premier, Я тоже в какой-то степени такой же новичок как и Вы, потому что конкретно на гитаре учусь играть относительно недавно, до этого был другой инструмент. Поэтому могу посоветовать "ближайшие" задачи, которые я ставил перед собой (какие-то уже выполнил, какие-то выполняю)
: 1) выучить все ноты на грифе. Это означает, что нужно
моментально определять ноту, которую берем. Или же наоборот - моментально находить нужную. Многие стараются "вычислить" ноты, ориентируясь только на открытые струны или еще как-то, но это неправильно. 2) Вторая задача посложнее, но она архиважная: "связать" ноты на грифе со слухом. В идеале - брать уроки сольфеджио (в любой ДМШ в крайнем случае). Если не можете по каким-то причинам - ищите учебники для ДМШ, и пробуйте самостоятельно. Кроме того, есть масса упражнений и методов, близких к сольфеджио. Например:
http://www.guitarplayer.ru/old/school/vai/ear_training-i.html (там несколько частей) или поищите программу Ear Master. В общем, вариатов куча! Нужно только помнить, что музыкант без слуха существовать не может - слух нужно совершенствовать
постоянно. Тренировка слуха и музыкального мышления так же важна, как и тренировка рук. 3) Третья задача - построение и расширение своего "музыкального словаря". Необходимо уметь применять нужные фразы (и нужные аккорды!) в нужных ситуациях. Об этом ничего больше не скажу, так как это работа на всю жизнь, и чуть позже сами поймете, в каком направлении двигаться.
Теперь о книгах. Две уже посоветовали - "Fretboard Logic", "Fretboard Mastery". Я еще советую книгу "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". Хоть она и на русском, изучать её от этого не легче
Там
очень много полезной, даже необходимой информации. Только изучать её нужно последовательно и методично, а не по диагонали. За один раз не получится, это гарантированно
И я считаю, что это просто
обязательная книга для того, кто более-менее всерьёз занялся гитарой.
Ну и последний совет - старайтесь как можно больше сочинять, и применять полученные знания на практике. Выучили несколько новых аккордов - найдите им применение. Узнали что такое "опевание" - придумайте пару простейших мелодий, и используйте этот прием. И так далее. Любые знания нужно применять, иначе они бесполезны.