Автор Тема: Аккордовая последователность.  (Прочитано 5676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #45 : Января 21, 2009, 10:28:40 »
Поищите григорианские хоралы, что ли.
Причем тут Григорианские хоралы и русская средневековая музыка.
На сколько я помню историю в 10 веке  произошло отделение Римсокй церкви о Константинопольской.
Но церкви других стран однозначно не определились кому они будут подчиняться. И очень часто церкви меняли своих покравителей в зависимости от того с кем выгоднее иметь дело. В то время не существовало единого канона как надо вести службы как строить церкви. Чтобы прекратить подобное в 13 веке Папа римский Григориан II произвел реформы по которым четко описывалось как необходимо вести службы в церквях Римской католической церкви. В своих документах было четко описано каким должен быть Католический храм по внешней форме и внутреннему содержанию, как должна проходить служба, какие святые относятся к католической церкви даты праздников и т.д. Одним из разделов этих правил было то как необходимо писать музыку для церковных служб.
В свою очередь другие направления хрестианства тоже выпустили подобные документы, что  бы отличать себя от других. Может я не прав но по идее Русская средневековая музыка должна отличаться от Григорианской.

Ну да бог с ней историей
У меня вопрос по модальной музыке:
Правильно ли я понял, что может быть два варианта написания модальной музыки
Первый вариант:
Мы играем по определенным нотам к примеру по тому же обиходному ряду:
GAHcdefgahc1d1 но при этом не завершаем мелодию на одних и тех же ступенях и  вгармонии избегаем завершения типа G=>C а постоянно завершаем  на разных аккордах что дает нам возможность постоянно продолжать и развивать произведение.
Второй вариант:
В басу играем Рифф по нотам с d g, а соло играем по разным звукорядам в которые эти ноты входят и меняем и смешиваем эти звукоряды.
Под этот риф подойдут следующие звукоряды:
с d e f g a  h c  - ионийский
c d e f#g a h c -  лидийский
c d e f g  a b c - миксолидийский
c d eb f g ab b c -эолийский
с d eb f g a b c - дорийский
с d eb f g ab h c - гармонический минор
с d eb f g a h c - мелодический минор
с  d e g a c - пентатоника.
и другие лады  в которые входят ноты играемые в басовом риффе.
Правильно ли я понял?


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #46 : Января 21, 2009, 13:42:13 »
Цитировать
Русская средневековая музыка должна отличаться от Григорианской.
Спасибо за лекцию, конечно... Я вижу, вы интересуетесь этим - вам и "карты" в руки )
Извините, я просто не понял, что вас интересует пример именно русской средн. музыки. Я думал, вопрос вообще о монодической музыке. Смысл в том, что тогда тональная гармоническая система еще не сложилась, независимо от конфессий, и правила модальность.

Цитировать
Правильно ли я понял?
Не знаю.
Особенно я не могу согласиться по форме - с вашими формулировками. Но суть, хотя и не в полной мере, но где-то местами рядом. По-крайней мере, у меня есть ощущение, что вы правильно поняли суть, хотя слова и формулировки используете неверные.

Если выразить кратко, что вы написали:
"В настоящее время, в поп-музыке, мы можем иметь проявление ладового принципа в двух видах:
1. Натурально-ладовая гармония, когда функциональность не выражена, и любой аккорд может принять на себя функцию устоя (есть и другие признаки).
2. Ладовая музыка, основанная на использовании красок различных ладов на фоне остинатного баса."
Наверное, если грубо, то так.  Но, думаю, этим не исчерпывается.

Я уже писал о проявлениях модальности и то, что они в наше время могут переплетаться с тональными, накладываться на тональную музыку. Если вы прочитали цитату Холопова, то можете видеть, что проявления модальности многообразны.
Обиходный лад - это только один из пару десятков ладов, на хоторых может основываться модальность.
Прежде всего, надо понять сам принцип модальности, тогда не будете писать "может быть два варианта написания модальной музыки".

