какую функцию несет.

... и добавил:

Это я так - навскидку говорю. Просто привык видеть аккорды в ЛАДУ

... и добавил:

К тому же здесь все гадают, какой лад выбрать...

... и добавил:

Что-то я за свой почти 20-тилетний опыт игры на гитаре ни разу не встречался с альтерацией сексты  :pozor:.
Что, мое объяснение выше почему секста не может быть малой в минорнах аккордах вызывает сомнения? В таком случае выход один - учить теорию музыки и гармонию. (без обид!)
Ну у нас-то как раз секста малая! И вопрос - откуда??? Может все0таки привязаться к ладу/тональности??? Тогда может яснее будет...
« Последнее редактирование: Октября 26, 2009, 15:05:35 от Gnot »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #14 : Октября 26, 2009, 15:06:35 »
Gnot, буквенно-цифровая запись созданна для того чтобы аккомпаниатор мог сыграть по ней аккорды не особо з задумываясь какой лад, какая тональнось, какие модуляции и отклонения использует копазитор. Все должно читаться быстро и однозначно.
Еще зачастую традиция в буквенно цифровой записи преобладает над логикой. Например  седьмая ступень в до мажоре нота си. По логике должен быть большой можерный септ аккорд обозначаться С7 а малый  (доминантный) b7 -7. Но т.к. малый септ аккорд начал повсеместно использоваться в европейской музыке раньше чем большой малый обозначается С7 а большой СM7, СMaj7, C+7, СMaj+7, треугольником.

Еще пример: Сdim7 обозначает уменьшенный септаккорд от С (с-eb-gb-a) хотя нота ля не является ни большой ни малой септимай к до все равно пишут именно так.