Автор Тема: боксы Ля минор  (Прочитано 13634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: боксы Ля минор
« Ответ #15 : Августа 01, 2013, 15:29:57 »
eye, rocknrollplayer спасибо!
eye, просто я наивно полагал, что лишь зная аппликатуры и ступени (ноты только лишь для определения местоположения конкретной аппликатурной модели на грифе, не более того), можно меняя позиции мгновенно сыграть что-то в любой тональности; преимущества этого подхода мне виделись 1) в отсутствии необходимости заучивания знаков альтерации для каждой из тональности, 2) в более свободной импровизации (т.к. не нужно высчитывать диезы/бемоли для играемой тональности).
Прочитав Ваш пост, я понял, что наивно заблуждался (я совсем новичок в гитарных делах)! Получается необходимо знать на зубок не только и не столько аппликатуры боксов, сколько ноты, интервалы, ступени, структуры аккордов, квинтовый круг + максимальное развитие ОС!

Далее, тренируйтесь играть вне боксов.
  Правильно ли я Вас понял, что в этом случае каждая тональность отрабатывается отдельно и специально; причем апплакатурное мышление здесь вообще не работает, используются только ноты и отчасти интервальная структура играемого лада?
eye, еще раз спасибо за ценные и авторитетные советы!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: боксы Ля минор
« Ответ #16 : Августа 01, 2013, 15:51:41 »
  Правильно ли я Вас понял, что в этом случае каждая тональность отрабатывается отдельно и специально;
В общем - да. Хотя освоив одну тональность многое просто переносится на другую, меняются только ноты, а ступени и многие аппликатуры остаются те же.
Я себя комфортнее и свободнее чувствую, например,  в Соль мажоре, чем в Gb мажоре, хотя, казалось бы, просто надо  сдвинуть все на пол тона ниже. Сдвинуть-то можно, но некоторая степень свободы теряется, так как нотная поддержка процесса начинает хромать. И чем сложнее гармония, тем сильнее хромает.
Конечно, это все относительно и происходит на уровне внутренних ощущений и посторонний наблюдатель может ничего не заметить.
Цитировать
при чем аппликатурное мышление здесь вообще не работает, используются только ноты и отчасти интервальная структура играемого лада?
Почему вы сделали такой вывод? Я такого не писал, наоборот, многослойность и все такое...

Цитировать
Получается необходимо знать на зубок не только и не столько аппликатуры боксов, сколько ноты, интервалы, ступени, структуры аккордов, квинтовый круг + максимальное развитие ОС!
Получается, что надо много чего "знать". Но это знание должно придти в основном не из книг, а из практической работы.
И в какой-то степени это индивидуальный путь.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2013, 15:57:12 от eye »

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: боксы Ля минор
« Ответ #17 : Августа 01, 2013, 20:10:47 »
Но это знание должно придти в основном не из книг, а из практической работы.
И в какой-то степени это индивидуальный путь.
Согласен, но у этого индивидуального пути должна быть 1) четкая, конкретная цель, и 2) проверенная и обоснованная методология достижения этой цели. И если с первым более менее все все понятно: конечная цель - свободное владение инструментом (музыка в голове должна без проблем, непринужденно переносится через пальцы на гриф гитары), то по второму пункту вопросы остаются; да общие контуры предстоящей работы намечены (за что Вам еще раз большое спасибо), но каким образом сделать эту работу более продуктивной (как повысить КПД занятий и чем лучше заняться на каждом этапе этого долгого и трудного пути). Ведь просто изолированное друг от друга изучение теории, аппликатур всевозможных гамм, игра секвенций в этих гаммах, джемы под минус аккордовых последовательностей, и т.д. могут принести какой-то результат спустя многие годы (десятилетия!), а могут вообще никакого результата не принести!!!
eye, можно хотя бы какой то, примерный план занятий (интересует не техника, а именно импровизация), ссылка на описанный кем то метод изучения искусства импровизации, и т.д.; словом с чего начать и как каким образом продвигаться. Лично мне не нужно индивидуальности, всеобщего признания и каких-то достижений в Музыке; просто хотелось бы свободно играть на инструменте под любую не совсем сложную аккордовую последовательность, и что-бы это было не совсем пошло, и тем самым получать удовольствие от своей игры! Заниматься с педагогом не имею возможности; работы не боюсь и временем для занятий вроде пока располагаю, вместе с тем отдаю себе отчет, что это работа не на месяц и не на год; просто не хотелось бы грохнуть это время и силы без получения хотя бы какого-то результата.  Дайте совет профессионала, где подчепнуть стоящий метод, направление, может Молотков, или Бойко "Мой метод", или еще что. Ответ можно в личку.
Спасибо, еще раз!           

