Автор Тема: Аккорд Bm6  (Прочитано 9348 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #15 : Октября 26, 2009, 15:44:23 »
В буквкнно-цифровой записи не важно какой лад и какая тональность. Если есть цифра 6 значит будет большая секста к тонике аккорда и не важно какой аккорд минор, мажор.
а если малая? Обозначается как Вм-6 (Bmb6)?

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #16 : Октября 26, 2009, 16:03:07 »
а если малая? Обозначается как Вм-6 (Bmb6)?

Это, простите, чушь! Такое ощущение, что читается только последнее сообщение. Не будет НИКОГДА написано Вм-6 или Bmb6. НЕ бывает такого. Будьте добры, перечитайте то, что написано выше и постарайтесь вникнуть.

Прошу прощения, что вспылил.  :alc: Просто иногда вызывает недоумение, когда муссируется попусту тема, которая для меня самого давно очевидна, и которую, как мне кажется, я уже тут раскрыл.

К Вашему вопросу (приходится самого себя цитировать :pozor:)
К вопросу "почему секста не малая": если взять малую сексту в минорном аккорде, то он уже изменит свою функциональность, т.е. попросту станет другим аккордом! Давай рассмотрим для примера твой Bm6. Его состав (трезвучие+б.секста): b-d-f#-g# (естественно, для некоторого благозвучия квинта f# и секста g# разносятся подальше в аппликатуре аккорда). Если мы возьмем сексту малую (как должно быть в натуральном или гармоническом миноре), то состав аккорда будет такой: b-d-f#-g. Собираем аккорд последовательно по терциям (см. теорию музыки): g-b-d-f# - О, УЖАС!!! - это уже не Bm6 - это же Gmaj7. Тогда b-d-f#-g  -  это первое обращение (квинтсекстаккорд) большого мажорного септаккорда Gmaj7, а уже никак не Bm6.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2009, 16:28:06 от Ruslan75 »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #17 : Октября 26, 2009, 16:44:23 »
а если малая? Обозначается как Вм-6 (Bmb6)?
я не встречал запесей -6 или b6.
пишут #5. Вот когда нужно чтоб в аккорде были вместе и 5 и #5 тогда я ИМХО писать надо так
Bm add#5 или Bm(5/#5).

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #18 : Октября 26, 2009, 16:50:01 »
Цитировать
Это, простите, чушь! Такое ощущение, что читается только последнее сообщение. Не будет НИКОГДА написано Вм-6 или Bmb6. НЕ бывает такого. Будьте добры, перечитайте то, что написано выше и постарайтесь вникнуть.
Да читал, читал. Только не вник нифига :rolleyes:
ПРосто интересно, как же обозначать малую сексту? Или ее вообще никогда не бывает? Но тогда это же отклонение в некоторых случаях. Или я что-то путаю? Наверное путаю. Надо заново разбираться. Я ж говорю, запутали меня. Пофигу. Разберусь  :crazy:

... и добавил:

Давно я в свою же теорию не заглядывал :rolleyes: :crazy:

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #19 : Октября 26, 2009, 16:59:35 »
Друзья, давайте подытожим:
В мажорных и минорных аккордах с секстой всегда берется большая секста.
Если нужна малая секста, то ее представляют в виде повышенной квинты
(чтобы избежать многих гармонических ошибок голосоведения).

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #20 : Октября 26, 2009, 17:02:48 »
Блин. а как же сама квинта? Бррр надо будет таблицы сделать. Проверить кое что. А то, что-то я сегодня торможу. Ничерта посчитать не могу. Это все от болезни. ???

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #21 : Октября 26, 2009, 17:06:31 »
Блин. а как же сама квинта? Бррр надо будет таблицы сделать. Проверить кое что. А то, что-то я сегодня торможу. Ничерта посчитать не могу. Это все от болезни. ???

В случае повышения квинты естественно ее "чистую" уже не берут, берут только одну повышенную. Предвосхищая вопрос скажу - в случае понижения квинты происходит то же самое.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #22 : Октября 26, 2009, 17:11:37 »
http://all-krage.narod.ru/Akkords/akkords01.html надо самому в своем же разобраться до конца. (разберусь, все аккорды буду знать) :crazy:

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #23 : Октября 26, 2009, 17:17:48 »
http://all-krage.narod.ru/Akkords/akkords01.html надо самому в своем же разобраться до конца. (разберусь, все аккорды буду знать) :crazy:

Однако, там еще много работы  ;)
Удачи! 

