Автор Тема: Аранжировки  (Прочитано 5478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Navi Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Я не пьян, я по жизни дурак...
Аранжировки
« : Мая 01, 2007, 16:03:05 »
А как учится делать аранжировки? Под созданием аранировки я понимаю такую ситуацию: придумал я рифф, или там соляк, как сделать из этого завершенную композицию? Т.е. я могу сымпровизировать что-нибудь на фоне какого-нибудь аккорда, или наоборот написать ритм под соло (ну получается конечно пока галимо но все-таки что-то получается), а вот когда пытаюсь к примеру в гитар про к этому добавить ещё нормальные ударные, и так чтобы и это не выглядело как отвлеченное от реальности упражнение, то бишь интересное вступление, логичная концовка, какой-нибудь интересный перехд в середине и т.п. меня постигают неудачи.

Больше снимать?.. Со временем само прийдет а если не прийдет значит не быть мне композитором?.. Или может есть другие пути? Может у кого есть литература на эту тему?

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Re: Аранжировки
« Ответ #1 : Мая 01, 2007, 16:30:39 »
Больше музыки слушать

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Аранжировки
« Ответ #2 : Мая 01, 2007, 16:34:53 »
Для начала нужно из чужих вещей выдирать нужные тебе куски и органично их собирать в единое целое по твоим задумкам... Необходимо не просто слушать музыку, а постоянно анализировать, что именно играет каждый инструмент в определенный момент и к какому результату это приводит... И конечно же нужно много-много работать...

Оффлайн Zyggie

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +223/-15
  • скорая кибернетическая помощь)
Re: Аранжировки
« Ответ #3 : Мая 02, 2007, 02:19:24 »
...Необходимо не просто слушать музыку, а постоянно анализировать, что именно играет каждый инструмент в определенный момент и к какому результату это приводит... И конечно же нужно много-много работать...

+1 )))

Оффлайн Promitheus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +33/-19
Re: Аранжировки
« Ответ #4 : Мая 02, 2007, 15:48:07 »
Вообще бы тебе в идеале попросить знакомого драмера (ну или найти где-нибудь) и попросить написать ударные под твои особенные вещи. От тебя только требуется всё, что касается гитары написать. Потом барабаны это на самом деле очень необъятная тема и то с чем ты будешь мыкаться чёрт знает по сколько драмер накатает за 15 минут.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Аранжировки
« Ответ #5 : Мая 02, 2007, 22:43:34 »
Navi! Ох, и тему Вы подняли!!! :)

Аранжировка, на мой взгляд, это высочайший пилотаж в Музыке, настоящее искусство, которое позволяет любое музыкальное произведение наполнить смыслом и содержанием, придать ему неповторимый колорит звучания.
Мелодия, сама по себе, всего лишь мелодия, мотив, который можно сыграть сольно, пропеть. Но та же самая мелодия, которая подана в обрамлении группы инструментов, приобретает совсем иное звучание.

На мой взгляд, музыкант, который пишет, создаёт аранжировки, просто обязан:
1. Слушать много музыки, разной музыки, особенно классику.
2. Хорошо знать теорию, гармонию.
3. Иметь представление о тех инструментах, которые он будет использовать, о технике и манере исполнения на них, знать их диапазон. А лучше, уметь играть на них! :)
4. Помнить, что количество прописанных инструментов не всегда определяет качество.
5. Помнить, что аранжировка - это всё же украшение мелодии и, соответствено, должна помогать раскрыться теме, а не душить и забивать эту тему, мелодию.

О практике. Занимался аранжировками с создания первой своей группы, в начале 70-х. Тогда это было на довольно примитивном уровне, поскольку надо было инструментал разложить на три гитары, барабаны и клавиши. Вот над вокалом работали серьёзно, поскольку было 4 голоса.
С начала 90-х, с исчезновением ансамблей и групп, стал заниматься написанием аранжировок на синтезаторе, писал подорожечно в Роланд D-20. Начинал с простого. Старался всё прописывать, ориентируясь на, знакомую мне по составу, обычную группу: барабаны, бас, клавиши. Гитару играл сам.
Потом, постепенно, входя во вкус, стал добавлять инструменты, экспериментировать со звуком, стал пробовать писать аранжировки, пытаясь передать звучание то струнного квартета, то духового оркестра. Всякое бывало.

Вам, если можно, могу посоветовать попробовать, для начала, попытаться снять какую-нибудь аранжировку.
Не надо, на мой взгляд, брать сильно навороченных произведений. Можете взять "Iron Man" из Paranoid "Black Sabbat"
Там всё, на мой взгляд, достаточно просто и понятно. Постарайтесь снять и прописать, хотя бы вступление.
Если же хотите прописать своё произведение, то постарайтесь, на мой взгляд, определиться с тем, чего Вы хотите услышать, конкретно. Пропишите барабаны так, как Вы их себе представляете. Потом накладывайте бас. Если это будут риффы, то постарайтесь прописать бас так же, как будет играть Ваша гитара.

P. S. И учитесь, старайтесь, на мой взгляд, делать всё сами. На первых порах, можно, конечно, попросить помочь кого-то, но постарайтесь присутствовать при этом сами, наблюдайте, запоминайте, впитывайте всё. Потом будете применять всё это сами.

