Бодя, на этой альтерации основан энгармонизм тритоновой замены. Да и бас часто играет b5..
4я ступень часто
пропускается в нисходящих фразах (а не исключается из звукоряда), а в восходящих играется.
То есть, на основе отсутствия какой-то ступени в некой фразе не стоит делать категоричный вывод, что она вообще недопустима.
Например, часто на maj7 пропускается 4, а на m7 - шестая (про них пишут avoid), но это не значит, что их нет в родственных гаммах.
Хотя так же может использоваться аналогичный звукоряд, но вместо Db играется D. Его можно представить, как фригийский с пониженной 4й, и он соответствует звукоряду гармонического мажора (G фриг. с b4=Eb гармон. маж.)
... и добавил:как вариант нечто арпеджированное
да, есть такая нисходящая фраза-клише на основе этого лада, которая ближе к арпеджио Abm9:
|пауза Bb Ab Eb CbBb Ab |G