2 Макц
Понимаете, пентатонику в импровизации нельзя рассматривать в пределах одной октавы!
Весь смысл пентатоники - в её прогрессии, именно в том, что Вы должны использовать все 5 оборотов пентатоники в игре!

Если, для примера, мы возьмём импровизацию в до мажоре или параллельном ля миноре, то здесь надо будет использовать ВСЕ 5 звукорядов, чередуя их в любой, удобной для Вас последовательности. Причём в прогрессии из октавы в октаву. При этом надо использовать не только одни ноты пентатоники, но и проходящие ноты. Отсюда вывод: не надо заострять внимание на мажоре-миноре. Играя в до мажоре, вы по-сути будете использовать все звукоряды пентатоники и мажор, и параллельный минор. Только, соответственно, надо будет разрешаться-приходить в окончании фразы в тонику, или любую ноту тонического трезвучия того аккорда, на котором заканчивается Ваша фраза.
Вообще, на мой взгляд, импровизация - дело тонкое и очень субъективное!

Я - сторонник использования в импровизации темы, мелодии, которая приходит ко мне в голову, когда начинаю импровиз, с дальнейшим развитием этой темы. Или маленьких фрагментов, которые опять же, как маленькие мелодии, а их уже, в свою очередь, разбавляю пробежками по пентатонике, разными отклонениями, которые подсказывает мне моя фантазия, но главное - что бы ЭТО всё ЗВУЧАЛО, не вносило диссонанс! Всё это, повторяю, очень СУБЪЕКТИВНО!
P. S. Эти звукоряды пентатоники приведены, как пример, в музыкальной энциклопедии, это не моя ВЫДУМКА!
