я уже ухожу,только хотел поинтересоваться вам квалификация позволяет определить расстояние от Bb до D?)
да, здесь вы меня уели ))) Хотя, на самом деле, вы механически соединили начало и конец этого звукоряда, видимо, от непонимания... Если бы еще реальный пример нашли, где этот интервал возникает в таком звукоряде. Только вряд ли, так как используется это обычно иначе - не как ладовая основа замкнутого октавного звукоряда. Ну, это ладно...
Я кажется, понял откуда у вас взялся тот звукоряд (1-b3-4-b5-b7). Это фрагмент фразы Bb мелодического минора или его же арпеджио, который исполняется обычно в нисходящем движении с пропуском некоторых ступеней, только это не пентатоника, хоть там и пять нот. Кстати, согласен, что в таком виде, как фрагмент данного звукоряда Db теряет свою блюзовость. Признаю, что ваши мысль недопонял, так как был сосредоточен а) на "блюзовом" блюзе, а здесь речь шла о другом б) на контексте пентатоники, а не иных структур.
(как видите, я пытаюсь вас понять, а не "переспорить" любой ценой)))
Вот примеры стандартных фраз, содержащих те ступени, но имеющие под собой иное ладовое обоснование.
ну и само собой всю оставшуюся жизнь буду играть на 9ый такт фа-минорного блюза только нотки из выложенного вами примера,куда деваться-то...
Я просто привел в подтверждение своих слов пример из источника, который вы же сами и указали - что может быть убедительнее? Но сколько желчи...
Остается только заметить:
"послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы..." Притч 1:5
... и добавил:===========================================
Чтобы предыдущая дискуссия с fruct'ом не оставляла ощущения оффтопа и бессмыслено потраченного времени, я прокомментирую 1е сабжевое соло (смотреть 2ю прикрепленную картинку, и прошу прощения, я все время забываю, что не у всех широкоэкранный монитор (( ).
Гармоническая схема там стандартная для джазового минорного блюза. Разве что перед переходом в Cm в 4 такте вводится обыгрывание доминанты G7 => Cm , что впрочем тоже достаточно обычно.
Minor Blues
|Gm7 |Gm7 |Gm7 |
G7alt |
|Cm7 |Cm7 |Gm7 |Gm7 |
|
Eb7(#11) |
D7(b9) |Gm7 |Gm7 (D7) ]|
Задача учащегося, видимо, была продемонстрировать или поупражняться в использовании различных доминантовых фраз и гамм.
Они используются везде примерно в одних и тех же местах гармонической схемы - на G7, Eb7 и D7. Жирным в схеме выделены доминант7аккорды, которые поставил целью неприменно обыграть разными ладами исполнитель. Кое-где еще использованы заготовки.
Везде, где я ничего не написал используются дежурные блюзовые фразы по блюзовой пентатонике Gm, призванные здесь, видимо, дать время, чтобы подумать и вспомнить очередной звукоряд и сыграть его по ученически - в основном после первой доли.
Лады я подписал. Но на обозначение легато у меня не хватило терпения, хотя это очень важно для правильного звучания - Илья Тябин использует их весьма грамотно.
Have fun!