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #24 : Октября 26, 2009, 18:36:18 »
Да.. работы непочатый край. :hmmm:

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #25 : Октября 27, 2009, 15:56:07 »
Давайте разберемся по ладам. Добавленную сексту будем называть просто секстой.
1) Натуральный минор.
Минорные аккорды с большой секстой находятся на четвертой ступени
(в a-moll это Dm6)
Минорные аккорды с малой секстой находятся на
а)первой ступени
(в a-moll это Am6)
б) пятой ступени
(в a-moll это Am6)

2) Натуральный мажор
Минорные аккорды с большой секстой находятся на
а) второй ступени
(в С-dur это Dm6) или как сказал Ruslan75,
Цитировать
например: Am6 в тональности G), то секста в нем совершенно на месте и соответствует
 знакам в тональности (в аккорде Am6 секстой будет f#, который как раз присутствует
 как натуральная 7-я ступень в тональности G).

Минорные аккорды с малой секстой находятся на
a) третьей ступени
(в С-dur это Em6)
б) шестой ступени
(в С-dur это Am6)

3) Гармонический минор
Минорные аккорды имеются на четвертой, первой ступенях.
На первой ступени минорное трезвучие с малой секстой (Am6 в a-moll гармоническом).
На четвертой ступени минорное трезвучие с большой секстой (Dm6 в a-moll гармоническом).
4) Гармонический мажор
Минорные аккорды имеются на третьей и четвертой ступенях.
На третьей ступени будет минорный аккорд с малой секстой (Em6 в С-Dur гармоническом).
На четвертой ступени – уже минорный аккорд с большой секстой
(Fm6 в С-Dur гармоническом).

5) Мелодический минор.
Минорные аккорды на первой и второй ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой на первой ступени и второй ступенях.
6) Мелодический мажор
Минорные аккорды на четвертой и пятой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой на шестой и пятой ступенях.

Теперь рассмотрим различные лады и их минорные аккорды. Выясним, какие сексты нужно прибавлять.
1)Миксилодийский лад.
Минорные аккорды на второй, пятой, шестой ступенях.

Минорные аккорды с большой секстой находятся на
пятой ступени,
Минорные аккорды с малой секстой на второй и шестой ступенях
2)Фригийский лад.
Минорные аккорды находятся на первой, четвертой, седьмой ступенях.
 Минорные аккорды с большой секстой находятся на седьмой ступени
Минорные аккорды с малой секстой на четвертой и первой ступенях.
3)Лидийский лад.
Минорные аккорды на третьей, шестой, седьмой ступенях.

Минорные аккорды с большой секстой находятся на шестой ступени.
Минорные аккорды с малой секстой на третьей и седьмой ступенях.

4)Дорийский лад.
 Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.

Минорные аккорды с большой секстой на первой ступени.
     Минорные аккорды с малой секстой на пятой и второй ступенях.

Вроде с арифметикой нигде не ошибся…. Можете перепроверить, если хотите, могу и ошибиться).
С локрийским ладом сами разберитесь, ибо времени нет).

Так что
Цитировать
В этом случае характерным гармоническим оборотом в мелодическом a-moll будет такой: H7-E7-Am
неправильно)
Будет Hm7-E7-Am

И вот цитата из учебника (пища для размышления кстати для тех,
кто что-то про знание теории кричал и за образец знатока
выбрал конечно же, себя)
Большие сексты строятся на
1)I, II, IV, V ступенях натурального мажора.
2)I, II, IV, V, bVI ступенях гармонического мажора.
3)III,  IV, VI, VII ступенях натурального минора.
4)III,  IV, VI, VII, II ступенях гармонического минора.

Малые сексты строятся на:
5)III, VI, VII ступенях натурального мажора.
6)III, VI, VII, I ступенях гармонического мажора.
7)I,  II, V ступенях натурального минора.
8)I,  II, V, VII# ступенях гармонического минора.

Я просто всего лишь показал принцип, по которому строятся интервалы в ладу, как добавить в ладу сексту и какая она будет в том или ином ладу.  Так что
Цитировать
В минорных аккордах с секстой m6 (не путать с секстаккордами - это трезвучие, построенное от терцового тона) секста (6) ВСЕГДА большая.
Во-первых, так повелось (и это негласный мировой заговор ).
[/qoute]
Какой-такой заговор???? В каких учебниках по теории это сказано?? Если это не стандартная классическая гармония, а джаз и пр., то нужно по крайней мере хоть немного ссылаться на источники. 
Да еще:
Аккорд всегда( в рамках функциональной гармонии) рассматримваеться в определенной тональности, и выражает собой определенную функцию

... и добавил:

Друзья, давайте подытожим:
В мажорных и минорных аккордах с секстой всегда берется большая секста.
Чем обоснуете??? Где, в каких источниках сказано? В классической гармонии это есть? Если есть, то значит я плохо читал...

