Автор Тема: Аккорд Bm6  (Прочитано 9346 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #30 : Октября 27, 2009, 20:35:32 »
Я бы согласился, если B это H, а не Bb. Но поскольку ранее фигурировал H7, то не знаю, что и думать ))
Bm6, Hm6 - надоедает путаница, не правда ли? Конечно, Си минор с секстой, а не си-бемоль.
Прооффтоплю: Я, когда пишу себе цифровку, чтобы избежать такой путаницы, пишу обычно си - Н, си-бемоль - Bb.

Цитировать
В общем-то мелодический минор относится более к мелодике, а не гармонии. Поэтому я предпочитаю видеть в минорном 7-аккорде на второй ступени - появление дорийского минора.
Я об этом писал на 1-й странице.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 20:50:16 от Ruslan75 »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #31 : Октября 27, 2009, 20:52:11 »
Bm6, Hm6 - надоедает путаница, не правда ли? Конечно, Си минор с секстой, а не си-бемоль.
Прооффтоплю: Я, когда пишу себе цифровку, чтобы избежать такой путаницы, пишу обычно си - Н, си-бемоль - Bb.
Я об этом писал на 1-й странице.
Чтобы от путаницы избавиться, лучше вообще писать H и Hb. Никаких вопросов не возникает :crazy: А то Bb Могут принять за Си дубль бемоль :D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #32 : Октября 27, 2009, 21:10:45 »
4)Дорийский лад.
 Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.

Минорные аккорды с большой секстой на первой ступени.
     Минорные аккорды с малой секстой на пятой и второй ступенях.

Вроде с арифметикой нигде не ошибся…. Можете перепроверить, если хотите, могу и ошибиться).
С локрийским ладом сами разберитесь, ибо времени нет).


Цитировать
Цитировать
В этом случае характерным гармоническим оборотом в мелодическом a-moll будет такой: H7-E7-Am

Так что неправильно)
Будет Hm7-E7-Am
Gnot, причем тут дарийский лад и мелодический минор? это два разных лада.
Пишешь: дорийский лад.
 Минорные аккорды на первой, второй, пятой ступенях.
ниже прводишь гармонию Hm7-E7-Am. Ну так извини Ми сдесь пятая ступень а на пятой ступени сам жешешь должен быть минор соотвтсвенно в дорийском эта последовательность Hm(7)-Em(7)-Am(7).
а то получается как в анегдоте: "Вини ты вообще мух от пчел отличаешь?"

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #33 : Октября 27, 2009, 21:14:16 »
Мда... :crazy: Три страницы обсуждений, в честь простого обращенного трезвучия... :hmmm:

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #34 : Октября 27, 2009, 21:21:14 »
Мда... :crazy: Три страницы обсуждений, в честь простого обращенного трезвучия... :hmmm:

Глубокомысленно...
Но мимо: трезвучие с секстой - это не обращение  ;D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #35 : Октября 27, 2009, 21:23:08 »
Но за все время общения с цифровкой всего 2 раза видел такую гармонизацию Hm7-E7-Am,

Достаточно часто встречается но не в контексте мелодического минора, а как модуляция из мажора в минор:
       Hm7   -    E7  -    Am
(A:)  II        V=(a:)v      i
А обратный вариант из минора в мажор Hm7b5-E7-Amaj7 так вообще сплошь и рядом.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #36 : Октября 27, 2009, 21:26:26 »
Цитировать
Но мимо: трезвучие с секстой - это не обращение

Bm6 - это си-минорный сестаккорд. С каких это пор секстаккорд перестал быть обращением? :crazy: Может, квартсекст, тоже, уже не обращение? :pozor:

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #37 : Октября 27, 2009, 21:30:21 »
Bm6 - это си-минорный сестаккорд. С каких это пор секстаккорд перестал быть обращением? :crazy: Может, квартсекст, тоже, уже не обращение? :pozor:
Позор ( :pozor:), простите, не мне.
m6 - это не секстаккорд, это трезвучие с секстой, а секстаккорд - это первое обращение любого трезвучия.

2 Taps
Согласен, в вертушках часто встречается такой переход, но там он скорее как II-V к временному мажору, который потом преобразуется в минор и становится опять II-й.
Мог бы ставить, поставил бы + за здравость мысли  :)
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 21:33:53 от Ruslan75 »

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #38 : Октября 27, 2009, 21:39:34 »
Позор ( :pozor:), простите, не мне.
m6 - это не секстаккорд, это трезвучие с секстой, а секстаккорд - это первое обращение любого трезвучия.

Как бы, цифрой 6 - всю жизнь обозначались секстаккорды.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #39 : Октября 27, 2009, 21:40:56 »
Вообще минор - это сложное образование, включающее разные лады, которые образуют "полный минор". Поэтому с таким же успехом там можно увидеть гармонический минор, а потом и натуральный.

Конечно это более редкий вариант, но странного там не вижу. В тех же подмосковных вечерах в авторской гармонизации на второй ступени Hm7 (если в Am).
Кстати в Манилове в ранем издании было два варианта гармонии подмосковных вечеров
и в одном H7 а другом в этом же месте Hm7. А в более позднем издании второй вариант убрали.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #40 : Октября 27, 2009, 21:44:58 »
Lupus_Nocturnus,
Как бы, цифрой 6 - всю жизнь обозначались секстаккорды.
При анализе на уроках по классической гармонии - да.
А в буквенно-цифровом обозначении (цифровке) - 6 -это добавленная к трезвучию секста.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #41 : Октября 27, 2009, 21:47:52 »
Как бы, цифрой 6 - всю жизнь обозначались секстаккорды.

Ты не путай. Секстаккордом называется обращение аккорда, а в буквенно-цифровом обозначении цифра 6 означает добавочной ступень. И называется аккорд с секстой, а не секстаккорд. Просто они никогда не применялись в классике. А если и применялись, то назывались аккордами с задержанием. В классике есть всего 4 типа аккордов, если не включать септаккорды.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #42 : Октября 27, 2009, 21:48:51 »
Lupus_Nocturnus, При анализе на уроках по классической гармонии - да.
А в буквенно-цифровом обозначении (цифровке) - 6 -это добавленная к трезвучию секста.

Ну, может и так... Хотя, подозреваю, что тут существует несколько вариантов обозначения.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #43 : Октября 27, 2009, 21:49:23 »
Lupus_Nocturnus, При анализе на уроках по классической гармонии - да.
А в буквенно-цифровом обозначении (цифровке) - 6 -это добавленная к трезвучию секста.
Ну так и при анализе оно обозначается по другому. Во-первых ступенчато, а во вторых в нижнем регистре.

... и добавил:

Ну, может и так... Хотя, подозреваю, что тут существует несколько вариантов обозначения.
Это только с лопатой вперед в библиотеки и проверять по фамилиям авторов.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккорд Bm6
« Ответ #44 : Октября 27, 2009, 21:50:19 »
Позор ( :pozor:), простите, не мне.
m6 - это не секстаккорд, это трезвучие с секстой, а секстаккорд - это первое обращение любого трезвучия.
Не позор просто разная терминология: в классической гармонии секстаккорд - это первое обращение любого трезвучия, в джазе секстаккорд - это трезвучие с секстой.