Автор Тема: аккордовые замены в блюзе  (Прочитано 5893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
аккордовые замены в блюзе
« : Ноября 14, 2009, 18:58:31 »
я думаю большинство гитаристов(особенно начинающих) много импровизируют поверх 12-ти тактного блюза и я думаю, что многие сталкиваются с тем, что использование чистой пентатоники от тоники с добавлением пентатоники субдоминанты и доминанты(как играют большинство традиционных блюзменов) довольно скучно. предлагаю обменяться вариантами, кто какие аккордовые замены использует для обыгрывания блюза.
в частности, вот записи двух учеников Игоря Бойко, они обыгрывают субдоминанту и доминанту с помощью интересных замен, придающих блюзу джазовый оттенок, подскажите, какие замены и гаммы/лады они используют?
Илья Тябин (Ilya Tyabin) - Minor Blues
Александр Романов - "Minor Blues"

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #1 : Ноября 14, 2009, 19:33:42 »
А сама гармошка эта вот есть у кого?

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #2 : Ноября 14, 2009, 19:44:21 »
А сама гармошка эта вот есть у кого?
Господь с тобой. Откуда?

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #3 : Ноября 14, 2009, 20:09:23 »
А сама гармошка эта вот есть у кого?
смотри выше, это и есть 12-ти тактовый блюз, в данном случае в Соль-миноре.

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #4 : Ноября 14, 2009, 20:09:49 »
feel_so_good,  единственная замена - это ложный D7 вместо IIm7-5 в 9ом такте.
а в соло парень с первого видео использует гармонический минор,уменьшенную гамму,пентатонику-5 - на альт.доминанты и натуральный минор/блюзовый лад,пентатонику на Gm7 и Cm7 + хроматизмы проходящие и вводные.
Второй чувак какой-то ни о чём.

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #5 : Ноября 14, 2009, 20:33:10 »
fruct,
спасибо, но некоторые моменты не понятны. ведь IIm7-5 по идее должен являться заменой D7 исходя из традиционной гармонии?
feel_so_good,парень с первого видео использует гармонический минор,уменьшенную гамму,пентатонику-5 - на альт.доминанты
пентатоника-5, это пентатоника с тритоном? и я еще не совсем понял, что это, альтерированные доминанты? речь идет о каждом 9-м такте?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #6 : Ноября 14, 2009, 20:49:34 »
по-моему ещё 7b9 присутствует

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #7 : Ноября 14, 2009, 21:22:58 »
fruct,
спасибо, но некоторые моменты не понятны. ведь IIm7-5 по идее должен являться заменой D7 исходя из традиционной гармонии?
ты что-то путаешь,IIm7-5 традиционная субдоминанта в минор,предшествующая D7.
fruct,
пентатоника-5, это пентатоника с тритоном? и я еще не совсем понял, что это, альтерированные доминанты? речь идет о каждом 9-м такте?
альтерированная доминанта - D7+-5+-9 в мажор и D7 6 -5-9 в минор(в принципе с любыми альтерациями),поверх них играют обычно уменьшенную,увеличенную гамму и мел.минор от b2 D7-а(уменьшенно-увеличенная гамма) ,в минусовке они не особо выражены ,но в соло могут подразумеваться.
D7 это доминант-септ а не ре-малый мажорный,если что.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2009, 21:30:12 от fruct »

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #8 : Ноября 14, 2009, 22:36:12 »
 :o пытаюсь что-то понять, но ничего не понятно.
разберем по тактам:
|Gm7             |Gm7             |Gm7             |Gm7             |
|Cm7             |Cm7             |Gm7             |Gm7             |
|D7(IIm7-9???)|Cm7             |Gm7             |Gm7     D7    |
я правильно понял где подразумевается IIm7-9? альтерированная доминанта также в 9-м такте?
поверх них играют обычно уменьшенную,увеличенную гамму и мел.минор от b2 D7-а(уменьшенно-увеличенная гамма)
что такое "b2 D7-а"? имелось ввиду что у перечисленных гамм тоника ми-бемоль?
и почему ре мажор с малой септимой(D7) не может выполнять функцию доминанты?

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #9 : Ноября 14, 2009, 23:58:54 »
:o пытаюсь что-то понять, но ничего не понятно.
разберем по тактам:
|Gm7             |Gm7             |Gm7             |Gm7             |
|Cm7             |Cm7             |Gm7             |Gm7             |
|D7(IIm7-9???)|Cm7             |Gm7             |Gm7     D7    |
я правильно понял где подразумевается IIm7-9? альтерированная доминанта также в 9-м такте?что такое "b2 D7-а"? имелось ввиду что у перечисленных гамм тоника ми-бемоль?
и почему ре мажор с малой септимой(D7) не может выполнять функцию доминанты?
В 9-10ом такте неправильно снял гармонию, там | Eb7(9) | D7(#9) |, в 9ом такте в минорном блюзе как уже сказал "IIm7-5 традиционная субдоминанта в минор,предшествующая D7" ,в этом случае заменяется ложным D7( Eb7 ), который по сути является обращением IV7 - Cm7-9/Eb(если не путаю).
Мелодический минор на альт.доминантсепт строится от второй пониженной ступени аккорда,уменьшенная и увеличенная гаммы от первой,пентатоника-5 на субдоминанту(Eb7 (9)) строится от первой ступени тонического септа.Так понятно?