... и добавил:

Если нужна малая секста, то ее представляют в виде повышенной квинты[/b] (чтобы избежать многих гармонических ошибок голосоведения).
Это будет уже увеличенное трезвучие.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 16:00:44 от Gnot »

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #26 : Октября 27, 2009, 17:18:08 »
Так что неправильно)
Будет Hm7-E7-Am
Правильно, дружище, правильно: малый минорный септаккорд нехарактерен для II ступени минора, для II ступени характерен полууменьшенный (Hm7b5). А в мелодическом как раз двойная доминанта, т.е. H7 (видимо, Вы мало общаетесь с цифровкой).
По поводу б.сексты - уже обосновал, перечитайте верхние сообщения. В классической гармонии ЭТО есть. Читайте внимательнее.
По поводу увеличенного трезвучия - вообще реплика непонятна (просто показ знаний?): #5 в основном встречается в септаккордах, а если увеличенное трезвучие , то пишут "aug".
А в остальном - работа большая, но ей богу - в стол.
ЗЫ: 1) хамство никому не к лицу, 2) если хотите, можете брать в аккордах Xm6 малую сексту, я не настаиваю, я всего лишь поделился знаниями (которыми обладаю - 2 красных музыкальных диплома и почти 20 лет игры в ансамблях от цыганщины до биг-бенда) 3) ВСЕМ спасибо за внимание. более в таком гандикапе спор продолжать не вижу смысла.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #27 : Октября 27, 2009, 19:25:20 »
А в мелодическом как раз двойная доминанта, т.е. H7 (видимо, Вы мало общаетесь с цифровкой).
2 красных музыкальных диплома и почти 20 лет игры в ансамблях от цыганщины до биг-бенда)
И на старуху бывает чего-то там...
Все-таки, если построить септаккорды на ступенях мелодического A-минора, то на второй ступени образуется H-D-F#-A = Hm7, ибо там нет D#, чтобы получить H7.
Однако сам характерный ход мелодического минора ( f#-g#-a в Ля минор) часто гармонизуется через двойную доминанту - H7-E7-Am (пример подмосковные вечера - "если б знали вы", хм, символично )))

Цитировать
В классической гармонии ЭТО есть.

Кстати, модный аккорд для джаза Am7+5 (5x556x) (может выполнять функцию Fadd2/A, но и другие)
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 19:31:32 от eye »

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #28 : Октября 27, 2009, 19:45:36 »
.... ну, тогда уж на старика  ;)...
Если мыслить формально, то Нm7 (я в курсе, что нет в a-moll ре-диеза). Но за все время общения с цифровкой всего 2 раза видел такую гармонизацию Hm7-E7-Am, и звучало мягко говоря странно. А ре-диез от ми-мажора появляется, поскольку H7 - доминанта к E.
К вопросу темы - формально в Bm6 секста - соль, а не соль#. Еще раз повторюсь: хотите - ставьте соль, но не удивляйтесь, когда вас под зад коленом из профессионального коллектива попрут. Ой, прошу прощения - на дверь укажут.
PS: и не бросишь ведь обсуждение-то! :loungelizard:
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 20:13:24 от Ruslan75 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #29 : Октября 27, 2009, 20:30:12 »
.... ну, тогда уж на старика  ;)...
Если мыслить формально, то Нm7 (я в курсе, что нет в a-moll ре-диеза). Но за все время общения с цифровкой всего 2 раза видел такую гармонизацию Hm7-E7-Am, и звучало мягко говоря странно. А ре-диез от ми-мажора появляется, поскольку H7 - доминанта к E.
Я не читал внимательно обсуждение, поэтому, может мое замечание было "не в кассу". Тогда прошу прощения. Просто формально в мелодическом миноре на второй - минорный септаккорд. А если там H7, то это уже не мелодический минор, а доминанта к доминате - фактически доминанта к тональности Ми.
Вообще минор - это сложное образование, включающее разные лады, которые образуют "полный минор". Поэтому с таким же успехом там можно увидеть гармонический минор, а потом и натуральный.
В общем-то мелодический минор относится более к мелодике, а не гармонии. Поэтому я предпочитаю видеть в минорном 7-аккорде на второй ступени - появление дорийского минора.

Цитировать
всего 2 раза видел такую гармонизацию Hm7-E7-Am, и звучало мягко говоря странно.
Конечно это более редкий вариант, но странного там не вижу. В тех же подмосковных вечерах в авторской гармонизации на второй ступени Hm7 (если в Am). Но странно-нестранно, а факт в том, что в мел. миноре - Hm7 на второй.

Цитировать
К вопросу темы - формально в Bm6 секста - соль, а не соль#. Еще раз повторюсь: хотите - ставьте соль, но не удивляйтесь, когда вас под зад коленом из профессионального коллектива попрут.
Я бы согласился, если B это H, а не Bb. Но поскольку ранее фигурировал H7, то не знаю, что и думать ))