Автор Тема: Аккорды гармонического A-moll  (Прочитано 1707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hvit_Ulven Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Аккорды гармонического A-moll
« : Февраля 19, 2018, 14:16:11 »
Всем привет, вот столкнулся с проблемой, в разных местах нахожу разное.
Задался вопросом что будет являться доминантным трезвучием для ля минора.
То что получилось у меня это ми мажор, за счет альтерации 7й ступени соль малая и большая терция поменялись местами, вышло мажорное трезвучие.
В другом источнике от доминанты построен ми минор, я уже понял что это построение основано на натуральном ля миноре.
Но вот нашел следующие на картинке, почему от доминанты ми строится минорный тонический аккорд с басом ми?
Может кто подскажет что верно, с автором к сожалению связи нет:)



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #1 : Февраля 19, 2018, 14:55:11 »
Подписан аккорд неверно, это Am/E. Если бы это был A/E, в составе аккорда должен был быть до-диез, а не просто до.

Такой аккорд является обращением тонического трезвучия, т.е. тоническим трезвучием, в котором бас (самая нижняя нота) не является основным тоном аккорда. Конкретно, обращение с квинтовым тоном в басу называется квартсекстаккордом.

Ещё конкретнее — квартсекстаккорд тонического трезвучия может выполнять роль так называемого кадансового квартсекстаккорда. Этот аккорд используется непосредственно перед доминантой (чаще всего на более сильном времени, чем следующая за ним доминанта), и выполняет функцию всё той же доминанты. Т.е. чтобы разнообразить гармонию, перед доминантой можно вставить этот кадансовый квартсекстаккорд. Этот приём характерен для классической музыки.

Оффлайн Hvit_Ulven Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #2 : Февраля 19, 2018, 17:30:42 »
Спасибо за доп.информацию, но вопрос был немного другой. Правильно ли я сделал
относительно построения трезвучия от доминанты применительно к гармоническому а-moll:
E-G#-C получаем  аккорд E
И вопрос второй: как правильней строить аккорд в гармоническом минорном ладу: повышать 7ю ступень только в доминантных аккордах или же во всех где 7я ступень присутствует
?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #3 : Февраля 19, 2018, 18:13:01 »
Спасибо за доп.информацию, но вопрос был немного другой. Правильно ли я сделал
относительно построения трезвучия от доминанты применительно к гармоническому а-moll:
E-G#-C получаем  аккорд E
И вопрос второй: как правильней строить аккорд в гармоническом минорном ладу: повышать 7ю ступень только в доминантных аккордах или же во всех где 7я ступень присутствует
?
1) правильно
2) во всех
Только вот лады могут "перемешиваться", т.е. в какой-то реальной последовательности аккордов могут быть аккорды и из гармонического, и из натурального.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #4 : Февраля 19, 2018, 18:35:38 »
Правильно ли я сделал относительно построения трезвучия от доминанты применительно к гармоническому а-moll:E-G#-C получаем  аккорд E
В гармоническом а-moll трезвучие от пятой ступени будет e-g#-h=трезвучие ми мажор. А звуки E-G#-C - обращение bIII+5/3 - и образуют увеличенные трезвучия (C+5/E, а так же,если не обращать внимание на энгармонически неверную запись звуков - С=H#,  ув тр. E+5,  G#+5/E)


Цитировать
И вопрос второй: как правильней строить аккорд в гармоническом минорном ладу: повышать 7ю ступень только в доминантных аккордах или же во всех где 7я ступень присутствует?
Можно сказaть, что - во всех (трезвучиях), но получается немного бессмысленный - смотря что называть называть "доминантными аккордами" . Ведь все трезвучия с повышенной 7й входят в доминантовую группу, выполняя доминантовую функцию ( V, bIII+5, vii-5).
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2018, 18:40:01 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #5 : Февраля 19, 2018, 18:54:45 »
E-G#-C получаем  аккорд E
Ми, Соль#, Си, конечно же, а не До.
Думаю, это опечатка. Я её и не заметил :crazy:

Оффлайн Hvit_Ulven Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #6 : Февраля 19, 2018, 20:22:26 »
 да это я загнул.... там ведь малая терция, точно соль диез - си:)))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды гармонического A-moll
« Ответ #7 : Февраля 19, 2018, 20:44:34 »
По английски C произносится как Си. )