Оффлайн mapkpehtoh Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
Re: боксы Ля минор
« Ответ #18 : Августа 05, 2013, 18:29:21 »
И такой вопрос

Играется блюз  в ля миноре, аккорды, к примеру, AM-DM-E

Когда звучит аккорд АМ я играю в пределах боксов ля-минор, но начиная с ля и заканчивая ля. Когда начинает звучать DM - я играю  в пределах тех же боксов, но начинаю с ре и заканчиваю ре, и, соответственно, когда начинает звучать Е -  я играю в ля-минорных боксах, но начинаю с ми и заканчиваю ми. Ну в некоторых тактах могу просто аккорд соответствующий сыграть. Правильно делаю?

И вообще, в чем разница, если вместо боксов ля-минор играть гамму ля-минор. Не понятно в целом вот что -  в гамме добавляются 2 ноты, тогда с учетом этого, зачем вообще нужны боксы, если они ограниченней в звуках, чем гаммы.  Получается, что ноты фа и си нежелательны в ля минорной импровизации?

Конкретно столкнулся с такой проблемой - в числе тактов играется нота F, но сам квадрат в ля-миноре. Как мне обыграть такт в F, если в ля-минорной пентатонике/боксах нет такой ноты вообще? Если схема игры, указанная в первом абзаце верная, то получается, что можно когда звучат аккорды, ноты которых есть в пентатонике/боксах играть в пределах пентатоники/боксов, а когда появляется нота, которой нет в пентатонике/боксах поиграть ля-минорную гамму начиная с этой "проблемной" ноты и потом на соответствюующем аккорде вернуться снова в пентатонику/боксы??

Объясните пжлста, а то у меня чувство, что вот-вот въеду в общий смысл))


Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2058
  • Кот ДаВинчи
Re: боксы Ля минор
« Ответ #19 : Августа 08, 2013, 22:59:56 »
premier, Я тоже в какой-то степени такой же новичок как и Вы, потому что конкретно на гитаре учусь играть относительно недавно, до этого был другой инструмент. Поэтому могу посоветовать "ближайшие" задачи, которые я ставил перед собой (какие-то уже выполнил, какие-то выполняю) ;) : 1) выучить все ноты на грифе. Это означает, что нужно моментально определять ноту, которую берем. Или же наоборот - моментально находить нужную. Многие стараются "вычислить" ноты, ориентируясь только на открытые струны или еще как-то, но это неправильно. 2) Вторая задача посложнее, но она архиважная: "связать" ноты на грифе со слухом. В идеале - брать уроки сольфеджио (в любой ДМШ в крайнем случае). Если не можете по каким-то причинам - ищите учебники для ДМШ, и пробуйте самостоятельно. Кроме того, есть масса упражнений и методов, близких к сольфеджио. Например: http://www.guitarplayer.ru/old/school/vai/ear_training-i.html (там несколько частей) или поищите программу Ear Master. В общем, вариатов куча! Нужно только помнить, что музыкант без слуха существовать не может - слух нужно совершенствовать постоянно. Тренировка слуха и музыкального мышления так же важна, как и тренировка рук. 3) Третья задача - построение и расширение своего "музыкального словаря". Необходимо уметь применять нужные фразы (и нужные аккорды!) в нужных ситуациях. Об этом ничего больше не скажу, так как это работа на всю жизнь, и чуть позже сами поймете, в каком направлении двигаться.
Теперь о книгах. Две уже посоветовали - "Fretboard Logic", "Fretboard Mastery". Я еще советую книгу "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". Хоть она и на русском, изучать её от этого не легче ;D Там очень много полезной, даже необходимой информации. Только изучать её нужно последовательно и методично, а не по диагонали. За один раз не получится, это гарантированно :) И я считаю, что это просто обязательная книга для того, кто более-менее всерьёз занялся гитарой.
Ну и последний совет - старайтесь как можно больше сочинять, и применять полученные знания на практике. Выучили несколько новых аккордов - найдите им применение. Узнали что такое "опевание" - придумайте пару простейших мелодий, и используйте этот прием. И так далее. Любые знания нужно применять, иначе они бесполезны.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2013, 23:06:03 от rocknrollplayer »

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: боксы Ля минор
« Ответ #20 : Августа 21, 2013, 23:29:33 »
rocknrollplayer, огромное спасибо за ответ! Долго не отвечал т.к. был в отъезде! Сформулирую свои основные вопросы через пару дней.
Пока хотелось бы спросить по поводу литературы по импровизации. "МиАМГ" Попова это безусловно полезное чтиво, но ведь оно касается видения грифа, теории музыки, практики её применения.
Может быть есть какая то литература на русском по методике занятий по синхронизации головы и пальцев. Хочу научиться сразу играть то, что в голове; полагаю, что это главное, а искусство фразировки уже после этого!
Еще раз, огромное спасибо!