Давайте разберемся по ладам. Добавленную сексту будем называть просто секстой.
1) Натуральный минор.
Минорные аккорды с большой секстой находятся на четвертой ступени
(в a-moll это Dm6)
Минорные аккорды с малой секстой находятся на
а)первой ступени
(в a-moll это Am6)
б) пятой ступени
(в a-moll это Am6)
2) Натуральный мажор
Минорные аккорды с большой секстой находятся на
а) второй ступени
(в С-dur это Dm6) или как сказал Ruslan75,
например: Am6 в тональности G), то секста в нем совершенно на месте и соответствует
знакам в тональности (в аккорде Am6 секстой будет f#, который как раз присутствует
как натуральная 7-я ступень в тональности G).
Минорные аккорды с малой секстой находятся на
a) третьей ступени
(в С-dur это Em6)
б) шестой ступени
(в С-dur это Am6)
3) Гармонический минор
Минорные аккорды имеются на четвертой, первой ступенях.
На первой ступени минорное трезвучие с малой секстой (Am6 в a-moll гармоническом).
На четвертой ступени минорное трезвучие с большой секстой (Dm6 в a-moll гармоническом).
4) Гармонический мажор
Минорные аккорды имеются на третьей и четвертой ступенях.
На третьей ступени будет минорный аккорд с малой секстой (Em6 в С-Dur гармоническом).
На четвертой ступени – уже минорный аккорд с большой секстой
(Fm6 в С-Dur гармоническом).
5) Мелодический минор.
Минорные аккорды на первой и второй ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой на первой ступени и второй ступенях.
6) Мелодический мажор
Минорные аккорды на четвертой и пятой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой на шестой и пятой ступенях.
Теперь рассмотрим различные лады и их минорные аккорды. Выясним, какие сексты нужно прибавлять.
1)Миксилодийский лад.
Минорные аккорды на второй, пятой, шестой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой находятся на
пятой ступени,
Минорные аккорды с малой секстой на второй и шестой ступенях
2)Фригийский лад.
Минорные аккорды находятся на первой, четвертой, седьмой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой находятся на седьмой ступени
Минорные аккорды с малой секстой на четвертой и первой ступенях.
3)Лидийский лад.
Минорные аккорды на третьей, шестой, седьмой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой находятся на шестой ступени.
Минорные аккорды с малой секстой на третьей и седьмой ступенях.
4)Дорийский лад.
Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.
Минорные аккорды с большой секстой на первой ступени.
Минорные аккорды с малой секстой на пятой и второй ступенях.
Вроде с арифметикой нигде не ошибся…. Можете перепроверить, если хотите, могу и ошибиться).
С локрийским ладом сами разберитесь, ибо времени нет).
Так что
В этом случае характерным гармоническим оборотом в мелодическом a-moll будет такой: H7-E7-Am
неправильно)
Будет Hm7-E7-Am
И вот цитата из учебника (пища для размышления кстати для тех,
кто что-то про знание теории кричал и за образец знатока
выбрал конечно же, себя)
Большие сексты строятся на
1)I, II, IV, V ступенях натурального мажора.
2)I, II, IV, V, bVI ступенях гармонического мажора.
3)III, IV, VI, VII ступенях натурального минора.
4)III, IV, VI, VII, II ступенях гармонического минора.
Малые сексты строятся на:
5)III, VI, VII ступенях натурального мажора.
6)III, VI, VII, I ступенях гармонического мажора.
7)I, II, V ступенях натурального минора.
8)I, II, V, VII# ступенях гармонического минора.
Я просто всего лишь показал принцип, по которому строятся интервалы в ладу, как добавить в ладу сексту и какая она будет в том или ином ладу. Так что
В минорных аккордах с секстой m6 (не путать с секстаккордами - это трезвучие, построенное от терцового тона) секста (6) ВСЕГДА большая.
Во-первых, так повелось (и это негласный мировой заговор ).
[/qoute]
Какой-такой заговор? В каких учебниках по теории это сказано?? Если это не стандартная классическая гармония, а джаз и пр., то нужно по крайней мере хоть немного ссылаться на источники.
Да еще:
Аккорд всегда( в рамках функциональной гармонии) рассматримваеться в определенной тональности, и выражает собой определенную функцию
... и добавил:
Друзья, давайте подытожим:
В мажорных и минорных аккордах с секстой всегда берется большая секста.
Чем обоснуете??? Где, в каких источниках сказано? В классической гармонии это есть? Если есть, то значит я плохо читал...
... и добавил:
Если нужна малая секста, то ее представляют в виде повышенной квинты[/b] (чтобы избежать многих гармонических ошибок голосоведения).
Это будет уже увеличенное трезвучие.