Аранжировщику желательно владеть клавишами (сразу перед глазами и в ушах все музыкальное пространство, гармония, голосоведение, полифония, полиритмия, фактура и тд), и азами игры на ударных.
Для современных стилей необходимо наработать шаблоны грувов для ритм секции. Разбираться в разных типах гармонии и ладах. Снимать, накапливать опыт, экспериментировать. Накапливать выразительные средства.
Проблема многих самодеятельных авторов - непонимание формы, неумение развернуть-развить произведение, сбалансировать части - избежать занудства или, наоборот, излишней перегруженности.
Сейчас подход к обучению аранжировке строится на практической работе в секвенсоре.
Можно также брать готовые образцы-демки для секвенсеров и анализировать их.
Про книги можно забыть. Только если это какое-нибудь грамотное аудио пособие для ритм секции, содержащие набор стилевых грувов.
Стоит, конечно, различать аранжировку для состава и переложение для гитары, хотя вещи в чем-то близкие.
Вообще сейчас в интернете можно найти много неформального, но полезного материала.
Например,
http://study-music.ru/10-zapovedej-aranzhirovshhika/Ссылку даю, так как там много бесплатного материала.
Хотя боюсь, что все-таки немного нарушаю правила - там есть и платные видео-курсы.
Сами эти курсы по аранжировке я не видел, ничего не могу сказать, но глаз зацепился.