Автор Тема: Блюзовый лад в натуральном мажоре  (Прочитано 3505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12840
  • Репутация: +3559/-3
  • Гитарист
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #15 : Февраля 13, 2016, 21:44:25 »
или просто промазать а потом "разрешиться"  :D

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #16 : Февраля 14, 2016, 10:03:54 »
используются несколько цепочек II-V. где тоника не наступает а подменяется новым оборотом II-V(В другой тональности)
см по ссылке приведенной eye,  пример №5
http://www.jazzguitarlessons.net/jazz-guitar-blues.html
На мой взгляд, проще считать такие обороты движением вниз по ККК. Тогда различные обороты становятся просто типовыми с той или иной степенью продолжения.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #17 : Февраля 14, 2016, 10:26:52 »
jinn71, ____или просто промазать а потом "разрешиться"____

Но при этом надо сделать уверенное лицо, типа, именно так и было задумано )))

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12840
  • Репутация: +3559/-3
  • Гитарист
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #18 : Февраля 14, 2016, 11:58:57 »
jinn71, ____или просто промазать а потом "разрешиться"____

Но при этом надо сделать уверенное лицо, типа, именно так и было задумано )))
Вот с лицом беда, а с промазать нормуль получается ;D

... и добавил:

с "разрешиться" похоже тоже беда!
Надо просто больше играть практика решает 8) и теоретические вещи сразу в пальцы загонять... я так не делал теперь вот лицом маюсь.

... и добавил:

На мой взгляд, проще считать такие обороты движением вниз по ККК. Тогда различные обороты становятся просто типовыми с той или иной степенью продолжения.
Точняк! правда используя  II-V как "строительный материал" , можно получить не только ККК ;)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2016, 12:09:23 от jinn71 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #19 : Февраля 14, 2016, 14:08:07 »
Кстати, Алексей Алексеевич Козлов всегда учил при ошибках никогда это не показывать своим видом. И еще лучше повторить ее пару раз, типа, это не случайность, так было задумано.
П.С. Один раз, промахнувшись в первом такте на малую секунду вверх, пришлось изменить гармонию в пьесе и использовать неополитанский секстаккорд)))

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Блюзовый лад в натуральном мажоре
« Ответ #20 : Марта 28, 2016, 18:22:10 »
Записал песню с американским вокалистом, где в рамках данной темы отчетливо используется блюзовые подходы в мажоре.

Первая часть построена на гармонии  |A  |  E| D7| A E |

Партия вокала (ив  соло гитары)  на гармонии |A  |  E| играется мажор.  На септаккорде в субдоминанте уходим в блюзовый лад и возвращаемся на кадансе | А Е | в мажор. Игра двух ладов - классического мажора (придающего возвышенность) и блюзового (вольяжность) очень хорошо уживаются в переплетении и этот прием используется в подавляющем большинстве американских песен (а 85% они у них мажорные). И этим они заметно отличаются от песен наших авторов, которые не выходят из мажора, из чего песня звучит классически, без шероховатостей.

Вторая часть (выход на припев и припев)  мажорные. Но в соло, понятно, на некоторых ступенях делается заезд в блюзовый лад (это можно спокойно делать на тонике и субдоминанте представляя ступени в виде доминантсепт аккордов).


https://youtu.be/1FWJPVn8Z5Q