Аранжировка - дело весьма увлекательное, только надо очень много поработать в этом направлении.

Желаю удачи! :)

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #6 : Мая 04, 2007, 15:52:14 »
или наоборот написать ритм под соло (ну получается конечно пока галимо но все-таки что-то получается)

Кстати, так практически никогда не делают. Ну то есть конечно так можно сделать, но только если ты уверен что твоя художественная задумка и вправду почему-то этого требует. В 99.99% процентах случаев делают наоброт - соло по готовую аккордовую последовательность или рифф.

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #7 : Мая 04, 2007, 15:54:51 »
А вообще, я не знаю, какую музыку ты играешь, но вообще для каждого стиля и направления есть определенные типовые решения в плане аранжировок. Эти решения - не то, над чем следует зацикливаться и злоупотреблять, потому что тогда твои аранжировки будут звучать безлико и неинтересно, но, если ты не знаешь с чего начать, то начать можно с этих типовых вещей.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Аранжировки
« Ответ #8 : Мая 04, 2007, 15:57:48 »
Кстати, так практически никогда не делают.
Как это "не делают"?! Это же самое интересное - гармонизировать мелодию, такой простор для творчества открывается... :)

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #9 : Мая 04, 2007, 16:11:48 »
Вот например, если разобрать приведенный выше для примера Параноид (я его правда 100 лет наверно не слушал уже, но чего-то еще помню вроде)

Гитара. Гитарные риффы - это в такой музыки обычно то, что есть изначально, с чего все строится. То есть это как раз исходные отправные данные для аранжировки.
Плюс еще есть соло в середине, играемое под куплетный же рифф, насколько я помню.

Барабаны. Это очень важно, потому как очень сильно влияет на характер композиции. Насколько я помню все барабаны в этой песне строятся вокруг рисунка:

xxxx
-s-s
b-b

где xxx - это хэт (или райд-тарелка), s - snare (он же малый, или "рабочий" барабан - называют его кто во что горазд), b - bass-drum, она же бочка. Это один из самых типовых рисунков для размера 4/4

В общем, первое, что тебе надо определить, это в каких кусках какую сетку ты будешь использовать. Она может меняться от куска у куску, а может быть в целом одной и той же на протяжении песни. Сначала определи, на какие доли будет приходится снэйер, потом определись с рисунком бочки, потом реши, какими долями - четвертями, восьмыми или 16-ми будет играть хэт (райд тарелка). Ну и потом уже расставь необходимые акценты и сделай брейки (заполнения, филлы)

Бас гитара. В подобных стилях музыки бас гитара очень часто играет в унисон с гитарой, только на октаву ниже и без интервалов. Это не то, чем следует злоупотреблять, но если у тебя нет идей, как сделать ее партию, пусть для начала будет так. При общем повторении контура гитары можно внести в бас какие-то свои вставки (так как раз сделано в Параноиде). Еще желательно следить за тем, чтобы ключевые ноты бас-гитары ритмически совпадали с рисунком бочки (это не есть догма, но в большинстве случаем так будет лучше)

Вокал. Ну это сложная тема. Часто мелодия вокала первична, но в музыке типа Блэк Саббат он обычно делается под готовый гитарный рифф. Если ты делаешь так, старайся избегать дублирования вокалом гитары, как ритмически, так и гармонически (хотя у Саббат и такое встечается, например в Electric Funeral или Iron Man).

В-общем примерно такие рекомендации можно дать для любого стиля музыки, и это то, откуда можно начинать искать свой подход к аранжировкам

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #10 : Мая 04, 2007, 16:14:49 »
Как это "не делают"?! Это же самое интересное - гармонизировать мелодию, такой простор для творчества открывается... :)

Ну во первых, соло и мелодия - имхо не совсем одно и то же.

И потом, человеку нужен как раз не "простор для творчества", а направление, куда двигаться

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #11 : Мая 04, 2007, 16:23:01 »
P.S. В примере я имел в виду сам заглавный трэк Paranoid

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Аранжировки
« Ответ #12 : Мая 04, 2007, 16:26:49 »
Ну во первых, соло и мелодия - имхо не совсем одно и то же.
Зависит от подхода к его созданию. Кто-то сочиняет и мелодии, а затем использует их в качестве соло. Не все импровизируют на ходу. ;)
И потом, человеку нужен как раз не "простор для творчества", а направление, куда двигаться
Человеку вообще интересно создание аранжировок, а гармонизация мелодий - один из способов их создания.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4200
  • Репутация: +776/-47
Re: Аранжировки
« Ответ #13 : Мая 04, 2007, 16:31:08 »
Зависит от подхода к его созданию. Кто-то сочиняет и мелодии, а затем использует их в качестве соло. Не все импровизируют на ходу. ;)Человеку вообще интересно создание аранжировок, а гармонизация мелодий - один из способов их создания.
Поддержу Амиллу. Нет правильных и неправильных методов. Результат важен...
P.S. А умение гармонизовать мелодию - хорошее умение.

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Аранжировки
« Ответ #14 : Мая 04, 2007, 16:35:24 »
А я и не говорю, что это не правильно. Просто в большинстве случаев делается наоборот. Имхо делать подкладку под готовое соло имеет смысл, если есть, так сказать, творческая уверенность в том, что делать надо именно так