Автор Тема: "Blue Bossa" (анализ импровизации)  (Прочитано 21422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #30 : Августа 22, 2012, 16:18:02 »
Бодя,
Если аккорд соль альтерированный, то четвертая ступень (Db) Аbm мелодического там как родная.
На видео речь, вроде, о Galt.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 18:46:46 от S.Ailarov »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +38/-0
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #31 : Августа 22, 2012, 16:26:09 »
Db в аккорде соль это получается ументшенная квинта. Вот здесь я привел примеры альтерированых аккордов соль которые можно играть - G7/5+, G7/5+/9-, G7/5+/9+. Как видите "5-" нету.
может обьясните каким макаром он там родной? потому что звучит не в тему...

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #32 : Августа 22, 2012, 16:32:54 »
а почему "5-" нету?

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +38/-0
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #33 : Августа 22, 2012, 16:36:50 »
Ну,наверное потому что именно в этой гармонии (2-5-1 в миноре) 5- на доминанту не очень популярный. Так же можна спросить мочему нет 6, 6/9, 9/11,dim, half-dim  и тд.  ???

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #34 : Августа 22, 2012, 16:40:26 »
А как я могу объяснить? Попробуйте и послушайте, очень интересное звучание придает эта нота, особенно при разрешении. Также, о чем не упомянул автор на видео - это целотонная гамма от соль на Galt. В ней тоже присутствует ре бемоль.  И уменьшенная  гамма от ля бемоль тон полутон, которой обыгрывается G alt также содержит ре бемоль.  Так что зря вы ее обижаете.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +38/-0
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #35 : Августа 22, 2012, 16:44:35 »
Сейчас послушал, да звучит 5- на доминанту Соль. Но, все равно ре бемоль можно играть только в том случае когда есть аккорд 5-. В других аккордах он как кобыле седло.  ;D Это притом что без ре бемоля гамма Ля бемоль мелод. отлично звучит на почти все другие альтетрированые аккорды. Согласны?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #36 : Августа 22, 2012, 16:49:48 »
гамма Ля бемоль мелод. отлично звучит на почти все другие альтетрированые аккорды. Согласны?
нет

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #37 : Августа 22, 2012, 16:53:04 »
Ну, про кобылу несколько преувеличено, конечно  :) Согласен лишь отчасти.
В ряде случаев и на 5+ звучит шикарно и придает изюму, просто применять желательно с умом и вкусом, в контексте   :)
А вообще, альтерированный можно и хроматической гаммой обыграть и все останутся довольны.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 18:47:23 от S.Ailarov »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +38/-0
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #38 : Августа 22, 2012, 16:59:45 »
Ну, про кобылу несколько преувеличено, конечно  :) Согласен лишь отчасти.
В ряде случаев и на +5 звучит шикарно и придает изюму, просто применять желательно с умом и вкусом, в контексте   :)
А вообще, альтерированный можно и хроматической гаммой обыграть и все останутся довольны.
Хорошо,извините за кобылу :) Да, этот аккорд можно обыграть многими вариантами, об этом говорит человек на видео. А здесь меня лично,интересует что играет Декстер Годрон :) Пока снимал, скажу так в общем, увидел что он часто использует одни и те же способы обыгрывать функции. И кстати, на 2-5-1 в миноре он часто играет Ля бемоль минор мелод. без 4-ой ступени :)  ???

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #39 : Августа 22, 2012, 17:21:06 »
И кстати, на 2-5-1 в миноре он часто играет Ля бемоль минор мелод. без 4-ой ступени :)  ???
и кстати далеко не только он, и кстати без 4 ступени это уже не "минор мелод."  ;)

... и добавил:

и, кстати, почему вы так выделяете лад Ля бемоль минор мелодический из всего многообразия тональностей?
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 17:26:03 от Евстафий »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +38/-0
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #40 : Августа 22, 2012, 17:29:03 »
и кстати далеко не только он, и кстати без 4 ступени это уже не "минор мелод."  ;)
Хорошо, что же это по вашему мнению?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #41 : Августа 22, 2012, 17:33:44 »
Хорошо, что же это по вашему мнению?
а кто у нас теоретик?  ;) ... как вариант нечто арпеджированное  :)
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 17:36:45 от Евстафий »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #42 : Августа 22, 2012, 17:41:19 »
Бодя, на этой альтерации основан энгармонизм тритоновой замены. Да и бас часто играет b5..
4я ступень часто пропускается в нисходящих фразах (а не исключается из звукоряда), а в восходящих играется.
То есть, на основе отсутствия какой-то ступени в некой фразе не стоит делать категоричный вывод, что она вообще недопустима.
Например, часто на maj7 пропускается 4, а на m7 - шестая (про них пишут avoid), но это не значит, что их нет в родственных гаммах.

Хотя так же может использоваться аналогичный звукоряд, но вместо Db играется D. Его можно представить, как фригийский с пониженной 4й, и он соответствует звукоряду гармонического мажора (G фриг. с b4=Eb гармон. маж.)


... и добавил:

Цитировать
как вариант нечто арпеджированное
да, есть такая нисходящая фраза-клише на основе этого лада, которая ближе к арпеджио Abm9:
|пауза Bb Ab Eb CbBb  Ab |G
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 17:45:30 от eye »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25619
  • Репутация: +12319/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: \"Blue Bossa\" (анализ импровизации)
« Ответ #43 : Августа 22, 2012, 18:07:23 »
Хорошо,извините за кобылу :)
Щас дровишек подброшу))) ;D
Звыняйте, шо крЫво и неосмысленно-однообразно - зачитался, нашел в нете какой-то плейбек и на вебкамеру по быстрячку с первого дубля писанул...


16:59





... и добавил:

Послушал - сплошные гаммы и лады))) :o

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: "Blue Bossa" (анализ импровизации)
« Ответ #44 : Августа 22, 2012, 19:59:50 »
amirkhanov
сооl  :)