А что, есть такой термин официально? Или это ваше изобретение?
Вообще не знаю как реагировать.
Уважаемый
eye, Вы мне кажетесь человеком хорошо подкованным в теории, и поэтому мне кажется, что Вы надо мной этим вопросом стебётесь (наверное не самое культурное слово).
Но если вопрос на самом деле ВОПРОС, то отвечаю:
Тональности первой степени родства - это тональности, построенные на ступенях лада с учетом наклонения аккорда на данной ступени.
Для мажора тональности первой степени родства:
все, находящиеся на ступенях лада кроме седьмой, плюс тональность минорной субдоминанты. Для С-dur: С-dur, d-moll, e-moll, F-dur, f-moll, G-dur, a-moll. На седьмой ступени нет тональности, т.к. в мажоре на VII - уменьшенное трезвучие. Тональность минорной субдоминанты прибавляется в связи с гармоническим мажором (в гармоническом С-dur как раз появляется нота ля-бемоль - терцовый тон Fm).
Для минора тональности первой степени родства:
все, находящиеся на ступенях лада кроме второй, плюс тональность мажорной доминанты. Для a-moll: a-moll, C-dur, d-moll, e-moll, E-dur, F-dur, G-dur. На второй ступени нет своей тональности опять же, потому что там формируется уменьшенное трезвучие. Тональность мажорной доминанты появляется в связи с гармоническим минором (в гармоническом a-moll как раз появляется нота соль-диез - терцовый тон E7).
Кому интересно по степеням родства и не только -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8CКакого Си-минора?
Натурального.
То есть F# не будет 1 степени родства? А трезвучие E?
Для h-moll: F#(мажор) - 1 степень родства, E(мажор) - нет.
По-моему это было продолжение Вашей же шутки юмора (где Ваше чувство юмора?) Улыбаюсь
Общаюсь на форуме недавно. Не привык еще к своеобразию ЗДЕШНЕГО юмора.