Andrew_G, Спасибо! Наконец то! Бальзам на душу!м
... и добавил:eye, к вам вопрос как к знающему человеку:
Мы играем по определенным нотам к примеру по тому же обиходному ряду:
GAHcdefgahc1d1
Вопрос заключается в том, что у Холопова я не раз встречал такое упоминание лада выходящее за рамки октавы. Какое значение имеет такая структура? чем она отличается от структуры CDEFGAH c указанием диапазона?
В данном случае мы видим диапазон от Соль большой октавы до Ре первой. С каким смыслом мы это можем назвать звукорядом?
Что до меня лично, то я считаю что Холопов заблуждался. Как в принципе и те, кто делил клавиатуру на регистры. (в моей системе есть уровни сродни регистрам, которые делят по восприятию, но звуки есть звуки)
... и добавил:Кстати, для справочки, некогда молодая группа Блэк Саббат
навела шухеру поя демонические песни, нося на шеях кресты и тому подобное, что ее можно было приписать к григорианским хоралам
Тем же самым вы занимаетесь и сейчас. Пытаясь играть на гитаре, разглагольствуете о монодической музыке, причем хоровой.
Я же пытаюсь понять смысл. Вон, посмотрите.. Андрюшка даже не выдержал и минус мне поставил. За что? За алкоголизм? Все равно, что больному раком поставить минус за то, что он болен раком. Попахивает дискриминацией.
Так вот всетаки что меня интересует. Не знаю, что за система у меня получается, но интересная... На данных этапах у меня вырисовалась даже смешанная система. В чем она заключается?
Есть 12 звуков. Они составляют множество. Это можно вычислить обыкновенным путем, который называется комбинаторика. Различное сочетание из пяти, шести, семи и т.д. звуков можно назвать звукорядом. Но на этом все не заканчивается. В дело вступает эмоция слуха. Тут уже важно, какой из этих звуков и по какой системе будет опорным.
Представьте себе, что мы берем опорный звук C в звукоряде CDEFGAH и его вспомогательные звуки EG. Это будет одно. Если же мы возьмем вспомогательные звуки EF это будет другое. И эта хрень влияет на все. На гармонию, бас, движение мелодии.
Касательно модуляций, сушествует качество модуляции, которое указывает на слушабельность ее. Она напрямую зависит от прихофизических ощущений человека.
Давайте поговорим о терции. Почему минорную терцию называют грустной? Я вам скажу. На самом деле, человек в грустном состоянии от тоники (своего нормального состояния голоса) не может дотянуть звук голосом в более расслабленном состоянии. Отсюда выходит малая терция. Само по себе оно не имеет ничего такого. Это восприятие человека. Машина не сможет воспринять музыку до того момента, пока не впитает все чувства человека, которые в нем заложены изначально.
В свое время я интересовался проблемами искусственного интеллекта. И у меня есть некоторые наработки, но нет программиста.
Пытаясь понять музыку, я подхожу к ней с точки зрения комбинаторики, а также слухопсихических восприятий. Мне было очень интересно узнать о тональных центрах, но меня озадачила эта чертова модальность, смысл которой я так до сих пор и не могу понять. Что это, мыльный пузырь или серьезная вещь? Может на ее осознание не имеет смысла тратить время?
Просто когда я начинаю делать свои выкладки, здесь начинают говорить, что это модальная херь. Хотя на основе моей теории красиво вырисовывается даже джаз. Теория до безумия проста, но она заключается в октаве в равноправии звуков в двеннадцатизвучной системе без определения тонального центра. Что это? Модальность? Гемитоника? Я не знаю. Я лишь разрабатываю свою теорию. Но мне непонятен смысл модальности.
А тут бегают всякие Андреи и ставят палочки за то, что я напился в очередной раз между своими научными измышлениями.