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #47 : Января 21, 2009, 14:02:47 »
Наверное, если грубо, то так. 
:yahoo:  я все понял правильно.
Спасибо что помогли кратко сформулировать то что я написал.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #48 : Января 21, 2009, 16:21:33 »
Taps, ПОжди.. я протрезвею... Вудю по полной

... и добавил:

Я пьян...... по полной.... это полная модальность у меня
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 16:37:27 от Krage »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #49 : Января 21, 2009, 17:02:53 »
Krage, лови минус, алкаш. Надоел, имей совесть!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #50 : Января 22, 2009, 00:07:48 »
Andrew_G, Спасибо! Наконец то! Бальзам на душу!м 8)

... и добавил:

eye, к вам вопрос как к знающему человеку:
Цитировать
Мы играем по определенным нотам к примеру по тому же обиходному ряду:
GAHcdefgahc1d1
Вопрос заключается в том, что у Холопова я не раз встречал такое упоминание лада выходящее за рамки октавы. Какое значение имеет такая структура? чем она отличается от структуры CDEFGAH c указанием диапазона?
В данном случае мы видим диапазон от Соль большой октавы до Ре первой. С каким смыслом мы это можем назвать звукорядом?
Что до меня лично, то я считаю что Холопов заблуждался. Как в принципе и те, кто делил клавиатуру на регистры. (в моей системе есть уровни сродни регистрам, которые делят по восприятию, но звуки есть звуки)

... и добавил:

Кстати, для справочки, некогда молодая группа Блэк Саббат  :i_am_so_happy: навела шухеру поя демонические песни, нося на шеях кресты и тому подобное, что ее можно было приписать к григорианским хоралам  :sarcastic:
Тем же самым вы занимаетесь и сейчас. Пытаясь играть на гитаре, разглагольствуете о монодической музыке, причем хоровой.
Я же пытаюсь понять смысл. Вон, посмотрите.. Андрюшка даже не выдержал и минус мне поставил. За что? За алкоголизм? Все равно, что больному раком поставить минус за то, что он болен раком. Попахивает дискриминацией.

Так вот всетаки что меня интересует. Не знаю, что за система у меня получается, но интересная... На данных этапах у меня вырисовалась даже смешанная система. В чем она заключается?

Есть 12 звуков. Они составляют множество. Это можно вычислить обыкновенным путем, который называется комбинаторика. Различное сочетание из пяти, шести, семи и т.д. звуков можно назвать звукорядом. Но на этом все не заканчивается. В дело вступает эмоция слуха. Тут уже важно, какой из этих звуков и по какой системе будет опорным.
Представьте себе, что мы берем опорный звук C в звукоряде CDEFGAH и его вспомогательные звуки EG. Это будет одно. Если же мы возьмем вспомогательные звуки EF это будет другое. И эта хрень влияет на все. На гармонию, бас, движение мелодии.
Касательно модуляций, сушествует качество модуляции, которое указывает на слушабельность ее. Она напрямую зависит от прихофизических ощущений человека.

Давайте поговорим о терции. Почему минорную терцию называют грустной? Я вам скажу. На самом деле, человек в грустном состоянии от тоники (своего нормального состояния голоса) не может дотянуть звук голосом в более расслабленном состоянии. Отсюда выходит малая терция. Само по себе оно не имеет ничего такого. Это восприятие человека. Машина не сможет воспринять музыку до того момента, пока не впитает все чувства человека, которые в нем заложены изначально.
В свое время я интересовался проблемами искусственного интеллекта. И у меня есть некоторые наработки, но нет программиста.
Пытаясь понять музыку, я подхожу к ней с точки зрения комбинаторики, а также слухопсихических восприятий. Мне было очень интересно узнать о тональных центрах, но меня озадачила эта чертова модальность, смысл которой я так до сих пор и не могу понять. Что это, мыльный пузырь или серьезная вещь? Может на ее осознание не имеет смысла тратить время?
Просто когда я начинаю делать свои выкладки, здесь начинают говорить, что это модальная херь. Хотя на основе моей теории красиво вырисовывается даже джаз. Теория до безумия проста, но она заключается в октаве в равноправии звуков в двеннадцатизвучной системе без определения тонального центра. Что это? Модальность? Гемитоника? Я не знаю. Я лишь разрабатываю свою теорию. Но мне непонятен смысл модальности.
А тут бегают всякие Андреи и ставят палочки за то, что я напился в очередной раз между своими научными измышлениями.
« Последнее редактирование: Января 22, 2009, 00:44:44 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккордовая последователность.
« Ответ #51 : Января 22, 2009, 05:30:28 »
Цитировать
чем она отличается от структуры CDEFGAH c указанием диапазона?
Обиходный звукоряд неоктавный: GAH cde fga bc1d1
Цитировать
Все равно, что больному раком поставить минус за то, что он болен раком.
Больной раком не бравирует этим. Я минусы ставить не буду, но и читать дальше пока не буду.