... и добавил:

feel_so_good,  а вообще по-снимай соло этого Ильи,многое проясниться

... и добавил:


и почему ре мажор с малой септимой(D7) не может выполнять функцию доминанты?
только сейчас дошло,о чем вопрос)
почему не может,может и выполняет,просто я сделал оговорку,что говоря D7 я имею ввиду Doминант7ептаккорд в принципе, а не ре малый мажорный.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2009, 17:41:59 от fruct »

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #10 : Ноября 16, 2009, 20:29:47 »
короче я понял только одно: надо брать книги Бойко и плотно по ним заниматься.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #11 : Ноября 18, 2009, 15:33:55 »
V - доминант септ аккорд, лучше альтеррированный, например D7+9:

х
6
5
4
5
х

Am 7-5 можно обыграть мелодическим минором от До (от субдоминанты собсно) и родной локрийской гаммой (то есть натуральным минором от Соль), D7+9 можно обыграть мелодическим минором от Ре диез, гармоническим от Соль.

Тонический аккорд Gm можно обыграть гармоническим минором от ноты Соль (если постараться то и мелодическим можно), минорной пентой с блюзовой нотой.

Субдоминанту можно обыграть той же самой минорной пентой по Соль минору, а также мелодическим минором от ноты До.

Само собой любой аккорд можно обыграть его арпеджио (а также параллельным и иногда побочным).

Применение мелодичекого минора в прямом виде мало рапространено, обычно используют заранее заготовленные мелодические обороты (фишки) по данному ладу.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2009, 00:13:06 от Евстафий »

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #12 : Ноября 18, 2009, 16:41:22 »
Евстафий,
нет там Аm7-5 вообще нигде,почитайте тему что ли перед тем как писать...

и еще вот это
Am 7-5 можно обыграть мелодическим минором от До (от субдоминанты собсно)
довольно сомнительно,cи-бекар... разве что в качестве вводного хроматизма

а вот это

Субдоминанту можно обыграть той же самой минорной пентой по Соль минору, а также мелодическим минором от ноты Ре.

(если речь про 5-6 такты)

совсем сомнительно,во первых g-moll пентатоника на Cm7 будет звучать не выразительно и оторвано от гармонии ,её надо как минимум чередовать с c-moll пентатоникой,а проще пользоаться всем c-дорийским,а вот мел.минор от V,это вообще что-то страшное,то есть мы будем играть в c-дорийском с +1,+3 ,+7 ,с удовольствием послушал бы ваши фразы, слепленные из этого  :D
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2009, 21:47:26 от fruct »

Оффлайн feel_so_good Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #13 : Ноября 18, 2009, 21:28:24 »
Евстафий,
спасибо за подробный ответ.

п.с.вообще меня изначально больше интересовали не манера импровизации конкретных двух учеников, а теоретические основы, которыми они руководствуются.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: аккордовые замены в блюзе
« Ответ #14 : Ноября 19, 2009, 12:33:14 »
Евстафий,
нет там Аm7-5 вообще нигде,почитайте тему что ли перед тем как писать...
Дома с гитарой послушаю, возможно Вы правы  :).
Цитировать
а вот мел.минор от V,это вообще что-то страшное,то есть мы будем играть в c-дорийском с +1,+3 ,+7 ,с удовольствием послушал бы ваши фразы, слепленные из этого  :D
Вы правы у меня описка... я имел ввиду не Ре, а До-мелодический минор,  :pozor: сори.... По привычке к ля-минорной тональности пришил... 

П.С. Свой предыдущий ответ я уже подкорректировал.

... и добавил:

и еще вот это  довольно сомнительно,cи-бекар... разве что в качестве вводного хроматизма
по этому вопросу Игорь Бойко "Мой метод", стр.84 пишет буквально следующее: "Ноты этой фразы, как, впрочем, и последующих, строятся по гамме мелодического минора от ноты соль, которая является третьей ступенью аккорда Em7b5".

На всякий случай: речь в данном параграфе книги идет об обыгрывании полууменьшенного аккорда в тональности Ми.

В нашем случае Ам7-5 на третьей ступени имеет ноту До. Собственно от нее я выше и предложил строить мелодический минор.

... и добавил:

В общем послушал с гитарой, меня верно поправили, на слух мне еще рано гармонии определять  :rolleyes: , в данном случае нет оборота II-V, на доминанту играется оброт VIx - V, по Соль минору это D#9 - D7#5#9
Аппликатура D#9:

6
6
6
5
6
х

Обыгрывается мелодическим минором от ноты Ля диез.

Аппликатура D7#5#9:
6
6
5
4
5
х

Как обыграть писал выше.

П.С. fruct, спасибо, что указали на мои ошибки.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2009, 00:12:05 от Евстафий »