eye, Почему нельзя рассматривать тот же гармонический минор как альтерированный лад или фригийский мажор?
Вам хочется поспорить или выяснить истину? Если истину, то прочитайте внимательно посты Andrew_G и мой и посмотрите ссылки по слову Altered scale - все ответы уже присутствуют в этом топике.
Если формально, то можно рассматривать гармонический минор, как альтерированный лад - ладовая альтерация присутствует. С таким же успехом можно назвать альтерированным ладом дорийский лад, если в натуральном миноре появится высокая шестая. Тоже, типа, ладовая альтерация.
Но диатонические и условно диатонические лады не принято называть альтерированными - на то они и отнесены к диатоническим, даже если добавлено слово "условно". Это сделано, чтобы разделить явления, которые больше относятся к диатонике, от вещей, которые принадлежат хроматике.
Термин "альтерированный лад" идет из джазовой терминологии, где так принято называть один конкретный звукоряд, о чем уже написал Andrew_G во втором же посте. Этот лад содержит альтерирации всех ступеней по отношению к исходному белоклавишному, кроме 1 и b7 = G7(-5,-9,+9,-13) за что и получил такое название - Altered scale.