Автор Тема: аккорды в гамме  (Прочитано 4247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
аккорды в гамме
« : Марта 19, 2004, 17:06:18 »
Пусть есть какая-нибудь гамма. Например, пресловутый ми-минор. И к каждой ноте гаммы строится аккорд. Так вот вопрос: как узнать, мажорный он, минорный или еще какой-нибудь должен быть? :)

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
аккорды в гамме
« Ответ #1 : Марта 19, 2004, 18:16:23 »
:)
Тип аккорда определяется соотношением звуков, входящих в него по высоте :)
У мажорного аккорда: 1-3-5 то есть тоника, большая терция и квинта.
В случае построения от до это до-ми-соль.
У минорного аккорда: 1-b3-5 то есть тоника, малая терция и квинта
до-ми.бемоль-соль

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
аккорды в гамме
« Ответ #2 : Марта 19, 2004, 18:19:16 »
По ступеням. I, IV, V ступени - минор (в случае минора), III, VI - мажор... и вообще, это же так легко просчитать, зачем спрашивать ? Смотри, берем ми-минор. Какие ноты ?

E F# G A H C D

Структуру мажорного трезвучия знаешь ? Большая терция + малая терция. Минор - малая + большая. И строим по нотам нашей гаммы.

От E   - E, G, H - минорное трезвучие - значит минор.
От F# - F#, A, C - уменьшенное трезвучие - значит F#dim.
От G   - G, H, D - мажор.
От A   - A, C, E - минор.
От H   - H, D, F# - минор.
От С   - C, E, G - мажор.
От D   - D, F#, A - мажор.

Вуа-ля. Надеюсь разберешься, если чего не понятно - пиши.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
аккорды в гамме
« Ответ #3 : Марта 19, 2004, 18:20:19 »
Упс, пока писал - George Eager тоже помог :)

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
аккорды в гамме
« Ответ #4 : Марта 19, 2004, 18:41:22 »
А рабочий день кончается, делать уже ничего не охота, да и некогда :) вот и помогаешь кому не лень :xyxwave:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
аккорды в гамме
« Ответ #5 : Марта 19, 2004, 20:44:04 »
в догонку, так же получаются и септ аккорды, только от каждой ноты гаммы надо построить аккорд из четырех нот...

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
аккорды в гамме
« Ответ #6 : Марта 20, 2004, 00:46:10 »
Все-таки странная вещь эта музыка... вроде по правилам если играть - все и получается "правильно". Однако возьмешь где-нибудь "неправильную" ноту - а получится нечто супер классное... как у Вая например в Reaping с последнего G3. Эх, вечная борьба стандартов с нестандартами...

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
аккорды в гамме
« Ответ #7 : Марта 20, 2004, 07:24:27 »
George Eager: спасибо, аккорды строить-то я умею. Просто до меня не доходила простая вещь, за изложение которой спасибо Demon Rax :)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
аккорды в гамме
« Ответ #8 : Марта 20, 2004, 12:47:47 »
Как сказал eye ? Иногда людям требуются годы, чтобы постичь истину - делай простые вещи :rolleyes: Жаль мне это не помогло :D

Оффлайн Merlin009

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +36/-10
  • Проблемы, братюнь?
Re: аккорды в гамме
« Ответ #9 : Сентября 18, 2010, 22:00:17 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: аккорды в гамме
« Ответ #10 : Сентября 18, 2010, 23:34:50 »
Все-таки странная вещь эта музыка... вроде по правилам если играть - все и получается "правильно". Однако возьмешь где-нибудь "неправильную" ноту - а получится нечто супер классное... как у Вая например в Reaping с последнего G3. Эх, вечная борьба стандартов с нестандартами...
Просто такая "неправильная" нота всегда входит в более сложное, более общее правило. Кроме аккордов, построенных просто на ступенях двух натуральных ладов (соответствующих знакам при ключе на нотном стане), есть неаполитанские субдоминанты, двойные доминанты, отклонения и прочие интересные вещи.

Оффлайн Morning Glory

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +8/-0
Re: аккорды в гамме
« Ответ #11 : Сентября 24, 2010, 17:22:16 »
Емое. Расскажите про неаполитанские субдоминанты  :o. Не, музыка это такая вещь... чем дальше тем страшнее... и тем меньше шансов завязать...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: аккорды в гамме
« Ответ #12 : Сентября 24, 2010, 19:38:09 »
Расскажите про неаполитанские субдоминанты...

Неаполитанский секстаккорд

Простейший пример:
Am - bB - E7 - Am
или
Am - bB/D - E7 - Am

Оффлайн Ramo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: аккорды в гамме
« Ответ #13 : Октября 01, 2010, 15:25:41 »
Пусть есть какая-нибудь гамма. Например, пресловутый ми-минор. И к каждой ноте гаммы строится аккорд. Так вот вопрос: как узнать, мажорный он, минорный или еще какой-нибудь должен быть? :)

Так Вам никто и не ответил по существу самого вопроса.

А ответ на этот и многие другие вопросы Вы найдете здесь:
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=70467&p_rubr=2.2.80
Это Диатоническая модальная концепция гармонии (Трактат ДМК-2010)
Автор(ы):   Косовский В.М. Педагог по классу джазовой гитары

Аннотация:   Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их
как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа
звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который
одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки.
Результатом анализа ДМК является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы,
отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной
системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории.
В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности
модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Регион РФ:   Санкт-Петербург
Предметная область:   2.2 - Профессиональное образование
2.2.80 - Образование в области культуры и искусства
2.2.80.1 - Искусство. Искусствоведение
2.2.80.1.8 - Музыка. Музыковедение
Год издания:   2010

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: аккорды в гамме
« Ответ #14 : Ноября 13, 2010, 19:47:24 »