Автор Тема: Аккордовая последователность.  (Прочитано 5677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #15 : Декабря 24, 2008, 08:07:56 »
Eye монстр=)))
лучше уж по слуху явно  ;D ;D ;D

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #16 : Декабря 25, 2008, 21:08:02 »
Можете к примеру написать самые часто используемые аккордовые последоательности в Ам? ;D

Оффлайн Faeton

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
    • Официальный сайт группы "ОДИН"
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #17 : Декабря 26, 2008, 03:38:15 »
T-S-D-T =)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #18 : Декабря 26, 2008, 17:10:58 »
Да теоритически можно развивать до бесконечности и всё будет по науке. Вопрос к какой мелодической линии их пристягнуть и в каком стиле???? Тогда и имеет смысл разбирать, а так можно такого написать))))

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #19 : Января 14, 2009, 13:57:56 »
С   D      Eb   F   G    Ab  Bb C
Cm Dm-5 Eb Fm Gm Ab  Bb Cm
 
...

теперь кури :)
Гыгы :)

Говоря простым человеческим языком, смотришь, какие ноты входят в твою тональность. Т.е. да,
  С   D      Eb   F   G    Ab  Bb C
Потом, грубо говоря, берёшь ноты из этой гаммы через одну. Т.е. в первый аккорд входят C,Eb и G. Смотрим, на каких интервалах эти ноты отстоят друг от друга - и видим поразительную вещь: в тональности До минор тоническим аккордом будет Cm :)
Принципы соответствия нот аккордам (если так можно выразиться), которые указал выше eye, подчиняются такой простой системе.
Это я на пальцах рассказал, не особо вдаваясь в дебри теории.

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #20 : Января 14, 2009, 23:50:44 »
eye,
здорово. И все на одну страничку уместилось.

А вот еще такой вопрос есть у меня. Если, скажем, хочется поиграть в дорийском миноре. Допустим, хочется сыграть "блатной квадрат" ;-)   i  -  iv  -  v - i , но в дорийском ля-миноре. В таком случае получится: Am - D - Em - A.
Но как быть уверенным, что у меня получится именно i - IV - v - i в дорийском ля-миноре, а не iv - VII - i - iv в натуральном ми-миноре? :-)   
К чему я клоню: нельзя ли этим аккордам придать какую-то "дорийскую" окраску, скажем, в качестве баса брать не тонику, или еще каким способом этот аккорд извратить?

Оффлайн Evald

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1087
  • Te Deum
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #21 : Января 15, 2009, 00:18:56 »
Наиболее популярная прогрессия рокбаллад по ступеням   1-6-4-5

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #22 : Января 15, 2009, 02:39:54 »
Цитировать
Но как быть уверенным, что у меня получится именно i - IV - v - i в дорийском ля-миноре
Этим и характерны ладовые обороты - что тоника легко переосмысливается.
Тоникальность определяется метроритмическим положением аккорда.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #23 : Января 15, 2009, 03:28:35 »
Цитировать
К чему я клоню: нельзя ли этим аккордам придать какую-то "дорийскую" окраску, скажем, в качестве баса брать не тонику, или еще каким способом этот аккорд извратить?

Нужно, просто, строить эти аккорды, по ступеням дорийского лада. Только и всего...

В натуральном Am - ключевых знаков нет,  В A дорийском - один диез (F) (если ничего не путаю). Соответсвенно: Am - A H C D E F G A, A дорийский A H C D E F# G A. Как строить аккорды, надеюсь, обьяснять не нужно? (Если, все-таки, нужно - то проще найти учебник по гармонии...)

В принципе, для получения более харрактерного звучания аккорда, можно попробовать добавить к нему харрактерные ступени лада (правда, это не всегда возможно).

Последовательность диезов при ключе (если не в курсе) FCGDAEH. (бемолей - наоборот.) Количество знаков при ключе - нужно знать, (по крайней мере натуральный минор и мажор. Все лады, все-равно, не запомнишь... Разве что за много лет...) или иметь под рукой "шпаргалку"
Типа учебника или Guitar Pro))))

PS: Если в качестве баса в аккорде, брать не тонику - то он будет тоническим, только в том случае, если является обращением тонического аккорда. К примеру,  тоническое трезвучие Am - A-C-E. Тоническим трезвучием (точнее, секст-аккордом и кварт-секст-аккордом) также будут С-E-A и E-A-C. (c более сложными аккордами - то же самое... Только обращений больше.)
« Последнее редактирование: Января 15, 2009, 03:36:31 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #24 : Января 15, 2009, 11:34:27 »
Нужно, просто, строить эти аккорды, по ступеням дорийского лада. Только и всего...
Lupus_Nocturnus, ты просто не понял, о чем спросил rock-front. В Ми миноре тоже один диез.

Оффлайн heaven_rover

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • выспимся - в раю
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #25 : Января 15, 2009, 14:02:23 »
Хорошая тема... И как всегда, в очередной раз, пришлось тяжело вздохнуть с мыслью "уж когда же я это всё смогу освоить?.."

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #26 : Января 15, 2009, 15:21:37 »
А можно вообще идти по хроматизму, используя проходящие аккорды (обычно уменьшенные или полу-уменьшенные).
А проще - возьми сборник песен "русского рока" и поиграй их, чтоб звучание аккордов и простейших последовательностей было на слуху

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #27 : Января 15, 2009, 16:24:01 »
А можно вообще идти по хроматизму, используя проходящие аккорды (обычно уменьшенные или полу-уменьшенные).
А можно пример использования полу-уменьшенного в хроматической последовательности.

С уменьшенными тут все понятно
Cmaj7 C#dim7 Dm7 D#dim7 Em7

А потууменьшенный всегда или на второй минорной ступени или на седьмой мажорной.
Или В такой последовательности
Am Am/G# Am/G Am/F# (здесь Am/F#=F#m7b5)

А чтобы хроматику заполняти полууменьшенными что то не помню.
Чаще малыми септаккордами делают титоновые замены для получения хроматики в гармонии
например в последовательности E7 Am7 Dm7 G7 Сmaj7
делают замены E7 Eb7 Dm7 Db7 Сmaj7
или так Bb7 Am7 Ab7 G7 Сmaj7

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #28 : Января 15, 2009, 21:14:16 »
Д
Lupus_Nocturnus, ты просто не понял, о чем спросил rock-front. В Ми миноре тоже один диез.

да, но тоника E, а не A. И переосмысливается она, в основном от контекста, а не от ритма. Если сыграть неустойчивую ноту на сильную долю - устойчивей они не станет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #29 : Января 16, 2009, 00:45:53 »
И переосмысливается она, в основном от контекста, а не от ритма.
Категоричность при недостатке знаний не красит ))
Ритм, в частности гармонический ритм это и есть часть "контекста".
Попытаюсь немного просветить:
========
"§ 3. Условия, способствующие проявлению переменных ладовых функций
3.  Распространение на тон или созвучие, не являющиеся основной тоникой, приемов, способствующих установлению опорных тонических свойств   (МЕТРОРИТМИЧЕСКАЯ акцентуация, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ звучания, ЧАСТОТА появления, основной вид созвучия, его консонантность, созвучие как результат столкновения  неустойчивых ладовых функций S и D)."
Григорьев
========
Цитировать
Если сыграть неустойчивую ноту на сильную долю - устойчивей они не станет.
В натурально-ладовой гармонии может стать, при выполнении еще некоторых условий.
« Последнее редактирование: Января 16, 2009, 00:47:49 от eye »